Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Согласно пояснительным материалам проектом акта государственный лесной инспектор, лесничий наделяются правом проверять сопроводительные документы на транспортировку древесины, правом предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям требования об устранении нарушений лесного законодательства и осуществлять контроль за исполнением указанных требований в установленные сроки.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 сводного отчета основными группами субъектов, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, являются "граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, находящиеся в лесах", лица, осуществляющие транспортировку древесины, а также должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор. Однако количественная оценка числа участников разработчиком не приведена.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 20 июня 2018 года по 10 июля 2018 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/04/06-18/00081629). Поступившие в ходе публичных обсуждений замечания и предложения включены разработчиком в сводку предложений и прокомментированы.
В целях подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с 24 июля 2018 года по 31 июля 2018 года.
В рамках проведенных публичных консультаций поступили позиции Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, Комитета лесного хозяйства Московской области, Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, Министерства лесного хозяйства Тверской области, Управления лесами Правительства Хабаровской области, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области, Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области, Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области, Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, министерства природных ресурсов Краснодарского края, не содержащие замечаний и предложений по проекту акта.
С учетом изложенного на основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Кроме того, сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.