Проект Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им Российской Федерацией полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов"
(подготовлен Минсельхозом России 17.08.2018 г.)
В соответствии с частью 3 статьи 16.1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006; N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; 2013, N 19, ст. 2331; 2015,N 29, ст. 4359, ст. 4370; 2016, N 27, ст. 4160) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4240) приказываю:
1. Утвердить порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им Российской Федерацией полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов согласно приложению.
2. В абзаце третьем пункта 2 Порядка, утвержденного в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, слова "организации и регулирования прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределения прибрежных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и предоставления рыбопромысловых участков" заменить словами "предоставления рыболовных участков".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего приказа, который вступает в силу с 1 января 2019 г.приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего
Министр |
Д.Н. Патрушев |
Утвержден
приказом Минсельхоза России
от N
ПОРЯДОК
осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им Российской Федерацией полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов
I. Общие положения
Цели и предмет осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им Российской Федерацией полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им Российской Федерацией полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов определяет процедуру организации и проведения Федеральным агентством по рыболовству (далее - Порядок) при осуществлении контроля за осуществлением органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с абзацами 11 и 12 части первой статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов (далее - соответственно контроль, переданные полномочия).
2. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях определения качества и эффективности осуществления переданных полномочий в области:
организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
организации и регулирования прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределения прибрежных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и предоставления рыбопромысловых участков;
охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3. Целью контроля является предупреждение нарушений органами государственной власти субъекта Российской требований, установленных в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (далее - обязательные требования) при осуществлении переданных полномочий.
Наименование федерального органа исполнительной власти на который возложено проведение проверок по контролю за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий
4. Контроль осуществляется Федеральным агентством по рыболовству (далее - Росрыболовство) и его территориальными органами, перечень которых приведен в приложении N 1 к Порядку.
5.Росрыболовство и его территориальные органы при осуществлении контроля взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями и гражданами.
Перечень нормативных актов, регулирующих осуществление органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий
6. Контроль осуществляется в соответствии:
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006; N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; 2013, N 19, ст. 2331; 2015,N 29, ст. 4359, ст. 4370; 2016, N 27, ст. 4160; 2018, N 27, ст. 3947);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2001, N 7, ст. 608; 2002, N19, ст. 1792; N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; 2005, N 1, ст. 17; ст. 25; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; ст. 13; ст. 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3124; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3427; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3747; ст. 3805; ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 13, ст. 1186; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597; ст. 3613; ст. 3616; N 48, ст. 5516; N 49, ст. 5747; N 52, ст. 6229; N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6156; ст. 6163; 2010, N 14, ст. 1549; 2010, N 15, ст. 1736; ст. 1738; N 19, ст. 2291; N 23, ст. 2800; N 31, ст. 4160; N 40, ст. 4969; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030; ст. 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; ст. 6991; 2011, N 1, ст. 18; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3868; ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572; ст. 4590; ст. 4594; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6727; ст. 6730; ст. 6732; N 49, ст. 7039; ст. 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158; ст. 1163; N 18, ст. 2126; N 19, ст. 2274; N 31, ст. 4326; N 49, ст. 6755; N 50, ст. 6954; ст. 6957; ст. 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1638; ст. 1663; N 19, ст. 2329; ст. 2331; N 23, ст. 2875; ст. 2876; ст. 2878; N 27, ст. 3468; ст. 3470; ст. 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 44, ст. 5642; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679; ст. 6691; N 52, ст. 6981; ст. 7010; 2014, N 8, ст. 739; N 11, ст. 1093; ст. 1094; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; ст. 3397; N 30, ст. 4256; ст. 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11; ст. 72; N 6, ст. 884; N 10, ст. 1393; N 13, ст. 1807; ст. 1808; N 14, ст. 2016; ст. 2017; N 27, ст. 3947; ст. 3965; N 29, ст. 4359; ст. 4380; N 41, ст. 5628; ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N1, ст. 66; ст. 67; N11, ст. 1493; N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222; ст. 4231; 2017, N 1, ст. 6; ст. 46; N 14, ст. 2001; N18, ст. 2675; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3476; N 31, ст. 4765; N31, ст. 4776; ст. 4828; ст. 4829;N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 87; N 7, ст. 972; ст. 975; N 17, ст. 2425; N 24, ст. 3414);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041, 4243; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 64; 72; 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339; 4362; 4372; 4389; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4160, 4187, 4287; N 50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276; N18, ст. 2673; N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 87; N 7, ст. 972, ст. 975; N 17, ст. 2425; N 24, ст. 3414);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4240).
