Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Методики оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов с государственной поддержкой"
(подготовлен Минэкономразвития России 30.08.2018 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов с государственной поддержкой.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить порядок определения средней стоимости грузов, перевозимых авиационным, автомобильным, водным и железнодорожным видами транспорта.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Российской Федерации
от ___________ 2018 г. N ______
Методика оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов с государственной поддержкой
I. Общие положения
1. Настоящая методика устанавливает порядок оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением бюджетных средств и государственных гарантий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,а также предоставлением налоговых льгот (далее - методика, инфраструктурные проекты, государственная поддержка).
2. Оценка социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта осуществляется на основе оценки налоговых поступлений, налоговых льгот, бюджетных расходов и государственных гарантий в связи с реализацией инфраструктурного проекта, эффектов по валовой добавленной стоимости от отраслей, выпускающих продукцию, потребляемую при реализации инфраструктурного проекта, а также монетизации эффектов экономии времени в пути грузов и пассажиров,и повышения безопасности их движения.
3. Результатом оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта является количественная оценка следующих показателей:
1) прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации, рассчитываемый на основе прироста валовой добавленной стоимости, поступлений чистых налогов на продукты и импорт, а также в связи с экономией времени в пути грузов и пассажиров и повышения безопасности движения в результате реализации инфраструктурного проекта (экономический эффект);
2) чистые налоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации в связи с реализацией инфраструктурного проекта (бюджетный эффект).
4. Для целей настоящей методики применяются следующие основные понятия:
"объекты транспортной инфраструктуры" - инфраструктурные объекты в сфере транспорта, строительство (реконструкция) и эксплуатация которых предполагается в рамках инфраструктурного проекта;
"создание объектов транспортной инфраструктуры" - строительство и (или) реконструкция объектов транспортной инфраструктуры при реализации инфраструктурного проекта;
"базовый год" - первый год реализации инфраструктурного проекта;
"период реализации инфраструктурного проекта" - срок полезного использования создаваемых объектов транспортной инфраструктуры;
"инвестиционная продукция" - товары, работы и услуги, потребляемые в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры при реализации инфраструктурного проекта;
"продукция" - товары, работы и услуги, потребляемые в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры при реализации инфраструктурного проекта;
"российская продукция" - продукция, относимая к продукции, произведенной на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
"инициатор инфраструктурного проекта" - федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, юридическое лицо, планирующие реализацию инфраструктурного проекта;
"исполнитель инфраструктурного проекта" - федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, юридическое лицо, осуществляющие мероприятия по реализации инфраструктурного проекта.
5. При оценке социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта используются данные и информация из источников, приведенных в приложении N 1 к настоящей методике.
В целях расчета социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта инициатором такого проекта представляются документы в соответствии с приложением N 2 к настоящей методике.
II. Расчет прироста валовой добавленной стоимости в результате реализации инфраструктурного проекта
6. Прирост валовой добавленной стоимости в результате реализации инфраструктурного проекта в ценах базового года (ВДСб) определяется по формуле:
,
где:
- прирост валовой добавленной стоимости в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в ценах базового года;
- прирост валовой добавленной стоимости в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в ценах базового года.
7. Прирост валовой добавленной стоимости в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в ценах базового года () определяется по формуле:
где:
- прирост валовой добавленной стоимости в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- ставка дисконтирования для года t, принимаемая равной прогнозному значению индекса потребительских цен для года t в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
t - год реализации инфраструктурного проекта;
T - период реализации инфраструктурного проекта.
8. Прирост валовой добавленной стоимости в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t () определяется по формуле:
где:
- прирост валовой добавленной стоимости отрасли, выпускающей i-вид российской инвестиционной продукции, потребляемой в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой отраслями торговли и транспорта, обеспечивающими поставку i-го вида инвестиционной продукции, потребляемой в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими производство i-го вида российской инвестиционной продукции, потребляемой в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t.
9. Прирост валовой добавленной стоимости отрасли, выпускающей i-вид российской инвестиционной продукции в году t (), определяется по формуле:
,
где:
- стоимость приобретаемой российской инвестиционной продукции i-го вида в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- доля валовой добавленной стоимости в стоимости российской инвестиционной продукции i-го вида в году t.
10. Расчет стоимости приобретаемой российской инвестиционной продукции i-го вида в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t () дифференцируется в зависимости от наличия у инициатора инфраструктурного проекта такой информации.
