Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 09.06.2018 г.)
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный закон
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480, N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418, N 14 ст.2022, N 27 ст. 3979, 4001, N 29, ст. 4342, 4346, 4352,4353,4375; 2016, N 1, ст. 10,89; N 11 ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066, N 23, ст. 3291, N 26, ст. 3872, 3890, N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, 2004; N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3475, 3477; N 31, ст. 4747, 4760,4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 18, ст.2578) следующее изменения:
1) В статье 15:
а) Пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (в том числе грантов в форме субсидий), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное, в том числе в случае их предоставления в виде субсидии на иные цели;";
б) Пункт 3 части 2 дополнить словами:
"а также за счет средств благотворительных пожертвований, в том числе носящих целевой характер (благотворительных грантов), полученных в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
в) Часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и иные цели.
Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ, устанавливается Правительством Российской Федерации.";
г) Часть 2.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) за счет субсидий из федерального, регионального и муниципального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществлению технологических разработок".
2) Пункт 1 части 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, либо при условии закупок товаров, используемых при выполнении конкретных научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ в соответствии с заключением экспертной комиссии, формируемой по решению ученого совета образовательной организации высшего образования, попечительского совета, управляющего совета, наблюдательного совета и другого коллегиального органа управления, предусмотренного уставом соответствующей образовательной организации или научной организации.
По решению ученого совета образовательной организации высшего образования, попечительского совета, управляющего совета, наблюдательного совета и другого коллегиального органа управления, предусмотренного уставом соответствующей образовательной организации или научного учреждения, в состав экспертной комиссии могут быть включены представители контрактной службы.
В случае проведения закупки печатных или электронных изданий, услуг по подписке на печатные или электронные издания документация о закупке может содержать указание на наименование печатного, электронного издания, автора (при его наличии), при этом слова "или эквивалент" не используются."
3) Часть 9 статьи 51 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками конкурса, заявка на участие в конкурсе, поданная одновременно в отношении двух и более указанных работ, не рассматривается и возвращается подавшему ее участнику конкурса, за исключением случая, если в заявке исполнение контракта предлагается разными научными коллективами."
4) В подпункте "б" пункта 3 части 4 статьи 54.4:
а) слова "товарный знак (при наличии)": дополнить словами ", наименование модели (при наличии), наименование производителя";
б) дополнить последний абзац предложением следующего содержания: "Отсутствие указания на наименование модели (при наличии), наименование производителя при осуществлении закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке".
5) В подпункте "б" пункта 2 части 3 статьи 66:
а) слова "товарный знак (при наличии)" дополнить словами: ", наименование модели (при наличии), наименование производителя";
б) дополнить последний абзац предложением следующего содержания: "Отсутствие указания на наименование модели (при наличии), наименование производителя при осуществлении закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке".
6) В подпункте "б" пункта 2 части 9 статьи 82.3:
а) слова "товарный знак (при наличии)" дополнить словами:
", наименование модели (при наличии), наименование производителя";
б) дополнить последний абзац предложением следующего содержания: "Отсутствие указания на наименование модели (при наличии), наименование производителя при осуществлении закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар не является основанием для отказа в допуске на участие в закупке".
7) в части 1 статьи 93:
а) в пункт 5 внести изменение, дополнив его после слов "образовательной" словами "или научной";
б) дополнить пунктом 55 следующего содержания:
"55) В случае расторжения контракта на закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту.
Заказчик вправе заключить контракт на закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, при уклонении победителя от заключения контракта, с согласия такого участника закупки и с учетом требований, предусмотренных частью 18 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Контракт заключается с указанным участником закупки на условиях проведенной закупки и по предложенной им в заявке цене. Заключение контракта в соответствии с данным пунктом возможно только на срок, необходимый для проведения новой закупки, но не более 4 месяцев с момента расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту.";
8) В статье 95:
а) часть 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) если документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, была предусмотрена возможность обоснованного изменения следующих условий контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ:
- срока (не более двух раз в рамках исполнения контракта и единоразово не более, чем на 30 календарных дней от первоначального срока, установленного контрактом);
- общей стоимости работ (не более двух раз в рамках исполнения контракта и единоразово не более, чем на десять процентов от первоначальной стоимости, установленной контрактом);
- объема работ (не более двух раз в рамках исполнения контракта и единоразово не более, чем на десять процентов от первоначального объема, установленного контрактом).
