Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России от 03.07.2018)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
Статья 1
Внести в статью 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N1, ст. 26; N29, ст. 4339; 2016, N27, ст. 4185, 2017, N 50, ст. 7542, 2018, N 1, ст. 39, ст. 70) следующие изменения:
а) в пункте 8 слова "в установленном им порядке" заменить словами "в порядке, установленном пунктом 81 настоящей статьи";
б) дополнить пунктами 81 - 88 следующего содержания:
"81. Для согласования с уполномоченным федеральным органом внеплановой проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в уполномоченный федеральный орган заявление о согласовании проведения внеплановой проверки.
Форма заявления о согласовании проведения внеплановой проверки утверждается уполномоченным федеральным органом.
К указанному заявлению прилагается копия распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, в котором указываются основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренные частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
82. Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки резидента территорий опережающего социально-экономического развития и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой проверки, рассматриваются уполномоченным федеральным органом в день их поступления в целях оценки наличия оснований для проведения внеплановой проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой проверки, не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченным федеральным органом принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
83. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой проверки являются:
а) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой проверки резидента территории опережающего социально-экономического развития;
б) отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки;
в) осуществление проведения внеплановой проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
г) несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
д) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же резидента территории опережающего социально-экономического развития несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
84 . Уполномоченный федеральный орган по результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой проверки принимает одно из следующих решений:
о согласовании проведения внеплановой проверки;
об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки;
об отказе в согласовании с рекомендацией органу государственного контроля (надзора), органу муниципального контроля по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития обязательных требований, в том числе посредством направления ему предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
85 . Решение уполномоченного федерального органа о согласовании проведения внеплановой проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Второй экземпляр решения хранится в уполномоченном федеральном органе.
Сведения об уполномоченном должностном лице уполномоченного федерального органа, которое вправе принимать решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения, публикуются на официальном сайте уполномоченного федерального органа в сети "Интернет".
86. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам, имеющим историческое, научное, культурное значение, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением уполномоченного федерального органа о проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в течение двадцати четырех часов.
В случае отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки уполномоченный федеральный орган направляет руководителю органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное предложение о необходимости завершения проведения внеплановой проверки. Одновременно копия указанного предложения направляется в органы прокуратуры.
87. При проведении проверок в отношении соискателей лицензий и лицензиатов в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также проверок в рамках осуществления таможенного контроля согласование проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с уполномоченным федеральным органом не проводится. При проведении таких проверок орган контроля уведомляет уполномоченный федеральный орган о выявленных нарушениях в течении трех дней после окончания проверки.
88. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех дней после окончания проведения внеплановой проверки в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития направляет в уполномоченный федеральный орган копии документов, подготовленных по результатам проведенной проверки.".
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.