11. В случае если у инициатора инфраструктурного проекта имеется такая информация, стоимость приобретаемой российской инвестиционной продукции i-го вида в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t () определяется по формуле:
,
где
- стоимость приобретаемой российской инвестиционной продукции i-го вида в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- размер торгово-транспортных наценок, включаемых в стоимость приобретенной инвестиционной продукции i-го вида в году t;
- размер чистых налогов на продукты в году t, включаемых в стоимость приобретенной инвестиционной продукции i-го вида.
12. В случае если информация о стоимости приобретаемой российской инвестиционной продукции у инициатора инфраструктурного проекта отсутствует, стоимость приобретаемой российской инвестиционной продукции i-го вида в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t () определяется по формуле:
,
где
- стоимость приобретаемой инвестиционной продукции i-го вида в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- доля импортной продукции в стоимости инвестиционной продукции i-го вида в году t;
- размер торгово-транспортных наценок, включаемых в стоимость приобретенной инвестиционной продукции i-го вида в году t;
- размер чистых налогов на продукты в году t, включаемых в стоимость приобретенной инвестиционной продукции i-го вида.
13. Размер торгово-транспортных наценок, включаемых в стоимость приобретенной инвестиционной продукции i-го вида в году t (), определяется по формуле:
,
где
- стоимость приобретаемой инвестиционной продукции i-го вида в году t для реализации инфраструктурного проекта;
- доля торгово-транспортных наценок в выпуске инвестиционной продукции i-го вида в году t.
14. Размер чистых налогов на продукты в году t, включаемых в стоимость приобретенной инвестиционной продукции i-го вида () определяется по формуле:
,
где
- объем приобретаемой инвестиционной продукции i-го вида в году t для реализации инфраструктурного проекта;
- доля чистых налогов в стоимости выпускаемой продукции i-го вида в году t.
15. Прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой отраслями торговли и транспорта, обеспечивающими поставку i-го вида инвестиционной продукции в году t (), определяется по формуле:
,
где
- объем торгово-транспортных наценок, включаемых в стоимость приобретенной инвестиционной продукции i-го вида в году t;
- доля валовой добавленной стоимости в выпуске отраслей транспорта и торговли в году t.
16. Прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими производство i-го вида российской инвестиционной продукции в году t (), определяется по формуле:
,
где
- стоимость приобретаемой российской инвестиционной продукции i-го вида в году t для реализации инфраструктурного проекта;
- доля валовой добавленной стоимости в стоимости российской инвестиционной продукции i-го вида в году t;
- коэффициент полной импортоемкости инвестиционной продукции i-го вида в году t.
17. Валовая добавленная стоимость в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры, в ценах базового года () определяется по формуле:
где:
- валовая добавленная стоимость в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- ставка дисконтирования для года t, принимаемая равной прогнозному значению индекса потребительских цен для года t в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
t - год реализации инфраструктурного проекта;
T - период реализации инфраструктурного проекта.
18. Валовая добавленная стоимость в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t (), определяется по формуле:
где:
- прирост валовой добавленной стоимости отрасли, выпускающей i-вид российской продукции, приобретаемой в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой отраслями торговли и транспорта, обеспечивающими поставку i-го вида продукции, потребляемой в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими производство i-го вида российской продукции, потребляемой в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t.
19. Прирост валовой добавленной стоимости отрасли, выпускающей i-вид российской продукции, приобретаемой для реализации инфраструктурного проекта в году t (), определяется по формуле:
,
где:
- стоимость приобретаемой российской продукции i-го вида в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- доля валовой добавленной стоимости в стоимости российской продукции i-го вида в году t.
20. Стоимость приобретаемой российской продукции i-го вида в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t () определяется по формуле:
,
где
- стоимость приобретаемой продукции i-го вида в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- доля импортной продукции в стоимости продукции i-го вида, потребляемой в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- размер торгово-транспортных наценок, включаемых в стоимость приобретенной продукции i-го вида, потребляемой в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- размер чистых налогов на продукты в году t, включаемых в стоимость приобретенной продукции i-го вида, потребляемой в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры.
21. Размер торгово-транспортных наценок, включаемых в стоимость приобретенной продукции i-го вида, потребляемой в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t (), определяется по формуле:
,
где
- стоимость приобретаемой продукции i-го вида в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- доля торгово-транспортных наценок в стоимости приобретаемой продукции i-го вида в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t.
22. Размер чистых налогов на продукты в году t, включаемых в стоимость приобретенной продукции i-го вида, потребляемой в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры (), определяется по формуле:
,
где
- стоимость приобретаемой продукции i-го вида в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- доля чистых налогов в стоимости приобретаемой продукции i-го вида в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t.
23. Прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой отраслями торговли и транспорта, обеспечивающими поставку i-го вида продукции, потребляемой в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t (), определяется по формуле:
,
где
- размер торгово-транспортных наценок, включаемых в стоимость приобретенной продукции i-го вида, потребляемой в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- доля валовой добавленной стоимости в выпуске отраслей транспорта и торговли в году t.
24. Прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими производство i-го вида российской продукции, потребляемой в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t (), определяется по формуле:
,
где
- объем приобретаемой российской продукции i-го вида в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- доля валовой добавленной стоимости в стоимости российской продукции i-го вида в году t;
- коэффициент полной импортоемкости продукции i-го вида в году t.
III. Расчет налоговых и иных обязательных отчислений в бюджетную систему Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта
25. Налоговые и иные обязательные отчисления в бюджетную систему Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта в ценах базового года (НПб) определяются по формуле:
НПб = ,
где
- налоговые и иные обязательные отчисления, осуществляемые инициатором инфраструктурного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в ценах базового года;
- налоговые и иные обязательные отчисления, возникающие в смежных отраслях экономики в связи с реализацией инфраструктурного проекта, в ценах базового года.
26. Налоговые и иные обязательные отчисления, осуществляемые инициатором инфраструктурного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в ценах базового года () определяются по формуле:
где
- налоговые и иные обязательные отчисления, осуществляемые инициатором инфраструктурного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в году t;
- ставка дисконтирования для года t, принимаемая равной прогнозному значению индекса потребительских цен для года t в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
t - год реализации инфраструктурного проекта;
T - срок реализации инфраструктурного проекта.
27. Налоговые и иные обязательные отчисления, возникающие в смежных отраслях экономики в связи с реализацией инфраструктурного проекта, в ценах базового года () определяются по формуле:
,
где
- налоговые и иные обязательные отчисления, возникающие в смежных отраслях экономики в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры, в ценах базового года;
- налоговые и иные обязательные отчисления, возникающие в смежных отраслях экономики в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры, в ценах базового года.
28. Налоговые и иные обязательные отчисления, возникающие в смежных отраслях экономики в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры, в ценах базового года () определяются по формуле:
где
- налоговые и иные обязательные отчисления, возникающие в смежных отраслях экономики в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры, в году t;
- ставка дисконтирования для года t, принимаемая равной прогнозному значению индекса потребительских цен для года t в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
t - год реализации инфраструктурного проекта;
T - срок реализации инфраструктурного проекта.
29. Налоговые и иные обязательные отчисления, возникающие в смежных отраслях экономики в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры, в году t () определяются по формуле:
,
где
- поступления по налогу на прибыль организаций в смежных отраслях экономики в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- поступления по налогу на доходы физических лиц в смежных отраслях экономики в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- поступления страховых взносов в смежных отраслях экономики в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- поступления чистых налогов на продукты и импорт в смежных отраслях экономики в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- налоговые и иные обязательные отчисления в году t в результате прироста валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими выпуск российской инвестиционной продукции, потребляемой в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры.
30. Поступления по налогу на прибыль организаций в смежных отраслях экономики в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры () в году t определяются по формуле:
где
- стоимость используемой российской инвестиционной продукции i-вида при реализации инфраструктурного проекта в году t;
- размер торгово-транспортных наценок, включаемых в стоимость приобретенной инвестиционной продукции i-го вида в году t;
- доля валовой прибыли в стоимости выпуска i-вида инвестиционной продукции в году t;
- ставка налога на прибыль организаций отрасли, выпускающей i-вид инвестиционной продукции в году t.
31. Поступления по налогу на доходы физических лиц в смежных отраслях экономики в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры () в году t определяются по формуле:
,
где
- объем используемой российской инвестиционной продукции i-вида при реализации инфраструктурного проекта в году t;
- доля фонда оплаты труда в стоимости выпуска i-вида инвестиционной продукции в году t;
- ставка налога на доходы физических лиц в году t.
32. Поступления страховых взносов в смежных отраслях экономики в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t () определяются по формуле:
,
где
- стоимость используемой российской инвестиционной продукции i-вида в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t;
ФОТi - доля фонда заработной платы в стоимости выпуска i-вида инвестиционной продукции в году t;
- ставка тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование в году t.
33. Поступления чистых налогов на продукты и импорт в смежных отраслях экономики в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t () определяются по формуле:
где
- стоимость приобретаемой инвестиционной продукции i-го вида в году t для реализации инфраструктурного проекта;
- доля чистых налогов на продукты и импорт в стоимости выпуска отрасли, производящей i-вид инвестиционной продукции, в году t.