Предусмотренное настоящей частью обоснованное изменение условий контракта допускается в следующих случаях:
а) при возникновении необходимости поставки в целях исполнения контракта высокотехнологичных товаров, которые требуют длительных сроков поставки, испытаний, отбраковки по результатам испытаний и последующей допоставки;
б) при возникновении необходимости проведения испытаний опытных образцов (их компонентов) с вероятностно отрицательным результатом и необходимостью в таком случае повторения испытаний и/или замены или доработки образцов (их компонентов);
в) при возникновении необходимости в дополнительных работах, поставках дополнительных товаров, которые невозможно было запланировать до момента заключения контракта;
г) при возникновении задержки работ из-за действий третьих лиц (необходимость проведения экспертизы результата работ сторонней экспертной организацией, участие в приемке работ третьих лиц, определенных заказчиком или нормативными правовыми актами Российской Федерации);".
б) Часть 17 изложить в следующей редакции:
"17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83, пункта 2 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (за исключением случая, предусмотренного пунктом 55 части 1 статьи 93 Федерального закона.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст.6699; N 52, ст.6961; 2014, N 11, ст.1091; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3947, 3950, 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст.2066, N 27, ст. 4169, 4254; 2017,; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, 65, 80, 89) следующее изменения:
1) в часть 2 статьи 1:
а) подпункт "а" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (в том числе грантов в форме субсидий), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное, в том числе в случае их предоставления в виде субсидии на иные цели;";
б) подпункт "в" пункта 4 дополнить фразой следующего содержания:
"а также за счет средств благотворительных пожертвований, в том числе носящих целевой характер (благотворительных грантов), полученных в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
в) Пункт 4 дополнить подпунктом следующего содержания:
"г) товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и иные цели.";
2) пункт 3 части 6.1 статьи 3 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ.
3) часть 25 статьи 3.2 изложить в следующей редакции:
"25.Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения, требование к включению банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке либо в качестве обеспечения исполнения договора, если такой способ обеспечения предусмотрен документацией о закупке, в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, предусмотренный Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона.
Выбор способа и порядка обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки."
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
Статья 4. В трехмесячный срок после вступления в силу настоящего Федерального закона государственные, муниципальные бюджетные учреждения и государственные, муниципальные унитарные предприятия принимают правовой акт (вносят изменение в правовой акт), регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" правила закупок, в соответствии с настоящим Федеральным законом.".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" направлен на совершенствование порядка закупки оборудования, материалов и образцов (далее соответственно - оборудование, законопроект) для проведения исследований и технологических разработок, обеспечения иных нужд заказчика, формируемых принятыми данным заказчиком обязательствами по выполнению государственного, муниципального задания на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее соответственно - НИР, ОКР, ТР).
Законопроект разработан в целях реализации Стратегии научно-технического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642, и во исполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии научно-технического развития Российской Федерации на 2017-2019 гг. (пункт 32 подпункт "г").
Законопроектом предусматривается внесение ряда следующих изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона N 44-ФЗ):
1.1. Дополнение части 2 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ положениями, устанавливающими возможность осуществления государственным, муниципальным бюджетным учреждениям, казенным предприятиям, унитарным предприятиям, закупок оборудования и материалов за счет предоставляемых субсидий и средств пожертвований, в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (поскольку в настоящее время законом предусмотрено, что бюджетное учреждение вправе в случае выполнения гранта и контракта, а также при осуществлении закупок за счет внебюджетных средств руководствоваться не положениями Федерального закона N 44-ФЗ, а собственным Положением о закупках в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ). В этом случае выполнение НИР, ОКР и ТР за счет средств субсидий, переданных таким учреждениям на их выполнение по сути не отличается от грантов и субсидий на конкурсной основе, переданных на те же цели. Таким образом вводимая норма разрешает закупки, необходимые для выполнения данных НИР, ОКР и ТР проводить в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
1.2. внесения изменений в пункт 3 части 2 статьи 15, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки по требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением закупок за счет средств грантов, контрактов и полученных от иной приносящей доход деятельности. Таким образом, на средства целевых пожертвований закупки могут быть осуществлены исключительно в соответствии с правилами и порядком, предусмотренным Федерального закона N 44-ФЗ, что зачастую невыполнимо в соответствии с условиями договора целевого пожертвования. Необходимо приведение данного аспекта в логику Федерального закона N 44-ФЗ, который разрешил бюджетным учреждениям осуществлять закупки за счет внебюджетных средств в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ. Средства целевых пожертвований по сути также являются внебюджетными средствами и правила их расходования должны быть такими же;
2. внесение изменений в пункт 1 части 1 статьи 33 в части установления особенностей закупок эквивалентов.
