Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита"
(подготовлен Минфином России 19.06.2018 г.)
В соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
А.Г. Силуанов |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от ___ _____ 2018 г. N _____
Положение
об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Положение об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила).
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее - Министерство) на основе функциональной независимости, выражающейся в наделении должностного лица, не принимающего участие в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур Министерства (далее - субъект аудита), полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и его подчинении непосредственно и исключительно Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру финансов Российской Федерации (далее - Министр) при осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве.
3. Субъект аудита осуществляет внутренний финансовый аудит в структурных подразделениях Министерства, организующих и выполняющих, а также обеспечивающих соблюдение внутренних процедур составления и исполнения федерального бюджета по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации" (далее - глава 092), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), согласно приложению N 1 к Положению.
4. В целях настоящего Положения объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Министерства, указанные в пункте 3 настоящего приказа (далее - объекты аудита).
II. Организация внутреннего финансового аудита
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом аудита в соответствии с целями внутреннего финансового аудита, установленными пунктом 29 Правил.
6. Установить, что субъект аудита:
- в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектами аудита (подпункт "а" пункта 29 Правил) проводит оценку организации и осуществления объектами аудита внутреннего финансового контроля в соответствии с утвержденной Министерством методикой оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации";
- в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством (подпункт "б" пункта 29 Правил), подтверждает:
достоверность бюджетной отчетности Министерства как получателя средств федерального бюджета по главе 092 (далее - ПБС), сформированной Министерством как главным распорядителем средств федерального бюджета, главным администратором доходов федерального бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 092 (далее - ГАБС);
достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность ПБС;
соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета ПБС методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством;
соблюдение ГАБС порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
- в целях подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств (подпункт "в" пункта 29 Правил) проводит оценку качества исполнения объектами аудита внутренних бюджетных процедур в соответствии с показателями качества исполнения структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации внутренних бюджетных процедур составления и исполнения федерального бюджета по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации", ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и их оценку.
III. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего финансового аудита
7. Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом аудита на основании годового плана внутреннего финансового аудита (далее - план внутреннего финансового аудита на соответствующий год), утверждаемого Министром на очередной финансовый год не позднее 15 декабря текущего года.
8. Субъект аудита в срок до 10 декабря текущего года формирует проект плана внутреннего финансового аудита на соответствующий год в соответствии с пунктами 39 - 41 Правил по образцу (приложение N 2 к Положению).
9. На основании мотивированного обращения субъекта аудита в план внутреннего финансового аудита могут быть внесены изменения в соответствии с решением Министра.
10. Субъект аудита не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения Министром плана внутреннего финансового аудита на соответствующий год (изменений к нему) направляет его копию (копию изменений к нему) объектам аудита, включенным в план внутреннего финансового аудита на соответствующий год.
IV. Проведение аудиторской проверки
11. Субъект аудита проводит аудиторские проверки с привлечением по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства должностных лиц этих структурных подразделений Министерства, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками (далее - должностные лица Министерства).
Не допускаются к проведению аудиторских проверок должностные лица Министерства, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
12. При проведении аудиторских проверок с привлечением должностных лиц Министерства субъект аудита является руководителем аудиторской группы.
13. Руководитель аудиторской группы и должностные лица Министерства (далее - аудиторская группа) при проведении аудиторской проверки наделяются правами, предусмотренными пунктом 34 Правил.
Привлечение для участия в аудиторской проверке независимых экспертов (при необходимости их участия в аудиторской проверке) осуществляется руководителем аудиторской группы по согласованию с Министром.
Аудиторская группа формируется при составлении программы аудиторской проверки (пункт 45 Правил).
14. Руководитель аудиторской группы не позднее 3 рабочих дней до начала аудиторской проверки утверждает программу аудиторской проверки, составленной в соответствии с пунктом 45 Правил.
15. Аудиторская проверка назначается решением Министра (пункт 43 Правил).
16. Решение Министра о проведении плановых аудиторских проверок оформляется одновременно с утверждением Министром плана внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год в форме поручения, в соответствии с которым организация и исполнение утвержденного плана внутреннего финансового аудита возлагается на субъект аудита.
Решение Министра о проведении внеплановой аудиторской проверки оформляется в форме поручения Министра субъекту аудита об организации и проведении внеплановой аудиторской проверки.