34. Налоговые и иные обязательные отчисления в году t в результате прироста валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими выпуск российской инвестиционной продукции, потребляемой в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры (), определяются по формуле:
где
- прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими производство i-го вида российской инвестиционной продукции в году t;
- доля налогов на продукты и импорт, собираемых в производственной сфере, в промежуточном потреблении в году t.
35. Доля налогов на продукты и импорт, собираемых в производственной сфере, в промежуточном потреблении в году t () определяется по формуле:
где
- доля чистых налогов на продукты и импорт промежуточного назначения в чистых налогах на продукты и импорт в экономике в году t;
- доля чистых налогов на продукты и импорт в валовом внутреннем продукте в году t.
36. Налоговые и иные обязательные поступления, возникающие в смежных отраслях экономики в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры, в ценах базового года () определяются по формуле:
где
- налоговые и иные обязательные поступления, возникающие в смежных отраслях экономики в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры, в году t;
- ставка дисконтирования для года t, принимаемая равной прогнозному значению индекса потребительских цен для года t в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
t - год реализации инфраструктурного проекта;
T - срок реализации инфраструктурного проекта.
37. Налоговые и иные обязательные поступления, возникающие в смежных отраслях экономики в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры (), определяются по формуле:
,
где
- поступления по налогу на прибыль организаций в смежных отраслях экономики в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- поступления по налогу на доходы физических лиц в смежных отраслях экономики в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- поступления страховых взносов в смежных отраслях экономики в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- чистые налоги на продукты и импорт в смежных отраслях экономики в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- налоговые и иные обязательные отчисления в году t в результате прироста валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими выпуск российской продукции, потребляемой в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры.
38. Поступления по налогу на прибыль организаций в смежных отраслях экономики в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры () в году t определяются по формуле:
где
- стоимость используемой российской продукции i-вида в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- размер торгово-транспортных наценок, включаемых в стоимость приобретенной продукции i-го вида в году t;
- доля валовой прибыли в стоимости выпуска i-вида продукции в году t;
- ставка налога на прибыль организаций отрасли, выпускающей i-вид продукции в году t.
39. Поступления по налогу на доходы физических лиц в смежных отраслях экономики в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры () в году t определяются по формуле:
,
где
- объем используемой российской продукции i-вида при реализации инфраструктурного проекта в году t;
- доля фонда оплаты труда в объеме выпуска i-вида инвестиционной продукции в году t;
- ставка налога на доходы физических лиц.
40. Поступления страховых взносов в смежных отраслях экономики в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t () определяются по формуле:
,
где
- стоимость используемой российской продукции i-вида в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- доля фонда заработной платы в объеме выпуска i-вида инвестиционной продукции в году t;
- ставка тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование в году t.
41. Поступления чистых налогов на продукты и импорт в смежных отраслях экономики в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t () определяются по формуле:
где
- стоимость приобретаемой продукции i-го вида в году t в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры;
dЧНэi - доля чистых налогов на продукты и импорт в стоимости выпуска отрасли, производящей i-вид продукции, в году t.
42. Налоговые и иные обязательные отчисления в году t в результате прироста валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими выпуск российской продукции, потребляемой в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры (), определяются по формуле:
где
- прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими производство i-го вида российской продукции в году t;
- доля налогов на продукты и импорт, собираемые в производственной сфере, в промежуточном потреблении в году t.
IV. Расчет монетизированного эффекта экономии времени в пути пассажиров и грузов
44. Монетизированный эффект экономии времени в пути пассажиров и грузов в результате создания объектов транспортной инфраструктуры
в ценах базового года () определяется по формуле:
где
- монетизированный эффект экономии времени в пути пассажиров и грузов в результате создания объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- ставка дисконтирования для года t принимаемая равной прогнозному значению индекса потребительских цен для года t в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
t - год эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры реализации инфраструктурного проекта;
T - срок реализации инфраструктурного проекта.
45. Монетизированный эффект экономии времени в пути пассажиров и грузов в результате создания объектов транспортной инфраструктуры в году t () определяется по формуле:
,
где
- монетизированный эффект экономии времени в пути пассажиров в году t в результате создания объектов транспортной инфраструктуры;
- монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t в результате создания объектов транспортной инфраструктуры.
