Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ФАС России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены не в полной мере.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 26 июня по 23 июля 2018 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/04/06-18/00081769).
Разработчиком представлена сводка предложений по итогам размещения текста проекта акта, в которой представлены сведения об учете или причинах отклонения представленных в рамках публичного обсуждения проекта акта замечаний и предложений.
Проект акта, разработанный в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации N МА-П9-3381 от 15 июня 2018 г., предусматривает возможность признания допустимым соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами. В соответствии с предлагаемыми изменениями пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Правительство Российской Федерации будет вправе определять случаи допустимости соглашений, предусмотренных статьей 16 Закона о защите конкуренции и соответствующих при этом условиям, указанным в пунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции (общие исключения).
Обращаем внимание на некорректное заполнение сводного отчета к проекту акта. Так, раздел 3.1, в котором должно быть представлено описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования, разработчик привел описание предлагаемого способа регулирования. Аналогичная информация представлена в разделе 3.2, где должны указываться негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы, для решения которой проектируется нормативный правовой акт. В остальных разделах сводного отчета, кроме 6.1 "Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов" (в котором также приведено описание предлагаемого способа регулирования), указано на отсутствие информации.
Согласно пункту 1.2 Методики оценки регулирующего воздействия, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290 (далее - Методика), процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
В соответствии с пунктом 1.3 Методики методология проведения оценки регулирующего воздействия и порядок представления полученных результатов должны обеспечивать предоставление объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования, всем заинтересованным лицам.
Представленный разработчиком сводный отчет не обеспечивает представления объективной информации о существующей проблеме, об обосновании необходимости разработки нормативного правового акта, не определяет круг участников отношений, которые будут охвачены новым регулированием.
Обращаем внимание на недопустимость указанных нарушений в дальнейшем, так как в случае отсутствия указанных сведений Минэкономразвития России может вернуть проект акта и сводный отчет разработчику на доработку.
Вместе с тем на основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.