Субъект аудита на основании решения Министра в целях проведения плановой аудиторской проверки в соответствии с планом внутреннего финансового аудита на соответствующий год, а также внеплановой аудиторской проверки направляет руководителю объекта аудита (руководителям объектов аудита) не позднее 5 рабочих дней до начала проведения аудиторской проверки письменное уведомление о проведении аудиторской проверки, в котором указывается:
тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура);
вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная);
проверяемый период;
основание проведения аудиторской проверки (соответствующий пункт плана внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год, решение Министра о проведении аудиторской проверки);
состав аудиторской группы;
срок проведения аудиторской проверки.
17. Аудиторская группа проводит аудиторские проверки с применением методов аудита, предусмотренных пунктом 47 Правил.
18. Аудиторская группа в ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности ГАБС и ПБС (данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность) руководствуется положениями пункта 47(1) Правил.
19. Аудиторская группа при проведении аудиторской проверки формирует рабочую документацию в соответствии с пунктом 49 Правил.
20. Предельные сроки проведения аудиторских проверок не должны превышать 45 календарных дней.
21. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено на основании письменного уведомления о приостановлении аудиторской проверки, направленного руководителем аудиторской группы руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу):
на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов по учету и отчетности в случае неудовлетворительного состояния бюджетного учета у объекта аудита;
на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки, в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.
На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
22. Руководитель аудиторской группы одновременно с уведомлением о приостановлении аудиторской проверки направляет руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) требование о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному учету и отчетности либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки (далее - требование).
В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
23. После окончания срока приостановления аудиторской проверки аудиторская проверка возобновляется, о чем руководитель аудиторской группы письменно извещает руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).
24. Руководитель аудиторской группы может продлевать указанный в уведомлении о проведении аудиторской проверки срок проведения аудиторской проверки, но не более чем на 20 календарных дней, о чем руководитель аудиторской группы письменно извещает руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).
25. Основаниями продления срока аудиторской проверки могут быть:
а) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
б) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
V. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки
26. В соответствии с пунктом 51 Правил результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт).
27. Руководитель аудиторской группы по результатам аудиторской проверки оформляет Акт, который подписывается руководителем аудиторской группы и всеми членами аудиторской группы.
28. В Акте указываются:
а) наименование аудиторской проверки;
б) наименование объекта внутреннего финансового аудита;
в) номер Акта, дата и место его составления;
г) основания для проведения аудиторской проверки: номер пункта годового плана внутреннего финансового аудита, в соответствии с которым осуществляется аудиторская проверка; программа аудиторской проверки с указанием даты ее утверждения;
д) фамилии, имена, отчества руководителя аудиторской группы (проверяющего), аудиторской группы и их должности;
е) период, за который проведена аудиторская проверка;
ж) даты начала и окончания аудиторской проверки;
з) вид аудиторской проверки (камеральная проверка, выездная проверка, комбинированная проверка);
и) краткая информация об объекте аудита;
к) перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки по проверяемой теме (внутренней бюджетной процедуре).
29. Акт содержит:
- краткие результаты аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к Акту, и на заключения экспертов (в случае привлечения независимых экспертов для проведения экспертизы). При наличии по проверяемой теме указаний в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля на соответствующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, в Акте приводятся результаты внутреннего финансового контроля, осуществляемого в объектах аудита в отношении проверяемой внутренней бюджетной процедуры, и оценка его надежности.
- информацию о выявленных нарушениях и недостатках. При выявлении нарушений и недостатков в Акте указываются: положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены; виды выявленных нарушений с указанием кодов и видов средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности); причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия; объем выявленных нарушений (недостатков) в денежном выражении. Не допускается включение в Акт предположений и сведений, не подтвержденных документами.
- выводы о результатах аудиторской проверки, содержащие:
а) оценку надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в объектах аудита;
б) подтверждение достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета ПБС и включаемых в бюджетную отчетность ПБС, и соответствия порядка ведения бюджетного учета ПБС методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством.
30. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
31. Руководитель аудиторской группы составляет Акт в одном экземпляре - для субъекта аудита, который подписывается руководителем аудиторской группы и всеми членами аудиторской группы.
При проведении аудиторской проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для указанного органа руководитель аудиторской группы составляет дополнительный экземпляр Акта.
32. Субъект аудита направляет Акт руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) по системе электронного документооборота (СЭД) Министерства.
