Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 27.06.2018 г.)
Проект приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" (далее - проект приказа, Административный регламент) разработан в целях приведения Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 353н, в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Проект приказа разработан с учетом пункта 8 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, согласно которому если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт.
Проектом приказа предусматривается дополнить Административный регламент положениями, предусматривающими возможность обращения заявителей за ежемесячной денежной выплатой (далее - ЕДВ) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных (далее - МФЦ) услуг и подачи заявлений о назначении ЕДВ в форме электронного документа как через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", так и через информационную систему ПФР "Личный кабинет застрахованного лица", а также обеспечивающими для граждан возможность предварительной записи на прием в территориальном органе ПФР и получения информации о ходе предоставления государственной услуги путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина.
Следует отметить, что предлагаемые проектом приказа изменения соответствуют основным направлениям развития системы предоставления государственных услуг, определенным в плане мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016 - 2018 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. N 747-р, а также положениям постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2016 г. N 755 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797" перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов дополнен государственной услугой ПФР по установлению ЕДВ отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
Проектом приказа дополняется также исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 353н (далее - перечень документов).
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" реализация мер социальной поддержки при предъявлении удостоверения единого образца предусмотрена только для ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
В этой связи в целях реализации права на ЕДВ инвалидов войны и лиц, приравненных по мерам социальной поддержки к членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, и членов семей указанных категорий граждан перечень документов предлагается дополнить документами:
справка, подтверждающая факт установления инвалидности по причине "военная травма", форма которой утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления";
справка, подтверждающая факт гибели военнослужащего, выдаваемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, другими федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления" проектом приказа предусмотрено, что при обращении гражданина за государственной услугой по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации через МФЦ заявление о назначении ЕДВ, может быть включено в единое заявление для предоставления гражданину двух и более государственных и (или) муниципальных услуг.
Проект приказа содержит изменения в связи с вступлением в силу Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которым вносятся изменения в статью 7 Федерального закона от 27 октября 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предусматривающие возможность гражданина подать заявление о назначении ЕДВ, заявление о доставке, в территориальный орган ПФР или многофункциональный центр по своему выбору, указав территориальный орган ПФР по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания, который будет предоставлять государственную услугу.
Кроме того, проектом приказа внесены изменения в общие требования к порядку досудебного обжалования гражданином решений, действий и бездействия МФЦ, работников МФЦ, руководителя МФЦ, предусматривающие, в том числе, установление новых оснований досудебного обжалования.
Реализация приказа не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.