Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июня 2017 г. N 83н "О порядке заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минфином России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 11 апреля по 3 мая 2018 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/08/04-18/00079875).
Разработчиком представлена сводка предложений по итогам размещения текста проекта акта, в которой представлены сведения об учете или причинах отклонения представленных в рамках публичного обсуждения проекта акта замечаний и предложений.
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта в срок с 14 по 21 мая 2018 г. с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта правового регулирования, по результатам которых поступила позиция СРО "Винодельческий союз".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1374 "О расчете потребности в федеральных специальных марках для маркировки винодельческой продукции и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки винодельческой продукции" действие постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" распространяется на сельскохозяйственных товаропроизводителей. Утверждена форма расчета потребности в ФСМ для маркировки винодельческой продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями. Проектом акта определяется порядок данного расчета.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Справка о результатах публичных консультаций,
проведенных в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минфина России "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июня 2017 г. N 83н "О порядке заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках"
В рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минфина России "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июня 2017 г. N 83н "О порядке заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках" (далее - проект акта) Минэкономразвития России были проведены публичные консультации в срок с 14 по 21 мая 2018 г. с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта правового регулирования, по результатам которых поступила следующая позиция СРО "Винодельческий союз":
"Проект приказа Минфина России направлен на реализацию норм действующего законодательства, а именно постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1374 "О расчете потребности в федеральных специальных марках для маркировки винодельческой продукции и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки винодельческой продукции".
Принятие проекта нормативно-правового акта позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям применять установленный порядок при расчете потребности в федеральных специальных марках для маркировки винодельческой продукции.
Принятие данного проекта приказа Минфина не требует наличие переходного периода, поскольку, форма расчета потребности в федеральных специальных марках для маркировки винодельческой продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями утверждена постановлением Правительства от 12.12 2015 г. N 1374, в связи с чем необходимо утверждение самого порядка расчета потребности в федеральных специальных марках.
Проект приказа Минфина России "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июня 2017 г. N 83н "О порядке заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках" (далее - проект приказа) разработан с целью определения правил заполнения формы расчёта потребности в федеральных специальных марках, утверждённый постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 N 1374 "О расчёте потребности в федеральных специальных марках для маркировки винодельческой продукции и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам маркировки винодельческой продукции".
В соответствии с первичной нормативной документацией в виноматериалах и винах не ведётся учёт по водно-спиртовой смеси, как это требуется при производстве водки.
На основании нижеперечисленных ГОСТов объёмная доля этилового спирта должна быть следующей:
- ГОСТа 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" объёмная доля этилового спирта в столовых винах с учётом допустимых отклонений должна быть не менее 8,5% и не более 15,0%. В столовых виноматериалах объёмная доля этилового спирта должна быть выше нижнего предела на 0,5%;
- ГОСТа Р 55242-2012 "Вина защищенных географических указаний и вина защищенных наименований места происхождения. Общие технические условия" объёмная доля этилового спирта в винах защищенных географических указаний должна составлять не менее 4,5 % и не более 15,0 %, в винах защищённых наименований места происхождения - не менее 11,0 % и не более 20,0%;
- ГОСТа 33336-2015 "Вина игристые. Общие технические условия" объёмная доля этилового спирта игристого вина географического наименования должна составлять не менее 8,5% и не более 13,5%, объёмная доля этилового спирта игристого вина с защищённым наименованием места происхождения не менее 8,5 % и не более 13,5 %.
Особенности производства виноматериалов и вина в соответствии с действующей нормативной документацией таковы, что объёмная доля этилового спирта изменяется в процессе технологических операций, хранения, выдержки, розлива и т.д. Это учитывается в первичном и бухгалтерском учётах, в соответствии с утвержденными нормами потерь. Главное требование законодательства и ГОСТов, чтобы содержание этилового спирта в этой продукции соответствовали диапазону, указанному в нормативной документации. Введение диапазона содержания этилового спирта не отразится на качестве контроля со стороны Росалкогольрегулирования.
Исходя из этого, считаем необходимым внести следующие изменения в проект приказа, в части порядка заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках для маркировки винодельческой продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями:
- абзац 5 пункта 11, изложить в следующем виде: "в графе 4 "Остаток федеральных специальных марок; содержание этилового спирта, %" - указывается диапазон содержания этилового спирта в соответствии с действующими ГОСТами в процентах в алкогольной продукции, подлежащей маркировке марками, остаток которых указан в Отчёте";
- абзац 11 пункта 11, изложить в следующем виде: "в графе 10 "Федеральные специальные марки, испрашиваемые по заявлению (с учетом заявленных ранее и неполученных); содержание этилового спирта, %"- указывается диапазон содержания этилового спирта в соответствии с действующими ГОСТами в процентах в алкогольной продукции, подлежащей маркировке марками, предусмотренное в заявлении о выдаче марок".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.