Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Правил морской буксировки"
(подготовлен Минтрансом России 15.08.2018 г.)
Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Правил морской буксировки" (далее - проект приказа) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и статьей 225 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (далее - КТМ), которые в том числе устанавливают, что правила буксировки издает федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.
В соответствии со статьей 225 КТМ по договору буксировки владелец одного судна обязуется за вознаграждение буксировать другое судно или иной плавучий объект на определенное расстояние (морская буксировка) либо для выполнения маневров на акватории порта, в том числе для ввода судна или иного плавучего объекта в порт либо вывода их из порта (портовая буксировка).
Правила морской буксировки, утверждаемые проектом приказа, не распространяется на портовые буксировки, буксировки аварийных судов, судов в ледовых условиях и несамоходных судов, специально предназначенных для движения с помощью буксирного судна.
Проект приказа разрабатывался с учетом положений Инструкции по безопасности морских буксировок, утвержденной заместителем Директора Федеральной службы морского флота С.В. Палеховым 2 июля 1996 г. (письмо Росморфлота от 8 июля 1996 г. N МФ-35/1921), и Положения о сроках проведения дальних морских и океанских экспедиционных буксировочных работ, утвержденного заместителем Министра морского флота СССР Г.Ф. Колесниковым 27 декабря 1978 года (письмо Минморфлота СССР от 10 января 1979 г. N 4).
Реализация данного проекта приказа не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.