Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения"
(подготовлен Минпромторгом России 07.08.2018 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 233 "Об утверждении Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1637; 2013, N 23, ст. 2918; 2016, N 24, ст. 3537; N 36, ст. 5420; 2017, N 36, ст. 5432).
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от ____. 2018 г. N _..
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО, ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Правила осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 марта 2012 г. N 233
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от ____. 2018 г. N _..)
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО, ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения (далее - результаты интеллектуальной деятельности).
2. Управление правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности осуществляют государственные заказчики, по заказу которых созданы указанные результаты.
3. Управление правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности включает в себя:
а) осуществление мероприятий по оформлению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, созданные при выполнении государственных контрактов;
б) государственный учёт результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского, военного, специального и двойного назначения;
в) организацию работ по оценке стоимости и принятие на бухгалтерский учёт прав на результаты интеллектуальной деятельности;
г) распоряжение правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
д) организацию использования результатов интеллектуальной деятельности.
4. Мероприятия по оформлению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, созданные при выполнении государственных контрактов, включают в себя:
а) направление в письменной форме в адрес государственного заказчика организацией-исполнителем:
уведомления о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и предложение по его правовой охране (направляется в установленный государственным контрактом срок);
отчётов о патентных исследованиях, подготовленных в соответствии с требованиями ГОСТ Р 15.011-96 "Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения";
б) направление государственным заказчиком в адрес организации-исполнителя решения о правовой охране полученного результата интеллектуальной деятельности;
в) подача заявки на выдачу патента Российской Федерации, патентов иных стран, заявки на государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности;
г) в случае принятия государственным заказчиком решения о сохранении сведений о результате интеллектуальной деятельности в режиме коммерческой тайны направление им в адрес организации-исполнителя уведомления об оформлении секрета производства (ноу-хау) и передачи данного ноу-хау государственному заказчику.
4(1). Урегулирование с правообладателями вопросов использования исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, планируемых к использованию при выполнении государственного контракта, осуществляется на основании направления организацией-исполнителем до заключения государственного контракта уведомления:
а) о результатах интеллектуальной деятельности, имеющих правовую охрану и принадлежащих исполнителю, которые планируется использовать при выполнении этого государственного контракта;
б) о необходимости использования исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности.
5. Государственные заказчики при определении условий государственных контрактов должны руководствоваться требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 342 "О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности".
6. Государственные заказчики обязаны вести государственный учёт результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского, военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Государственные заказчики осуществляют распоряжение правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности путем совершения одного из следующих действий:
а) отчуждение от имени Российской Федерации исключительного права на результат интеллектуальной деятельности;
б) предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности на основе лицензионного договора;
в) внесение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или права использования результата интеллектуальной деятельности в уставный капитал государственной корпорации (передача в качестве имущественного взноса Российской Федерации), уставный фонд федерального государственного унитарного предприятия, а также в уставный (складочный) капитал хозяйственного товарищества или общества или складочный капитал хозяйственного партнерства либо передача права на результат интеллектуальной деятельности в залог в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) принятие от имени Российской Федерации решения о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности.
7(1). В отношении тех результатов интеллектуальной деятельности, по которым государственными заказчиками не принято решений о распоряжении правами на результаты интеллектуальной деятельности одним из способов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, государственные заказчики обязаны не реже одного раза в год осуществлять рассмотрение вопроса о целесообразности сохранения исключительных прав Российской Федерации на такие результаты интеллектуальной деятельности. По итогам указанного рассмотрения принимается одно из следующих решений:
а) об отчуждении от имени Российской Федерации исключительного права на результат интеллектуальной деятельности;
б) о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности на основе лицензионного договора;
в) о внесении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или права использования результата интеллектуальной деятельности в уставный капитал государственной корпорации (передача в качестве имущественного взноса Российской Федерации), уставный фонд федерального государственного унитарного предприятия, а также в уставный (складочный) капитал хозяйственного товарищества или общества или складочный капитал хозяйственного партнерства либо передача права на результат интеллектуальной деятельности в залог в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности.
Государственные заказчики размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и ежеквартально актуализируют перечень результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых приняты решения при условии, что информация о соответствующих результатах интеллектуальной деятельности не составляет государственную тайну.
8. Порядок принятия решения, предусмотренного подпунктом "а", "б" или "в" пункта 7(1) настоящих Правил, устанавливаются государственным заказчиком по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.