II. Права и обязанности должностных лиц Росрыболовства и его территориальных органов, и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля за переданными полномочиями
Права и обязанности должностных лиц Росрыболовства и его территориальных органов при осуществлении контроля за переданными полномочиями
7. Должностные лица Росрыболовства или его территориальных органов при осуществлении контроля за переданными полномочиями обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению органами государственной власти субъектов Российской Федерации нарушений обязательных требований при осуществлении переданных полномочий;
2) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Росрыболовства или его территориального органа в соответствии с назначением;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти субъекта Российской Федерации, проверка которого проводится;
4) проводить проверку за переданными полномочиями только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Росрыболовства или его территориального органа, а в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 26 Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры субъекта Российской Федерации;
5) соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением или приказом руководителя (заместителя руководителя) Росрыболовства или его территориального органа;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или его уполномоченному представителю, проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или его уполномоченному представителю, проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствующего при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) не требовать от руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9) знакомить руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, с результатами проверки;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем, иным должностным лицом или его уполномоченным представителем, проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415, с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне.
8. Должностные лица Росрыболовства и его территориальных органов при осуществлении контроля за переданными полномочиями имеют право:
1) запрашивать и получать от руководителя (уполномоченного представителя) органов государственной власти информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими обязательных требований.
2) право выносить предписание органу государственной власти субъекта Российской Федерации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Права и обязанности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляющих переданные полномочия, в отношении которых осуществляется контроль
9. Руководитель (уполномоченный представитель), проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении которого осуществляется контроль за переданными полномочиями имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам относящимся к предмету проверки по контролю за переданными полномочиями;
2) получать от Росрыболовства и его территориальных органов информацию, которая относится к предмету проверки по контролю за переданными полномочиями;
3) знакомиться с результатами проверки по контролю за переданными полномочиями и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки по контролю за переданными полномочиями;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росрыболовства, его территориальных органов при осуществлении проверки за переданными полномочиями, а также результатов контроля за переданными полномочиями.
10. Руководитель (уполномоченный представитель) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которого осуществляется контроль за переданными полномочиями обязан:
1) соблюдать при осуществлении переданных полномочий обязательные требования;
2) предоставлять документы, содержащие достоверные сведения о соблюдении обязательных требований при осуществлении переданных полномочий;
3) предоставлять должностным лицам Росрыболовства или его территориального органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки по контролю за переданными полномочиями, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
II Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения
Подготовка ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляющих переданные полномочия
11. Плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по контролю за переданными полномочиями проводятся в соответствии с ежегодным сводным планом, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании проектов ежегодных планов, подготовленных Росрыболовством (территориальными органами Росрыболовства).
12. Подготовка проектов ежегодных планов проверок осуществляется в соответствии с Правилами подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 (далее - Правила).
Проект ежегодного плана проведения проверок разрабатывается Росрыболовством и его территориальными органами с учетом:
а) оценки результатов, проведенных за последние два года внеплановых проверок;
б) анализа исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
13. Плановая проверка в отношении одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия проводится не чаще одного раза в два года.
Организация проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия
14. Основаниями для проведения плановой проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации являются:
сводный ежегодный план проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации, сформированный Генеральной прокуратурой Российской Федерации;
приказ руководителя (заместителя) Росрыболовства или его территориального органа о проведении проверки в соответствии с ежегодным планом проведения проверок органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
15. При осуществлении плановой проверки должностными лицами Росрыболовства или его территориальных органов проводится проверка соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации норм законодательства Российской Федерации при:
выполнении рыбохозяйственных мероприятий;
издании актов субъектов Российской Федерации в целях исполнения преданных полномочий, указанных в пункте 2 Порядка.
16. Плановая проверка осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки.
17. Предметом документарной проверки является анализ отчетности об осуществлении переданных полномочий, предоставленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без взаимодействия должностного лица Росрыболовства или его территориального органа с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия.
18. В случае несоответствия данных в отчетности об осуществлении переданных полномочий должностным лицом Росрыболовства или его территориального органа в адрес органов государственной власти субъектов Российской Федерации направляется запроса.
Орган государственный власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения запроса направляет информацию и документы в Росрыболовство или его территориальный орган.
19. В случаях, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности, полученных данных об эффективности осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации принимается решение о проведении выездной проверки.
20. Плановая проверка проводится при наличии приказа руководителя (заместителя руководителя) Росрыболовства или территориального органа Росрыболовства.
21. Плановая проверка проводится с предварительным уведомлением органа государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя), Росрыболовства или его территориального органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
22. Срок проведения плановой документарной и выездной проверки составляет не более 20 рабочих дней для каждой из проверок.
