Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О реализации механизма гарантии остаточной стоимости воздушных судов в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
(подготовлен Минпромторгом России 08.06.2018 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О реализации механизма гарантии остаточной стоимости воздушных судов в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее - проект постановления) разработан Минпромторгом России в инициативном порядке.
Проектом постановления утверждается порядок предоставления гарантии остаточной стоимости на воздушные суда российского производства, поставляемые на внутренние и внешние рынки, финансирование которого осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Механизм гарантии остаточной стоимости воздушных судов разработан в целях обеспечения плановых продаж российских самолетов ("Сухой Суперджет 100" и "МС-21"), поставляемых на внутренние и внешние рынки, а также стимулирование совершения сделок купли-продажи воздушных судов на вторичном рынке.
Данный механизм предполагает компенсацию покупателю воздушного судна разницы между фактической ценой продажи воздушного судна на вторичном рынке на 12-й год эксплуатации и нормативной остаточной стоимостью (не менее 40% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна номинирована в иностранной валюте, либо не менее 50% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна номинирована в российских рублях).
Механизм реализуется следующим образом.
ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" либо его специализированная компания - дочернее общество (гарант) принимают обязательство при наступлении срока исполнения гарантии компенсировать в объеме не более 14% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна номинирована в иностранной валюте, либо не более 24% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна номинирована в российских рублях:
покупателю воздушного судна или иному юридическому лицу, получившему воздушное судно от производителя (бенефициар), между остаточной стоимостью и фактической ценой продажи воздушного судна на момент исполнения гарантии в случае применения процедуры ремаркетинга;
производителю воздушного судна затраты на обратный выкуп воздушного судна (в случае если воздушное судно не было реализовано по результатам ремаркетинга).
Одновременно производитель воздушного судна принимает обязательство при наступлении срока исполнения гарантии:
компенсировать бенефициару разницу между остаточной стоимостью за вычетом размера обязательства гаранта и фактической ценой продажи воздушного судна на момент исполнения гарантии, если цена составила ниже 26% от первоначальной стоимости, в случае применения процедуры ремаркетинга;
осуществить обратный выкуп воздушного судна по цене, равной остаточной стоимости (в случае если воздушное судно не было реализовано по результатам ремаркетинга).
В целях реализации механизма гарантии остаточной стоимости предусматривается:
конвертация привлеченных средств федерального бюджета в иностранную валюту, в которой выражены текущие и будущие обязательства гаранта по гарантии остаточной стоимости (учитывая поставку воздушных судов на внешние рынки или на внутренний рынок в иностранной валюте);
размещение средств в высоколиквидные и надежные финансовые инструменты (государственные ценные бумаги, облигации российских обществ и иностранных эмитентов, депозиты в коммерческих банках и Внешэкономбанке при условии наличия рейтинга не ниже рейтинга Российской Федерации и обеспечения государственного участия в капитале эмитента/банка с высоким рейтингом надежности) в целях формирования инвестиционного капитала;
получение гарантом инвестиционного дохода, обеспечивающего прирост стоимости капитала до уровня, необходимого для исполнения гарантии (с 9,3% до 14% первоначальной стоимости воздушного судна, в случае если цена воздушного судна номинирована в иностранной валюте, либо до 24% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна номинирована в российских рублях).
В соответствии с требованиями, установленными Правилами казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1722), размещение целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты допускается в случаях, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.