При закупке ряда продукции поставка эквивалентов недопустима. В этой связи вводится норма об отсутствии необходимости указания слов "или эквивалент" при закупке литературы и изданий путем проведения торгов. Кроме того, при выполнении НИР нужны конкретные биологические реагенты (антитела, ферменты и т. п.) от производителя "А", которые, судя по опыту исследователя и по литературе, работают, вместо аналогов от производителя "B". Разница между данными препаратами никак не формализуется, потому что по описанию в документации производителей они между собой не отличаются. Вместе с тем качество и результат исследования изменяется в зависимости от использованного препарата.
Ввиду специфики проведения научных исследований и необходимостью использования товаров и материалов для их проведения конкретных производителей предлагается дополнить случаи допустимости использования в документации о закупке конкретных товарных знаков без слов "или эквивалент" при условии закупки товаров для выполнения конкретных НИР, ОКР, ТР в соответствии с заключением экспертной комиссии, формируемой по решению ученого совета или иного коллегиального органа, которая может компетентно дать заключение о невозможности использования эквивалентов без риска для выполнения НИР, ОКР, ТР;
3. в часть 9 статьи 51, а также в подпункт 6 пункта 3 части 4 статьи 54.4.
Предлагаемые изменения направлены на решение вопроса о необходимости допуска организации к участию в конкурсах на выполнение НИР, ОКР и ТР, если в них предусмотрено заключение контрактов сразу с несколькими участниками (т.н. поисковые НИР).
Установление возможности подачи более одной заявки от одного участника необходимо исключительно в данной области.
Статья 51 части 9 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает возможность подачи только одной конкурсной заявки. Таким образом, несколько сильных научных школ (групп) одного учреждения уже не могут претендовать на участие в одном конкурсе и контракт будет заключен с самой сильной группой специализированного учреждения и значительно более слабой от любой компании. В такой ситуации более выгодное положение занимают небольшие и разноплановые в смысле научной тематики учреждения. Указанный принцип "1 учреждение = 1 заявка" в области поисковых НИР стимулирует снижение качества выполняемых исследований за счет устранения реальной конкуренции между сильными научными школами и появление посредников на данном рынке, в связи с чем законопроектом вводится возможность подачи заявки участником конкурса на насколько работ, в случае, если исполнение контракта предполагается разными научными коллективами участника;
4. в подпункт "б" пункта 2 части 3 статьи 66, а также в подпункт "б" пункта 2 части 9 статьи 82.3. Предлагаемые изменения направлены на решение следующей проблемы. При осуществлении закупок недобросовестные поставщики зачастую указывают в составе своей заявки характеристики предлагаемого к поставке товара (например, оборудования), полностью переписанные из документации, но не соответствующие реальному товару. Это возможно в связи с тем, что законом запрещено устанавливать требования предоставления в составе заявки на участие в закупке информации и документов, подтверждающих соответствие предложенного товара требованиям документации о закупке. От участника требуется указать только наименование страны происхождения (в ряде случаев), характеристик и товарного знака (при наличии).
Проверить достоверность предоставленных сведений при отсутствии информации о производителе не представляется возможным.
В случае, если заказчику не удалось на стадии до заключения контракта доказать предоставление недостоверных сведений, то такой участник заключает с заказчиком контракт на поставку товара в соответствии со своей заявкой. По истечении срока исполнения контракта при поставке обнаруживается фактическое несоответствие. Заказчик расторгает контракт в связи с его неисполнением и остается без необходимых ему для своего функционирования товаров.
В этой связи необходимо стимулировать поставщиков указывать только достоверные сведения в заявке путем предоставления заказчику достаточной информации для проверки предложения на стадии проведения торгов;
5. в пункт 5 части 1 статьи 93. Предлагаемая норма направлена на расширение случаев закупки у единственного поставщика при стоимости сделки до 400 т.р. на научные организации.
В настоящее время аналогичная норма распространяется на учреждения и организации, в которые не вошли научные организации. Предлагаемыми изменениями норма распространяется на научные организации.
6. в часть 1 статьи 93. Предлагаемые изменения направлены на решение следующей проблемы.