Датой окончания аудиторской проверки считается день направления Акта в адрес объекта аудита.
33. Срок для ознакомления руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) с Актом составляет 10 рабочих дней со дня получения руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом) Акта по системе электронного документооборота (СЭД) Министерства.
Если у руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) имеются замечания и возражения по Акту, об этом делается отметка в Акте, письменные замечания и возражения вместе с подписанным Актом представляются субъекту аудита. Данные замечания и возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки.
Если от руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) не поступили замечания и возражения по Акту в течение срока, установленного для ознакомления с Актом руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица), Акт считается согласованным без замечаний и возражений со стороны объекта аудита.
34. Руководитель аудиторской группы в срок до 20 рабочих дней со дня получения письменных замечаний и возражений по Акту рассматривает их и дает по ним заключение (далее - заключение). Один экземпляр заключения направляется объекту аудита по системе электронного документооборота (СЭД) Министерства, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.
35. При наличии неурегулированных разногласий после направления объекту аудита заключения руководитель аудиторской группы проводит согласительные процедуры с руководителем объекта аудита либо направляет запрос для разъяснений в соответствующее структурное подразделение Министерства, в компетенцию которого входят решение неурегулированных вопросов.
VI. Составление и представление отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
36. В соответствии с абзацем первым пункта 53 Правил на основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет).
37. Руководитель аудиторской группы не позднее 15 рабочих дней после истечения срока, установленного для ознакомления с Актом и его согласования в соответствии с пунктами 32 настоящего Положения, на основании Акта составляет Отчет по образцу (приложение N 3 к Положению), который содержит информацию об итогах проведенной аудиторской проверки в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункт 53 Правил.
При наличии замечаний и возражений у руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) по Акту Отчет составляется не позднее 15 рабочих дней после направления руководителем аудиторской группы объекту аудита заключения.
38. Установить, что:
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в объекте аудита, и достоверности его бюджетной отчетности (подпункт "в" пункта 53 Правил) основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) операций внутренних бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований необходимости такого контроля;
наличие в картах внутреннего финансового контроля, формируемых в объектах аудита, излишних операций при исполнении внутренней бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действий внутреннего финансового контроля;
наличие контрольных действий внутреннего финансового контроля, не в полной мере охватывающих операции по внутренним бюджетным процедурам, имеющие высокую степень оценки бюджетных рисков;
подтверждение достоверности показателей бюджетной отчетности ГАБС и ПБС;
- выводы о достоверности бюджетной отчетности ГАБС и ПБС (подпункт "г" пункта 53 Правил) основываются на информации:
о соответствии порядка ведения бюджетного учета ПБС и составления бюджетной отчетности ПБС методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством;
о соблюдении ПБС порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;
о соблюдении ГАБС порядка формирования сводной бюджетной отчетности, установленного Министерством;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета ПБС методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством (подпункт "г" пункта 53 Правил), основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на соблюдение требований, предусмотренных методологией и стандартами бюджетного учета, установленных Министерством;
оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой ГАБС, неправомерные действия которого в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к искажениям бюджетной отчетности.
39. В соответствии с пунктом 54 Правил Отчет с приложением Акта направляется Министру.
40. Руководитель аудиторской группы направляет Министру Отчет с приложением Акта, замечаний и возражений к Акту (при наличии) и проекта решения Министра по результатам рассмотрения Отчета.
41. Министр по результатам рассмотрения Отчета принимает одно или несколько решений в соответствии с пунктом 54 Правил.
42. Субъект аудита в срок до 1 февраля текущего финансового года на основании Отчетов составляет годовой отчет о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год по образцу (приложение N 4 к Положению) и направляет его на ознакомление Министру.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от ___ __________2018 г. N _________
Департаменты Министерства финансов Российской Федерации, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации"
N п/п |
Код департамента |
Департаменты Министерства финансов Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
1 |
04 |
Департамент государственного долга и государственных финансовых активов |
2 |
05 |
Департамент финансовой политики |
3 |
06 |
Департамент межбюджетных отношений |
4 |
07 |
Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности |
5 |
10 |
Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа |
6 |
11 |
Административный департамент |
7 |
12 |
Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки |
8 |
14 |
Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы |
9 |
16 |
Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета |
10 |
17 |
Департамент международных финансовых отношений |
11 |
19 |
Департамент бюджетной политики в отраслях экономики |
12 |
20 |
Департамент проектного финансирования и инвестиционной политики |
13 |
21 |
Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса |
Приложение N 2
к Положению об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от ___ __________2018 г. N _________
Образец
"Утверждаю:
