Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минстроя России "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета в сроки с 23 апреля 2018 г. по 23 мая 2018 г. посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/08/04-18/00080310).
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) основанием для разработки проекта акта являются положения пункта 32 части 3 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета проект акта разработан в целях утверждения формы и порядка предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам.
По итогам рассмотрения проекта акта, сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
С учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России обращает внимание разработчика на следующее замечание.
Положениями проекта акта предполагается установить требования, выполнение которых на практике не представляется возможным.
Так, положениями проекта акта среди прочего предлагается утвердить форму предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам (далее - форма отчетности), содержащую в том числе сведения о застройщике, осуществляющем деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - сведения о застройщике).
Предлагаемая проектом акта редакция пунктов 6.3 и 6.4 сведений о застройщике содержит информацию о номере и дате выдачи свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем в связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в настоящее время в градостроительном законодательстве не содержится требования о необходимости получения соответствующими организациями свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимые полномочия по выдаче указанных свидетельств у саморегулируемых организаций отсутствуют.
Таким образом, положения пунктов 6.3 и 6.4 сведений о застройщике на практике являются невыполнимыми, носят избыточный характер, вследствие чего подлежат исключению из редакции формы отчетности, утверждаемой проектом акта.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Решение проблемы предложенным способом регулирования обосновано.
В случае учета разработчиком при доработке проекта акта вышеуказанного замечания может быть сделан вывод о том, что в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.