В случае расторжения контракта в связи с его неисполнением или недобросовестным исполнением контракта заказчику необходимо провести повторную процедуру определения поставщика. При этом минимальные сроки, необходимые для заключения нового контракта (если повторная процедура состоится) составляют 35 дней (срок расторжения суммируется со сроком проведения новой процедуры, а также сроком запрета на заключение контракта).
В течение всего этого срока заказчик в связи с недобросовестностью первого поставщика лишен необходимых для обеспечения ежедневной деятельности товаров, работ, услуг. К таким относятся, например, выполнение исследований, уборка помещений, вывоз мусора, поставка продуктов, медикаментов, топлива, ремонта помещений к назначенному сроку. Пользуясь данными нормами закона недобросовестный поставщик требует от заказчика лояльности к приемке результатов по контракту, понимая, что в противном случае заказчику будет сорваны процесс нормального жизнеобеспечения.
Решение вопроса - включение основания для заключения контракта с единственным поставщиком на срок, необходимый для проведения новой закупки. При этом единственным поставщиком может быть только тот, кто принимал участие в первоначальной процедуре закупки;
7. В часть 1 статьи 95.
Внесение изменений обуславливается необходимостью установить особенности исполнения контракта на НИР, ОКР и ТР, в котором прописана обоснованная возможность изменения сроков его выполнения, увеличения финансирования или закрытия темы без применения штрафных и административных санкций.
Соблюдение баланса интересов сторон, недопущение такого законодательного регулирования научной деятельности, при котором научная организация остается слабой стороной гражданских правоотношений.
Кроме того, законопроектом также вносятся изменения в Федеральный закон N 223-ФЗ:
8. В части регулирования закупок за счет средств пожертвований, субсидий и грантов, а также закупок эквивалентов, аналогичные вводимым изменениям в Федеральный закон N 44-ФЗ.
9. В часть 25 статьи 3.2.
В соответствии с нормами Федерального закона N 223-ФЗ заказчику предоставлено право использования обеспечительных мер по исполнению заключаемых договоров. Порядок, способ и размер такого обеспечения устанавливается каждым заказчиком на свое усмотрение в соответствии с утвержденным им Положением и документацией о закупке. При этом известна проблема поддельных банковских гарантий, предоставляемых недобросовестными контрагентами в обеспечение исполнения обязательств, имеющая массовый характер. Данный вопрос практически полностью решен в рамках Федерального закона N 44-ФЗ, путем ведения единого реестра банковских гарантий на официальном сайте. Необходимо использовать аналогичную практику также в Федеральном законе N 223-ФЗ, открыв данный реестр и для заказчиков и заказов по нормам Федерального закона N 223-ФЗ, предусмотрев возможность использования при этом технологий распределенных баз данных ("блокчейн").
В случае, если данная возможность будет правом, а не обязанностью заказчика, то не будет нарушения прав заказчика на самостоятельный выбор необходимого ему способа обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, принятие законопроекта позволит установить единый порядок закупки указанными заказчиками научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оборудования и материалов для проведения научных исследований и разработок, что существенно снизит риски замещения государственных, муниципальных заданий государственными, муниципальными контрактами, заключаемыми с единственным исполнителем, либо по итогам несостоявшихся торгов.
Законопроектом устанавливается трехмесячный срок после вступления в силу федерального закона, в течение которого государственным, муниципальным бюджетным учреждениям и государственным, муниципальным унитарным предприятиям необходимо принять правовой акт (внести изменения в правовой акт), регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" правила закупок, предусмотренных частью 2 и пунктом 3 части 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не приведет к сокращению доходов и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) не потребует признания утративших силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
ПЕРЕЧЕНЬ
перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует принятия приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и о внесении изменения в приказ Минобрнауки России N 1180 от 21 октября 2015 г. которым будут внесены изменения в типовые условия и типовые требования типового контракта, заключаемого при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями законопроекта.
Ответственный орган - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Срок - не позднее 60 дней со дня официального опубликования Федерального закона.
Принятие Федерального закона потребует принятия правового акта Правительства Российской Федерации "О перечне товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ", устанавливающим перечень соответствующих товаров, работ, услуг, закупка которых будет производиться в упрощенном порядке в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе.
Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку указанного акта Правительства Российской Федерации, является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Федеральными органами исполнительной власти - соисполнителями являются Минэкономразвития России и ФАС России.
Срок подготовки указанного акта Правительства Российской Федерации - не позднее 60 дней со дня официального опубликования Федерального закона.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.