Формы представляемых планов по внедрению (использованию) в производство(е) предлагаемых к отчуждению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил устанавливаются государственным заказчиком.
9. Перечень результатов интеллектуальной деятельности по которым приняты решения, предусмотренные подпунктом "а", "б" или "в" пункта 7(1) настоящих Правил, размещенный на официальном сайте государственного заказчика в сети "Интернет", должен содержать:
а) название и реквизиты документа, удостоверяющего исключительное право на изобретение, полезную модель, промышленный образец, программу для электронных вычислительных машин, базу данных, топологию интегральных микросхем (при наличии) или секрет производства (ноу-хау);
б) наименование исполнителя государственного контракта, которым был создан результат интеллектуальной деятельности;
в) дата размещения сведений о результате интеллектуальной деятельности на официальном сайте государственного заказчика в сети "Интернет";
10. В случае принятия решения о возможности отчуждение от имени Российской Федерации исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности государственный заказчик направляет исполнителю государственного контракта, в ходе реализации которого был создан результат интеллектуальной деятельности, предложение о заключении договора о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности.
Исполнитель, изъявивший намерение на приобретение результата интеллектуальной деятельности, одновременно с направлением согласия на заключение договора представляет план по внедрению (использованию) в производство(е) предлагаемых к отчуждению результатов интеллектуальной деятельности в срок, не превышающий 30-ти рабочих дней со дня направления соответствующего предложения.
Государственный заказчик анализирует представленные исполнителем материалы и по результатам анализа принимает решение о заключении либо об отказе в заключении договора о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, о чем в течение 5 рабочих дней направляет уведомление исполнителю.
В случае принятия решения об отказе в заключении договора о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности с исполнителем государственного контракта, в ходе реализации которого был создан результат интеллектуальной деятельности или непредоставлением исполнителем в установленный срок соответствующего согласия, государственный заказчик вправе принять решение о возможности заключения договора о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности с любым юридическим лицом.
Юридическое лицо, изъявившее намерение на приобретение результата интеллектуальной деятельности, одновременно с направлением соответствующего письма на заключение договора представляет план по внедрению (использованию) в производство(е) предлагаемого к отчуждению результата интеллектуальной деятельности.
Государственный заказчик анализирует представленные материалы и по результатам анализа принимает решение о заключении либо об отказе в заключении договора о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, о чем в течение 5 рабочих дней уведомляет лиц, изъявивших намерение на приобретение результата интеллектуальной деятельности.
В указанный договор включается условие об уплате приобретателем пошлины за его регистрацию.
11. В случае принятия решения о возможности заключения договора о предоставлении безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на использование результата интеллектуальной деятельности государственный заказчик при поступлении письма от заинтересованного лица, обязан заключить с этим лицом договор о предоставлении безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на использование результата интеллектуальной деятельности, на срок, не превышающий 3 лет, в целях практического применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности на территории Российской Федерации.
В лицензионный договор включаются, в том числе следующие дополнительные условия:
а) лицензиат представляет лицензиару в порядке и сроки, которые указаны в лицензионном договоре, отчеты об использовании результата интеллектуальной деятельности;
б) лицензиат уплачивает пошлину за регистрацию лицензионного договора.
12. Государственные заказчики обязаны по требованию лица, исполнившего свои обязательства по лицензионному договору, предусмотренному пунктом 11 настоящих Правил, заключить с этим лицом договор о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, если к моменту рассмотрения такого требования государственным заказчиком не заключены лицензионные договоры с другими лицами.
В договор о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности включаются условия об уплате приобретателем пошлины за его регистрацию и о направлении в Единую государственную информационную систему учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения сведений о практическом применении (внедрении) результата интеллектуальной деятельности, в порядке определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
В случае если государственный заказчик заключил лицензионные договоры, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, с несколькими лицами, которые выполнили свои обязательства по указанным договорам, срок действия этих лицензионных договоров продлевается на весь срок действия правовой охраны соответствующего результата интеллектуальной деятельности и договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности не заключается.
13. Решения, предусмотренные пунктом 7(1) настоящих Правил, принимаются государственными заказчиками по результатам ежегодного рассмотрения вопроса о целесообразности сохранения исключительных прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности.
