Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года N 280"
(подготовлен Минтрансом России 27.08.2018 г.)
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17,ст. 1988; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 64, 72, 85; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; N 45, ст. 6207; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 27, ст. 4160, 4164, 4194, 4210; 2017, N 9, ст. 1276; N 18, ст. 2673; N 31, ст. 4742; N 49, ст. 7304; 2018, N 1, ст. 26, 27, N 32, ст. 5116) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Внести в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1793; 2013, N 48, ст. 6267; 2016, N 27, ст. 4491, N 39,ст. 5648; 2017, N 27, ст. 4210; 2017, N 13, ст. 1943) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусмотренных указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Российской Федерации
от ___________ N _________
Изменения, вносимые в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280
1. Пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом с применением риск-ориентированного подхода.".
2. Дополнить пунктами 14-25 следующего содержания:
"14. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении лицензионного контроля деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров (далее - деятельность лицензиатов) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5326; 2017, N 9, ст. 1361; N 11, ст. 1563; N 15, ст. 2197; 2018, N 9, ст. 1403).
15. Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска осуществляется решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения лицензиатов в соответствии с критериями отнесения деятельности лицензиатов к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.
16. Проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной деятельности лицензиату категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска - 1 раз в год;
б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет;
г) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность лицензиата считается отнесенной к категории низкого риска.
17. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения плановой проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки деятельности лицензиата.
18. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ведут перечни лицензиатов, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни лицензиатов).
Включение в перечни лицензиатов осуществляется на основании решения об отнесении деятельности лицензиата к соответствующей категории риска.
19. Перечни лицензиатов содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо место нахождения специализированной организации, с которой у юридического лица, индивидуального предпринимателя заключен договор на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
д) реквизиты (дата и номер) решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности лицензиата к категории риска.
20. На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о лицензиатах, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечнях лицензиатов:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров, деятельности которых присвоена указанная категория риска;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) номер действующей лицензии;
г) место нахождения принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо место нахождения специализированной организации, с которой у юридического лица, индивидуального предпринимателя заключен договор на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности лицензиата к категории риска (с указанием категории риска).
21. Размещение информации, указанной в пункте 19 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
22. По запросу лицензиата Федеральная служба по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы предоставляют информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности к определенной категории риска.
23. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров, вправе в установленном порядке подать в Федеральную службу по надзору в сфере транспорт или ее территориальные органы заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска.
24. При проведении плановой выездной проверки лицензиатов должностные лица лицензирующего органа обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых выездных проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров.
Предмет плановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
25. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к лицензиату лицензионные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".
3. Дополнить приложением следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая,
если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя),
утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации
от 2 апреля 2012 г. N 280
Критерии
отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска при осуществлении лицензионного контроля
1. Деятельность лицензиатов с учетом тяжести потенциальных негативных последствий и вероятности несоблюдения ими лицензионных требований, подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска относится деятельность лицензиата при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания лицензиату (или решения (постановления) о назначении административного наказания лицензиату) за совершение при выполнении им лицензируемого вида деятельности или его работниками трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление дорожно-транспортного происшествия, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей;
б) к категории значительного риска относится деятельность лицензиатов при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением лицензиату наказания (или решения (постановления) о назначении лицензиату административного наказания) за совершение при выполнении им лицензируемого вида деятельности или его работниками трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей;
в) к категории среднего риска относится деятельность лицензиатов,в отношении которых вступили в законную силу в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении ему или его работникам административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 12.23, 12.25, 12.31.1, 14.1, 14.1.2, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N1, ст. 9, 13, 40; N10, ст. 763; N13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N30, ст. 3104, 3131; N52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N10, ст. 1067; N12, ст. 1234; 2011, N17, ст. 1776, N 19, ст. 2302, 2306, N 26; N42, ст. 5615; N43, ст. 5799; N48, ст. 6636, 6638, 6642; N52, ст. 7541, 7548; 2015, N1, ст. 35, 67, 74, N 48 ст. 6706, 6710, 6716) (за исключением административного наказания в виде предупреждения);
г) к категории низкого риска относится деятельность лицензиатов при отсутствии вынесенных в отношении их приговоров суда и (или) решений (постановлений), указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего Приложения.
2. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность лицензиата к различным категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность лицензиата к более высокой категории риска.".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Лицензионный контроль деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, предложено перевести на риск-ориентированный подход.
Определят категории риска.
Если будет присвоена категория высокого риска, плановые проверки будут проводить 1 раз в год; для категории значительного риска - 1 раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет; низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.
В ходе плановых выездных проверок лицензиатов будут использоваться проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Предмет плановой выездной проверки будет ограничен перечнем вопросов проверочных листов.