23. В случае невозможности при проведении плановой проверки получения материалов и пояснений в период, необходимый для их подготовки и (или) предоставления, возможно приостановление проведения проверки на срок, не более чем на 10 рабочих дней.
24. Приостановление плановой проверки осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Росрыболовства или его территориального органа Росрыболовства.
Организация проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия
25. Предметом внеплановой проверки органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия являются сведения, содержащиеся в издаваемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации актах при осуществлении переданных полномочий и исполнение предписаний об устранении ранее выявленных должностным лицом Росрыболовства или территориальным органом Росрыболовства нарушений при осуществлении переданных полномочий.
26. Основанием проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия являются:
а) истечения срока исполнения, выданного органами государственной власти субъекта Российской Федерации предписания об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении ими полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;
б) решения руководителя (заместителя) Росрыболовства или территориального органа Росрыболовства, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
в) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверок в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
27. Проведение внеплановых проверок по основания, предусмотренным подпунктом "б" пункта 26 осуществляется по согласованию с органами прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами.
28. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных или выездных.
29. Внеплановая выездная проверка, за исключением внеплановой проверки, основания которой указаны в подпункте "б" пункта 26 Порядка, проводится с предварительным уведомлением органа государственной власти субъекта Российской Федерации не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, которое представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
30. Срок проведения внеплановой проверки в отношении органа государственной власти субъекта Российской Федерации составляет 20 рабочих дней.
31. Полномочия должностного лица, осуществляющего плановую или внеплановую проверку, подтверждаются служебными удостоверениями, копиями распоряжения или приказа Росрыболовства или его территориального органа о проведении проверки.
32. Должностное лицо Росрыболовства или его территориального органа, назначенное соответствующим приказом Росрыболовства или его территориального органа о проведении плановой или внеплановой проверки:
организует подготовку проведения проверки;
знакомит руководителя или уполномоченное лицо проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с распоряжением или приказом о проведении проверки;
знакомит руководителя или уполномоченное лицо проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
взаимодействует с должностными лицами проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
запрашивает и рассматривает все относящиеся к предмету проверки документы, устные и письменные объяснения должностных лиц проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
приобщает к материалам проверки копии указанных документов, заверенные в установленном порядке;
обеспечивает сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов документов.
Оформление результата проведения проверки за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий
33. По результатам плановой и внеплановой проверки составляется акт проверки в произвольной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного распоряжением или приказом руководителя (заместителя руководителя) Росрыболовства или его территориального органа о проведении проверки.
В случае проведения проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), в акте проверки указывается наименование всех участвующих в такой проверке органов.
34. Акт проверки подписывается должностным лицом Росрыболовства или его территориального органа, проводившим проверку.
При проведении совместной проверки после подписания акта копии акта направляются органам государственного контроля (надзора), должностные лица которых принимали участие в проверке.
35. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю или уполномоченному лицу проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации под расписку об ознакомлении, либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа руководителя или уполномоченного лица проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росрыболовства и его территориального органа, проводившего проверку.
36. В случае выявления при проведении проверки нарушений при осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий должностные лица Росрыболовства или его территориальных органов, проводивших проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязаны:
а) выдать предписание органу государственной власти субъекта Российской Федерации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
37. Руководитель или его уполномоченное лицо проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить возражения с документами (их заверенными копиями), подтверждающими их обоснованность в отношении акта в целом или его отдельных положений в письменном виде.
38. Информация о результатах проверки, проведенной территориальным органом Росрыболовства, направляется в течение 5 календарных дней после подписания акта проверки в Росрыболовство.
39. Информация о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
IV. Методика оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий
40. Методика оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, применяемая при осуществлении контроля, указана в приложении N 2 к Порядку.
V. Внутренний контроль за осуществлением контроля за переданными полномочиями и административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями
41. Внутренний контроль за осуществлением контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий осуществляется в рамках текущего контроля в соответствии с Порядком.
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действия при проведении контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий осуществляет заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по рыболовству (далее - уполномоченное лицо) в текущей форме и по обращениям заинтересованных лиц;
43. В случае выявления ненадлежащего осуществления контроля за переданными полномочиями, в том числе нарушение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения и совершение действий за пределами предоставленных полномочий уполномоченное лицо вправе отменить результаты контроля за переданными полномочиями;
44. Контроль за осуществлением контроля со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росрыболовство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в порядке, предусмотренном для административного обжалования.
Порядок административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за органами государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий
45. Предметом административного (ведомственного) обжалования являются нарушение должностными лицами Росрыболовства или должностными лицами территориальных органов Росрыболовства порядка, совершение действий за пределами предоставленных полномочий, а также законность и обоснованность решений, принятых в ходе контроля за переданными полномочиями.