При поступлении инициативного запроса от заинтересованного в приобретении прав на результаты интеллектуальной деятельности лица, государственный заказчик вправе принять одно из решений, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящих Правил.
14. Право заключения договоров, предусмотренных настоящими Правилами, принадлежит гражданам Российской Федерации и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации, учредителями (участниками) которых являются граждане Российской Федерации или юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.
15. Информация о результате интеллектуальной деятельности размещенная на официальном сайте государственного заказчика в сети "Интернет", в случае заключения договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или внесение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или права использования результата интеллектуальной деятельности в уставный капитал государственной корпорации (передача в качестве имущественного взноса Российской Федерации), уставный фонд федерального государственного унитарного предприятия, а также в уставный (складочный) капитал хозяйственного товарищества или общества или складочный капитал хозяйственного партнерства либо передача права на результат интеллектуальной деятельности в залог в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации либо принятия государственным заказчиком от имени Российской Федерации решения об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности подлежит исключению в течение 10 рабочих дней.
16. Решение об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности (с указанием оснований его принятия) принимает руководитель (заместитель руководителя) государственного заказчика, по заказу которого создан такой результат.
17. Основаниями для принятия решения об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности являются, в том числе:
а) отсутствие в нормативных правовых актах, определяющих вопросы стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности, положения об использовании результата интеллектуальной деятельности;
б) принятие решения о снятии продукции, созданной с использованием результата интеллектуальной деятельности, с вооружения или об отказе от принятия ее на вооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) неиспользование результата интеллектуальной деятельности в качестве основы для создания ядерного и иного оружия массового уничтожения, а также других видов оружия и боеприпасов к ним;
г) утрата оснований для изъятия результата интеллектуальной деятельности из гражданского оборота;
д) неприменение результата интеллектуальной деятельности гражданского назначения для обеспечения государственных нужд в течение 12 месяцев с даты оформления права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности.
е) отсутствие заинтересованности в приобретении исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности со стороны третьих лиц в течение 12 месяцев при условии обязательного выполнения процедур, предусмотренных пункта 10 или пункта 11 настоящих Правил.
18. Государственные заказчики, осуществляющие от имени Российской Федерации распоряжение правами на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданные за счёт средств федерального бюджета, организуют использование таких результатов для обеспечения выполнения государственных контрактов на поставку продукции военного, специального и двойного назначения для обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа и других программ в сфере обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - государственный оборонный заказ).
19. Управление правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения осуществляется при:
а) выполнении государственного оборонного заказа;
б) выполнении в рамках государственного оборонного заказа научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;
в) выполнении государственных контрактов на поставку продукции военного, специального и двойного назначения по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами;
г) выполнении в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
д) производстве продукции военного, специального и двойного назначения по контрактам с иностранными заказчиками;
е) организации в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами лицензионного производства продукции военного, специального и двойного назначения на территории иностранных государств;
ж) выполнении в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами иных работ.
20. В случае если государственный заказчик, по заказу которого созданы результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, самостоятельно организует размещение заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа с использованием данных результатов интеллектуальной деятельности, он разрабатывает проект лицензионного договора о предоставлении права использования таких результатов интеллектуальной деятельности, включает его в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа и заключает лицензионный договор с лицом, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для заключения государственных контрактов на выполнение государственного оборонного заказа.
21. В случае если размещение заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа осуществляет федеральный орган исполнительной власти, не являющийся государственным заказчиком, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, который предполагается использовать при выполнении данных работ, он направляет запрос о таком результате интеллектуальной деятельности государственному заказчику, по заказу которого создан этот результат интеллектуальной деятельности, или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по координации деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по государственному учёту результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации.
При наличии соответствующего результата интеллектуальной деятельности федеральный орган исполнительной власти, не являющийся государственным заказчиком, по заказу которого создан этот результат интеллектуальной деятельности, включает по согласованию с государственным заказчиком, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, проект лицензионного договора о предоставлении права использования такого результата интеллектуальной деятельности в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа.
Государственный заказчик, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, заключает с лицом, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, лицензионный договор о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности по письменному представлению государственного заказчика государственного оборонного заказа в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для заключения государственных контрактов на выполнение государственного оборонного заказа.