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации
____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" _________20___г.
План внутреннего финансового аудита на 20____ год Министерства финансов Российской Федерации
Тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура) |
Объекты внутреннего финансового аудита |
Методы аудита |
Срок проведения аудиторской проверки |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должностное лицо, наделенное
полномочиями по осуществлению
внутреннего финансового аудита
________________________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"______" _________________20___г."
Приложение N 3
к Положению об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от ___ ___________2018 г. N ______
Образец
"Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру финансов Российской Федерации
___________________________________________
(Ф.И.О.)
Отчет о результатах проведенной аудиторской проверки
_________________________________________________________
(наименование темы аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки: ________________________________________________________________________
( номер пункта годового плана внутреннего финансового аудита)
____________________________________________________________________ ______________________________
2. Проверяемый период:____________________________________________________
3. Срок проведения аудиторской проверки:___________________________________
4. Вид аудиторской проверки:______________________________________________
5. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
6.1.________________________________________________________________ _____
6.2.________________________________________________________________ _____
7. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:_____________________________________________________________
(излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов программы аудиторской проверки)
8. Возражения руководителя (уполномоченного им лица) объекта аудита, изложенные по результатам проверки (при наличии): __________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений со стороны объекта аудита; при наличии возражений указываются их основания, подтверждаемые нормативными правовыми актами Российской Федерации - номер, дата, количество приложенных к отчету о результатах проведенной аудиторской проверки возражений)
9. Выводы:
9.1.________________________________________________________________ _____
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля)
9.2.________________________________________________________________ _________________________________
(излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации)
10. Предложения и рекомендации: __________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств объектом аудита)
По итогам аудиторской проверки прошу Вас принять решение в соответствии с пунктом 40 приказа Министерства финансов Российской Федерации от ___ ______2018 г. N ___ "Об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита".
Проект решения прилагается.
Приложения:
1. Акт проверки ____________________________________________ на ___л. в 1 экз.
(наименование темы аудиторской проверки )
2. Возражения к Акту проверки ____________________________________________
(полное наименование объекта аудита)
на ___л. в 1 экз. (при наличии).
3. Проект решения Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации по результатам рассмотрения отчета о результатах проведенной аудиторской проверки.
Должностное лицо, наделенное
полномочиями по осуществлению
внутреннего финансового аудита
________________________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)"
Приложение N 4
к Положению об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от ___ ___________2018 г. N ______
Образец
"Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
за 20____год
I. Информация о проведенных в 20__ году аудиторских проверках:
плановое количество аудиторских проверок - ___,
фактически проведено - ___, в том числе:
N п/п |
Наименование объекта аудиторской проверки |
Темы аудиторской проверки |
Количество должностных лиц, участвующих в проведении аудиторских проверок |
Вид аудиторской проверки |
Соответствие сроков проведения аудиторских проверок утвержденному годовому плану на 20__ год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Информация о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
Наименование темы аудиторской проверки | |
Показатели |
Результат осуществления внутреннего финансового аудита |
1 |
2 |
1. Наличие бюджетных рисков, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) |
|
|
|
18 | |
|
|
Показатели |
Результат осуществления внутреннего финансового аудита |
1 |
2 |
2. Недостатки и хищения, выявленные в ходе аудиторской проверки | |
в количественном выражении |
|
в денежном выражении (руб.) |
|
3. Наличие или отсутствие возражений по результатам внутреннего финансового аудита со стороны объекта аудита |
|
4. Степень надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита |
|
5. Достоверность представленной объектом внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности и соответствие ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России |
|
III. Предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, о необходимости принятия мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета
Предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, о необходимости принятия мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета |
Исполнение |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
IV. Информация о передаче материалов аудиторских проверок в Федеральное казначейство и правоохранительные органы
V. Информация о привлечении к ответственности должностных лиц объектов внутреннего финансового аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения
VI. Информация о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах аудиторских проверок
VII. Выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации.
Тема аудиторской проверки |
Выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Должностное лицо, наделенное
полномочиями по осуществлению
внутреннего финансового аудита
________________________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.