46. В порядке административного (ведомственного) обжалования может быть подано обращение на действие (бездействие) и (или) решение:
действие (бездействие) и (или) решение должностного лица Росрыболовства, его территориального управления могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Росрыболовства, его территориального управления соответственно;
действие (бездействие) и (или) решение руководителя территориального управления Росрыболовства могут быть обжалованы руководителю Росрыболовства;
действия (бездействие) руководителя Росрыболовства могут быть обжалованы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
47. Срок рассмотрения обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации или должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации о нарушении установленного порядка осуществления контроля за переданными полномочиями составляет 30 дней со дня поступления обращения;
48. Сведения о результатах рассмотрения обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации или должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации о нарушении установленного порядка осуществления контроля за переданными полномочиями подлежат размещению в едином реестре проверок.
Приложение N 1
к порядку осуществления контроля за осуществлением органами
государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им
Российской Федерацией полномочий в области организации,
регулирования и охраны водных биологических ресурсов
Перечень
территориальных органов Росрыболовства
N п/п |
Наименование территориального органа |
Место нахождения территориального органа |
Контактные данные |
1. |
Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д. 21в |
+7 (863) 200-11-97 uprav-ter@yandex.ru |
2. |
Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 4 |
+7 (4212) 45-08-20 amur_fish@mail.ru |
3. |
Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 18 |
+7 (3012) 21-84-83 abturr@mail.ru |
4. |
Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 7 |
+7 (8152) 79-81-29 murmansk@bbtu.ru |
5. |
Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 1 |
+7 (383) 221-36-69 uprav-nsk@mail.ru |
6. |
Волго-Каспийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Астрахань, ул. Яблочкова, д. 38А |
+7 (8512) 47-99-11 vk-ter-upr@mail.ru |
7. |
Енисейское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Красноярск, остров Отдыха, д. 19 |
+7 (3912) 36-19-30 krasnoyarsk@enisey-rosfish.ru |
8. |
Западно-Балтийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Калининград, ул. Кирова, д. 15 |
+7 (4012) 99-22-20 zbtb@mail.ru |
9. |
Западно-Каспийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Махачкала, ул. Танкаева, д. 67 |
+7 (8722) 64-00-61 info@zkturr.ru |
10. |
Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Якутск, ул. Каландаришвили, д. 5 |
+7 (4112) 36-63-45 harbour@ltufar.ru |
11. |
Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39А |
+7 (499) 611-35-09 moktu@mail.ru |
12. |
Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 52 |
+7 (3452) 338-566 notur@noturfish.ru |
13. |
Охотское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Магадан, ул. Гагарина, д. 25А |
+7 (4132) 60-84-58 office@magfishcom.ru |
14. |
Приморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Владивосток, ул. Петра Великого, д. 2 |
+7 (4232) 26-88-60 primterdep@prim-fishcom.ru |
15. |
Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, д. 43а |
+7 (4242) 23-34-66 office@sktufar.ru |
16. |
Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, д. 58 |
+7 (4152) 23-58-01 svrybolovstvo@terkamfish.ru |
17. |
Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д. 24, корп. 2, литера "А" |
+7 (812) 498-88-10 info@sztufar.ru |
18. |
Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
г. Самара, Заводское шоссе, д. 64Б |
+7 (846) 270-97-33 rosribolovstvo@gmail.com |
Приложение N 2
к порядку осуществления контроля за осуществлением органами
государственной власти субъекта Российской Федерации им Российской Федерацией
полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов
Методика
оценки эффективности и качества осуществления
органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий
1. Оценка эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов на территории субъекта Российской Федерации осуществляется Росрыболовством или его территориальным органом.
2. Предметом оценки эффективности являются результаты деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий за проверяемый период.
3. Оценка эффективности проводится по следующим значениям показателей (критериям):
nф - значение показателя - доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, на которых фактически выполнены рыбохозяйственные мероприятия, к общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий;
sф - значение показателя - доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, на которых фактически выполнены рыбохозяйственные мероприятия, к общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения в субъекте Российской Федерации, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий;
n - значение показателя - доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, к общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий*(1);
s - значение показателя - доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, к общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий1.
4. Оценка коэффициента эффективности (К) определяется с учетом каждого значения показателя, указанного в пункте 3 Методики по формуле
5. На основе оценки эффективности (К) определяется эффективность исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий:
а) положительная эффективность, если значении K 1;
б) отрицательная эффективность, если значение К 0,5:
в) удовлетворительная эффективность, если К 0,51.
-------------------------------------------
*(1) Значение показателя, утверждено приказом Минсельхозом России, в соответствии с пунктом 8 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1576; 2015, N 1, ст. 252)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.