Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 05.06.2018 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации" (далее - проект постановления) подготовлен в целях реализации полномочий, предоставленных органам Госавтодорнадзора.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В соответствии с действующим законодательством федеральные транспортные инспектора Госавтодорнадзора при осуществлении федерального государственного транспортного контроля и лицензионного контроля проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации.
В ходе указанных проверок осуществляется контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в части ведения путевой документации, оформления транспортного средства, наличия у водителя предусмотренных законодательством Российской Федерации документов (карты маршрута регулярных перевозок, договора фрахтования или заказ-наряда, свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика).
Однако нередки случаи, когда водитель автобуса или грузового транспортного средства отказывается предоставлять документы для проверки, ссылаясь на отсутствие у него такой обязанности.
Кроме того, проводя проверку правильности заполнения путевой документации у сотрудников Госавтодорнадзора отсутствует право требования предъявления водительского удостоверения и установить, кто именно управляет транспортным средством, в ходе проверки не представляется возможным.
Пунктом 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177 установлена норма о предельном годе выпуска автобусов, используемых для осуществления организованной перевозки группы детей. Однако контроль соблюдения указанной нормы в ходе проведения контроля транспортных средств в процессе их эксплуатации невозможен, так как обязанность предоставлять регистрационные документы на транспортное средство у водителя отсутствует.
Кроме того, также возникает проблема определения перевозчика (юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица), допустившего нарушение требований действующего законодательства, в связи с невозможностью определения владельца транспортного средства.
Вышеуказанные документы необходимы и при оформлении процессуальных документов (протокол об административном правонарушении, постановлении о привлечении к административной ответственности) в случае выявления нарушения действующего законодательства.
Внесение указанных изменений позволит сотрудникам территориальных органов Госавтодорнадзора в полном объеме осуществлять предоставленные полномочия в части контрольно-надзорной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Решения, требующие оценки регулирующего воздействия, в предлагаемом проекте постановления отсутствуют.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления:
будет способствовать повышению уровня контроля соблюдения законодательства Российской Федерации в части ведения путевой документации, а также безопасности дорожного движения.
Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Реализация проекта постановления:
не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
не влечет значимых финансовых затрат органов управления автомобильными дорогами, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
не потребует увеличения численности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, изменения объема их полномочий и (или) компетенции, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Соответствие проекта постановления положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
7. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
Принятие проекта постановления не влечет за собой необходимость внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.