Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в абзац пятый пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938"
(подготовлен Минобороны России 10.08.2018 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в абзац пятый пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938" (далее - проект постановления) подготовлен в целях совершенствования порядка регистрации транспортных средств, разрабатываемых (изготавливаемых) предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу (далее - ГОЗ), а также относящихся к продукции военного назначения.
Вооружение, военная и специальная техника, поставляемая для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации по государственному оборонному заказу, производятся предприятиями промышленного комплекса в соответствии с тактико-техническими требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации для обеспечения боеготовности войск (сил) и обороноспособности страны в целом.
В результате транспортные средства, закупаемые предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для изготовления серийных образцов вооружения, военной и специальной техники, не имеют паспортов транспортных средств.
Для проведения различных испытаний (приемо-сдаточные, периодические, типовые, предъявительские, квалификационные) таких транспортных средств возникает необходимость участия их в дорожном движении.
На территории Российской Федерации допуск транспортных средств к участию в дорожном движении осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов.
В соответствии с действующим в настоящее время законодательством, регистрация вышеуказанной техники в подразделениях ГИБДД МВД России невозможна в связи с отсутствием паспорта транспортного средства, наличие которого является обязательным условием для регистрации (приказ МВД России 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств").
При этом, регистрация в подразделениях ВАИ транспортных средств, изготавливаемых серийно по гособоронзаказу (до передачи их государственным заказчикам), за предприятиями-изготовителями промышленного комплекса не допускается, так как данные предприятия не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и не являются воинскими формированиями.
В результате, для проведения различных испытаний вышеуказанных транспортных средств (приемо-сдаточные, периодические, типовые, предъявительские, квалификационные) предприятия промышленности и организации вынуждены серийные образцы вооружения, военной и специальной техники доставлять на полигоны, испытательные базы, а также государственным заказчикам, путем транспортировки их автомобильным, железнодорожным, морским, речным или авиационным транспортом, что значительно увеличивает расходы на изготовление данных образцов техники и цену образца.
Аналогичная ситуация прослеживается и в отношении продукции военного назначения, изготавливаемой предприятиями промышленного комплекса для поставок в иностранные государства в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами (до передачи иностранным заказчикам).
Проектом постановления предполагается:
а) наделить военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, полномочиями по регистрации транспортных средств, изготовленных предприятиями промышленности в соответствии с заключенными государственными контрактами, в целях возможности их перемещения по автомобильным дорогам своим ходом для доставки государственным заказчикам, а также иностранным заказчикам при осуществлении военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
б) привести терминологию постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 в соответствие с федеральными законами "Об обороне" и "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Предлагаемые в проекте постановления нормы позволят повысить эффективность и оперативность выполнения предприятиями промышленности заданий ГОЗ, сократить издержки при разработке и производстве транспортных средств, относящихся к вооружению и военной (специальной) технике, а также повысить конкурентоспособность соответствующей продукции военного назначения путем снижения расходов, связанных с проведением испытаний таких транспортных средств.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иным международным договорам, участником которых является Российская Федерация.
Реализация проекта постановления не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Введение в действие данного проекта нормативного правового акта не потребует увеличения установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации, проведения организационно-штатных мероприятий, а реализация мероприятий будет производиться за счет и в пределах имеющихся материальных и финансовых ресурсов по закрепленным направлениям деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации без выделения дополнительного финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.