Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 18.06.2018 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) разработан в целях реализации пункта 7.6.3. детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" на 2018 год и плановый период 2019 и 20120 годов, утвержденный приказом Минфина России от 18 апреля 2018 г. N 278.
Проектом постановления вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" и в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия".
Проект постановления предусматривает направление в федеральный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (без учета доходов и расходов от переоценки обращающихся на рынке ценных бумаг акций дочерних обществ и относящегося к ним налога на прибыль), уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятий, утвержденных в составе программы деятельности предприятий на текущий финансовый год, осуществляемых за счет чистой прибыли, но не менее 50 процентов чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей (без учета доходов и расходов от переоценки обращающихся на рынке ценных бумаг акций дочерних обществ и относящегося к ним налога на прибыль), если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
При этом предлагается учитывать, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации на предприятие возложена обязанность по составлению финансовой отчетности, в том числе консолидированной, в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, не может быть менее 50 процентов чистой прибыли предприятия, определенной по данным такой отчетности. Если указанная сумма превышает величину чистой прибыли, определенной по данным бухгалтерской отчетности такого предприятия, то для перечисления в федеральный бюджет части прибыли предприятия используется нераспределенная прибыль предприятия.
Аналогичный подход, предусматривающий учет размера чистой прибыли, определенной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, применен в отношении акционерных обществ (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 мая 2017 г. N 944-р о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 774-р).
Доходы федерального бюджета от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, федеральных государственных унитарных предприятий в 2017 году составили 5,84 млрд. рублей.
В соответствии Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий, предусмотрены в 2018 году в объеме 4,87 млрд. рублей, в 2019 году - 10,09 млрд. рублей и в 2020 году - 10,03 млрд. рублей.
Необходимость принятия и реализации проекта постановления также обусловлена необходимостью мобилизации неналоговых доходов федерального бюджета.
Реализация проекта постановления будет способствовать достижению целей государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 (далее - Государственная программа).
Разработка проекта постановления осуществляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы 7 "Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений" Государственной программы.
Принятие и реализация проекта постановления не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.