Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности и в статью 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(подготовлен Минприроды России 10.07.2018 г.)
В целях повышения эффективности выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, совершенствования механизмов координации взаимодействия отдельных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Минприроды России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности и в статью 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - проект федерального закона).
В соответствии с пунктом 9 Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при введении чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, осуществляют взаимодействие, в том числе в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
В свою очередь разделом IV формы сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 378 "Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации" предусмотрены мероприятия по координации работ, связанных с тушением, которые включают информацию об организации и функционировании соответствующих комиссий, штабов и групп по тушению лесных пожаров (включая их персональный состав, график работы и др.), однако на законодательном уровне создание таких штабов не предусмотрено.
Вместе с тем согласно положений статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены, в том числе организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности, а также организация тушения пожаров.
Кроме того изменения, внесенные в систему охраны лесов от пожаров Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений" закрепили функции по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров за Федеральным агентством лесного хозяйства.
В целях реализации указанного закона издано постановление Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2017 г. N 157 "Об утверждении Положения о формировании штабов по координации деятельности по тушению лесных пожаров", которым установлен порядок формирования федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров (далее - федеральный штаб), а также соответствующих штабов в федеральных округах.
Федеральный штаб, показывает высокую эффективность в части координации действий федеральных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений по тушению лесных пожаров, а также по предотвращению возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров. При этом полномочия по координации выполнения мер пожарной безопасности в лесах на федеральный штаб не возложены.
Проектом федерального закона предусмотрено закрепление полномочий за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию оперативных штабов по координации выполнения мер пожарной безопасности в лесах и координации всех сил и средств тушения пожаров в лесах на территории субъекта Российской Федерации, а также расширения полномочий федерального штаба.
Законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.