Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушения в сфере похоронного дела" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрудом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 6 апреля по 7 мая 2018 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта 02/04/04-18/00079719).
Положениями проекта акта вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушения в сфере похоронного дела.
Согласно сводному отчету проект акта разработан в целях введения корреспондирующих норм с разрабатываемым Минстроем России проектом федерального закона "О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект о похоронном деле).
Необходимо отметить, что Минэкономразвития России в адрес Минстроя России письмом от 28 апреля 2018 г. N 11765-СШ/Д26и было направлено отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия, подготовленное в отношении законопроекта о похоронном деле.
Согласно пункту 59 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, при наличии разногласий по проекту акта Правительства Российской Федерации, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, вносящий проект член Правительства Российской Федерации или другой руководитель из числа лиц, указанных в пункте 7 Регламента, должен обеспечить обсуждение его с Министром Российской Федерации в случае его участия в подготовке соответствующих проектов актов и руководителями согласующих органов или по указанию руководителей их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта Правительства Российской Федерации может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными Министром Российской Федерации и соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
Обращаем внимание, что разработчиком не было обеспечено обсуждение законопроекта о похоронном деле в целях поиска взаимоприемлемого решения.
Обращаем внимание, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает самостоятельные административно-правовые запреты, а предусматривает ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных другими федеральными законами, нормативными правовыми актами.
В отсутствие доработанного законопроекта о похоронном деле, которым будут предусмотрены конкретные требования в сфере похоронного дела, представляется преждевременным проектирование ответственности за их неисполнение.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.