Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и иные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минвостокразвития России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 8 февраля 2018 года по 1 марта 2018 года посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/02-18/00078187).
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком не соблюдены.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета основанием для разработки проекта акта является поручение Правительства Российской Федерации, зафиксированное пунктом 1 раздела III протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева от 21 июля 2017 г. N ЮТ-П9-57пр.
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета целью принятия проекта акта является ускорение процедуры изъятия земельных участков, предназначенных для строительства объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.
По результатам рассмотрения проекта акта, сводного отчета Минэкономразвития России обращает внимание на наличие следующих замечаний к проекту акта.
1. В соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - закон N 473-ФЗ) территории опережающего социально-экономического развития могут создаваться на территориях закрытых административно-территориальных образований.
Принимая во внимание особый правовой статус закрытых административно-территориальных образований, представляется целесообразным в редакцию проекта акта включить положения, предусматривающие необходимость согласования с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, Госкорпорацией "Росатом" и Госкорпорацией "Роскосмос" решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости либо их уведомления о таком решении. В противном случае на практике существует риск нанесения ущерба законным интересам указанных лиц.
Аналогичное замечание было представлено в ходе публичного обсуждения проекта акта на официальном сайте. Вместе с тем согласно пункту 1 сводки предложений по итогам рассмотрения замечания разработчик указал на нецелесообразность его учета при доработке проекта акта без предоставления соответствующего обоснования.
Учитывая изложенное, может быть сделан вывод о несоблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия в части требований пункта 20 Правил, в соответствии с которым разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2. В соответствии с положениями пунктов 10, 11 статьи 28 закона N 473-ФЗ в редакции проекта акта устанавливаются сроки подачи апелляционных, кассационных жалоб, представлений на решение суда продолжительностью не более десяти дней со дня принятия судом первой инстанции решения и с момента вступления в законную силу решения суда первой инстанции, постановления муда апелляционной инстанции соответственно.
Разработчиком не представлено информации, обосновывающей достаточность сроков, устанавливаемых для подачи апелляционных, кассационных жалоб, представлений на решение суда.
Учитывая изложенное, невозможно сделать вывод об отсутствии риска нанесения ущерба законным интересам субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также об отсутствии риска нарушения процессуальных прав указанных лиц.
Таким образом, представляется целесообразным разработчику представить соответствующее обоснование установления указанных сроков.
Аналогичное замечание было представлено в ходе публичного обсуждения проекта акта на официальном сайте. Вместе с тем согласно информации, представленной в пункте 2 сводки предложений, разработчиком указанное замечание не рассматривалось, соответствующая позиция не представлена.
Учитывая изложенное, может быть сделан вывод о несоблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия в части требований пункта 20 Правил, в соответствии с которым разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Решение проблемы предложенным способом регулирования обосновано.
В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.