Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 43 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект Решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) (далее соответственно - проект акта, действующая редакция ТР ТС), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 5 марта 2018 года по 3 апреля 2018 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/10/03-18/00078852).
В сводке предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта, представленной разработчиком, рассмотрены все поступившие замечания и предложения и представлены пояснения и комментарии о причинах учета (отклонения) указанных замечаний и предложений при доработке проекта акта.
Проект акта распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта, в том числе общего и необщего пользования.
В соответствии с пунктом 44 Правил Минэкономразвития России проведены публичные консультации по проекту акта с 24 мая 2018 года по 6 июня 2018 года. В рамках публичных консультаций были представлены замечания и предложения ОАО "РЖД", Российского союза промышленников и предпринимателей,ООО "Деловая Россия", СРО Ассоциацией "Промжелдортранс", ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений", АНО "Всероссийская академия наук комплексной безопасности", НП "Объединение производителей железнодорожной техники", ООО "ИНТЕЛПРО ТМХ", ООО "Трансойл", которые частично учтены в настоящем заключении. Остальные замечания и предложения приведены в приложении к настоящему заключению. Минэкономразвития России рекомендует разработчику их проработать.
По проекту акта могут быть представлены следующие замечания.
1. Пунктом 14 раздела VII проекта акта установлен максимальный срок для выдачи сертификата соответствия - 30 рабочих дней с даты получения органом по сертификации протоколов испытаний и при необходимости документов об устранении выявленных при сертификации несоответствий. При этом действующей редакцией ТР ТС предусмотрен срок в 15 рабочих дней. Обращаем внимание, что увеличение срока выдачи сертификата соответствия в 2 раза способно повлечь увеличение срока начала производственного процесса по выпуску продукции или вводу в эксплуатацию объектов технического регулирования, что может негативно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности.
В этой связи без приведения разработчиком дополнительного обоснования необходимости двукратного увеличения сроков выдачи сертификата соответствия, содержащего в том числе оценку роста трудозатрат на выполнение этой операции, предлагаемое проектом акта изменение не может быть поддержано.
2. В пункте 2 проекта акта приведено определение понятия "железнодорожная электросвязь". Вместе с тем указанный термин не соответствует определению, которое приведено в межгосударственном ГОСТ 33889-2016 "Электросвязь железнодорожная. Термины и определения". Следует отметить, что ГОСТ 33889-2016 внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт" и принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 31 августа 2016 г. N 90-П).
В этой связи представляется возможным синхронизировать понятия "железнодорожная электросвязь" в указанных документах.
3. В соответствии с пунктом 12 раздела V проекта акта допускается нанесение маркировки только на упаковку. При этом такая маркировка указывается в прилагаемых к продукции эксплуатационных документах. Вместе с тем в соответствии с абзацем 6 пункта 12 раздела V проекта акта маркировка должна быть сохранена в течение всего жизненного цикла продукции.
По информации, представленной субъектами предпринимательской и иной деятельности, упаковка может быть сделана из различных, в том числе одноразовых, материалов и материалов, не обеспечивающих долговременное сохранение нанесенной на нее информации. При этом жизненный цикл продукции может составлять 5 и более лет. Так, например, нанесенная маркировка на картонную коробку может быть подвержена солнечному воздействию, влаге. Результатом внешних воздействий является естественное выцветание (испарение) средств нанесения маркировки, следствием которого является нарушение требований проекта акта. Кроме того, соотнести упаковку с продукцией,в том числе с учетом большого количества таких упаковок в складских помещениях, представляется затруднительным.
В связи с вышеуказанным и учитывая, что маркировка указывается в прилагаемых к продукции эксплуатационных документах, считаем достаточным указание маркировки только в эксплуатационных документах.
4. В соответствии с пунктом 2 раздела I действие проекта акта не распространяется на инфраструктуру высокоскоростного транспорта. Однако в соответствии с абзацем 2 пункта 93 раздела VII при положительном результате проверки документов на ввод объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта выдается разрешение на ввод объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта в эксплуатацию.
В связи с вышеуказанным Минэкономразвития России считает необходимым произвести редакционную правку.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России сделан вывод о том, что:
- наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы;
- в проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 17 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.