22. В лицензионный договор, предусмотренный пунктами 20 и 21 настоящих Правил, включаются следующие дополнительные условия:
а) исключительные права на все результаты интеллектуальной деятельности, созданные при использовании указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил результатов интеллектуальной деятельности, закрепляются за Российской Федерацией;
б) действие лицензионного договора прекращается в случае прекращения действия государственного контракта на выполнение государственного оборонного заказа;
в) обязанность лицензиата представлять лицензиару в порядке и сроки, указанные в лицензионном договоре, отчёты об использовании результата интеллектуальной деятельности;
г) условие о безвозмездности лицензионного договора;
д) условие об уплате пошлины за регистрацию лицензионного договора исполнителем работ по государственному оборонному заказу.
23. Лицензионный договор о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности, который содержит сведения, составляющие государственную тайну, заключается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
24. При осуществлении военно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности в отношении контролируемой продукции в случае использования при её производстве результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, государственные заказчики заключают с организациями - разработчиками и производителями продукции военного, специального и двойного назначения, указанными в решении о её экспорте, лицензионные договоры о предоставлении им права использования при выполнении контрактных обязательств результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.
При осуществлении военно-технического сотрудничества государственные заказчики, по заказу которых созданы результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, которые выражены (содержатся) в поставляемой иностранному заказчику продукции, а также в передаваемых технологиях ее производства (ремонта), урегулируют с Федеральной службой по интеллектуальной собственности вопросы правовой защиты интересов государства. В целях указанного урегулирования государственные заказчики в 3-месячный срок со дня принятия решения Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставке продукции иностранному заказчику представляют в Федеральную службу по интеллектуальной собственности уведомление о результатах интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, которые выражены (содержатся) в поставляемой иностранному заказчику продукции, а также в передаваемых технологиях ее производства (ремонта), в отношении которых обеспечена правовая охрана (принято решение об обеспечении правовой охраны), в том числе правовая охрана в странах поставки продукции. Форма уведомления, включающая в том числе сведения о государственном учете указанных результатов интеллектуальной деятельности, утверждается Федеральной службой по интеллектуальной собственности по согласованию с государственными заказчиками.
Государственные заказчики в 3-дневный срок со дня заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензионных договоров с организациями - разработчиками и производителями продукции военного, специального и двойного назначения направляют копии этих договоров в Федеральную службу по интеллектуальной собственности.
За предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, взимаются лицензионные платежи. Порядок взимания платежей, их предельные размеры, сроки уплаты, а также основания для освобождения от уплаты платежей, уменьшения их размеров или возврата устанавливаются Федеральной службой по интеллектуальной собственности по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, другими государственными заказчиками продукции военного назначения, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Министерством финансов Российской Федерации.
25. В случае если государственный заказчик, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности гражданского назначения, самостоятельно организует размещение заказа на выполнение работ для государственных нужд с использованием данного результата интеллектуальной деятельности, он разрабатывает проект лицензионного договора о предоставлении права использования такого результата, включает его в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд и заключает лицензионный договор с лицом, участвующим в выполнении государственного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для заключения государственных контрактов.
26. В случае если размещение заказа на выполнение работ для государственных нужд осуществляет федеральный орган исполнительной власти, не являющийся государственным заказчиком, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, который предполагается использовать при выполнении данных работ, то государственный заказчик, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, заключает лицензионный договор о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности с лицом, участвующим в выполнении государственного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, по письменному обращению указанного федерального органа исполнительной власти о предоставлении безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на право использования такого результата интеллектуальной деятельности в целях выполнения работ или поставок продукции для государственных нужд.
Использование результата интеллектуальной деятельности для выполнения работ для муниципальных нужд осуществляется в указанном порядке по письменному обращению муниципального заказчика о предоставлении безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на право использования такого результата интеллектуальной деятельности в целях выполнения работ или поставок продукции для муниципальных нужд.
27. Государственный заказчик, по заказу которого созданы результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, проводит мониторинг их использования.
Мониторинг проводится на основании отчётов лицензиатов о выполнении условий лицензионных договоров, заключаемых в соответствии с пунктами 22 -24, 27, 28 настоящих Правил, а также на основании информации об использовании результатов интеллектуальной деятельности, поступающей от государственных органов и организаций по форме федерального статистического наблюдения "Сведения об использовании интеллектуальной собственности" N 4-НТ (перечень).
В случае выявления информации о нарушении прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности государственный заказчик, по заказу которого созданы результаты интеллектуальной деятельности, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их защите".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.