Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 24.07.2018 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 24 апреля 2018 г. N ДК-П16-2383 в связи с подготовкой поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона N 196380-7 "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предусматривающих наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по осуществлению государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Законопроектом предусматривается зачисление средств от уплаты государственной пошлины, взимаемой за действия уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
В настоящее время размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение иных юридически значимых действий в отношении мототранспортных средств, прицепов, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин установлены статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нормативами распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденными Федеральным законом от 05 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", предусмотрено поступление в бюджет субъектов Российской Федерации государственной пошлины за государственную регистрацию уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мототранспортных средств, прицепов, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин по нормативу 100 процентов.
Однако Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность поступления в соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации средств от уплаты государственной пошлины за действия уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники.
В силу статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.