Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета"
(подготовлен Минтрансом России 28.08.2018 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета" подготовлен во исполнение реализации положений пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон)
Проектом постановления утверждается Порядок, устанавливающий правила определения основных параметров дорожного движения при организации дорожного движения, ведения их учета.
1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Основные параметры дорожного движения, определяемые в отношении дорог, их отдельных участков и сети дорог, устанавливаются Законом в составе двух категорий - параметры, характеризующие дорожное движение и параметры эффективности организации дорожного движения.
В отличие от параметров, характеризующих дорожное движение, состав которых конкретизирован Законом (интенсивность дорожного движения; состав транспортных средств; средняя скорость движения транспортных средств; плотность движения транспортных средств; пропускная способность дороги), параметры эффективности организации дорожного движения устанавливаются проектом постановления, как характеризующие потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и (или) пешеходов.
В проекте постановления приведены формулы для расчета основных параметров дорожного движения.
Проектом постановления предусмотрено, что основные параметры дорожного движения определяются посредством проведения регулярных обследований дорожного движения.
Значения основных параметров дорожного движения подлежат накоплению, анализу и учету.
С целью дальнейшей реализации положений проекта постановления, подготовлен проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации о порядке мониторинга дорожного движения, который устанавливает:
а) порядок осуществления мониторинга дорожного движения, включая порядок организации обследований дорожного движения, обработки результатов обследований;
б) порядок предоставления учетных сведений об основных параметрах дорожного движения;
в) формы передачи отчетных данных об основных параметрах дорожного движения.
Учетные сведения об основных параметрах дорожного движения накапливаются оператором информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (далее - АСУ ТК). Информационное взаимодействие осуществляется на основании Соглашений о взаимодействии в сфере организации дорожного движения, заключаемых между оператором АСУ ТК и Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления - в рамках предоставленных полномочий в области организации дорожного движения непосредственно, либо организаций, уполномоченных ими в области организации дорожного движения.
2. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Решения, требующие оценки регулирующего воздействия, в предлагаемом проекте постановления отсутствуют.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления будет способствовать повышению эффективности организации дорожного движения без снижения уровня безопасности дорожного движения;
Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Реализация проекта постановления:
не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
не влечет значимых финансовых затрат органов управления автомобильными дорогами, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
не потребует увеличения численности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, изменения объема их полномочий и (или) компетенции, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
5. Соответствие проекта акта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
6. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
Принятие проекта постановления не влечет за собой необходимость внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.