46. Монетизированный эффект экономии времени в пути пассажиров в результате создания объектов транспортной инфраструктуры в году t () определяется по формуле:
,
где
- высвобождение времени экономически активного населения в результате создания объектов транспортной инфраструктуры в году t, часов;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъекте Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект;
12 - количество месяцев в календарном году.
47. Высвобождение времени экономически активного населения в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в году t, часов (), определяется по формуле:
,
где
- высвобождение времени водителей транспортных средств в году t, часов;
- высвобождение времени пассажиров транспортных средств в году t, часов.
48. Высвобождение времени водителей транспортных средств в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в году t, часов (), определяется по формуле:
,
где
- прогнозная интенсивность движения грузовых автомобилей в году t реализации инфраструктурного проекта, авт./год;
- экономия времени в пути грузовых автомобилей в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в году t;
- коэффициент использования экономии времени водителем грузового автомобиля для осуществления экономической деятельности, принимаемый равным 1,0;
- прогнозная интенсивность движения автобусов в году t, авт./год;
- экономия времени в пути автобусов в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в году t;
- коэффициент использования экономии времени водителем автобуса для осуществления экономической деятельности, принимаемый равным 1,0;
- прогнозная интенсивность движения легковых автомобилей в году t, авт./год;
- экономия времени в пути легковых автомобилей в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в году t;
- доля экономии времени водителя легкового автомобиля, приходящегося на активные часы работы, принимаемая равной 0,1;
- коэффициент использования водителем легкового автомобиля экономии времени, не приходящегося на активные часы работы, для осуществления экономической деятельности, принимаемый равным 0,6.
49. Высвобождение времени пассажиров транспортных средств в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в году t, часов (), определяется по формуле:
,
где
- прогнозная интенсивность движения автобусов в году t, авт./год;
- экономия времени в пути автобусов в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в году t;
- прогнозная численность пассажиров, перевозимых автобусами, в году t;
- прогнозная интенсивность движения легковых автомобилей в году t, авт./год;
- экономия времени в пути легковых автомобилей в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в году t;
- прогнозная численность пассажиров, перевозимых легковыми автомобилями, в году t;
- коэффициент использования пассажирами экономии времени для осуществления экономической деятельности, принимаемый равным 0,45.
50. Высвобождение времени пассажиров транспортных средств в результате создания объектов авиационной и железнодорожной инфраструктуры в году t, часов (), определяется по формуле:
,
где
- прогнозная интенсивность движения n-видом транспорта в году t;
- экономия времени в пути следования n-видом транспорта в результате реализации инфраструктурного проекта в году t;
- прогнозная численность пассажиров, перевозимых n-видом транспорта при реализации инфраструктурного проекта, в году t;
- коэффициент использования пассажирами экономии времени для осуществления экономической деятельности, принимаемый равным 0,45;
n - вид транспорта, используемый при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры при реализации инфраструктурного проекта (авиационный, железнодорожный).
51. Экономия времени в пути () определяется по формуле:
где
- протяженность существующего маршрута движения n-видом транспорта, км;
- протяженность нового маршрута движения n-видом транспорта, км;
- средняя скорость движения n-видом транспорта по существующему маршруту, км/ч;
- средняя скорость движения n-видом транспорта по новому маршруту, км/ч;
n - вид транспорта, используемый в целях эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры при реализации инфраструктурного проекта (авиационный, автодорожный, водный, железнодорожный).
52. Монетизированный эффект экономии времени в пути грузов в году t в результате создания объектов транспортной инфраструктуры () определяется по формуле:
,
где
- высвобождение времени нахождения груза в пути в результате создания объектов транспортной инфраструктуры в году t, часов;
- интенсивность движения грузового транспорта в году t, авт./год;
- средняя стоимость привлечения 1 рубля оборотного капитала в час;
- средняя стоимость перевозимого груза.
53. Средняя стоимость привлечения 1 рубля оборотного капитала в час () определяется по формуле:
где
- средневзвешенная процентная ставка по кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в рублях (в целом по Российской Федерации) на срок от 91 до 180 дней;
- количество календарных дней в году t, в течение которых осуществляется эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры;
24 - количество часов в сутках.
54. Средняя стоимость перевозимого груза (), определяется в соответствии с порядком определения средней стоимости грузов, перевозимых авиационным, автомобильным, водным и железнодорожным видами транспорта, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации.
V. Расчет монетизированного эффекта повышения безопасности движения пассажиров и грузов
54. Монетизированный эффект повышения безопасности движения пассажиров и грузов в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в ценах базового года () определяется по формуле:
где
- монетизированный эффект повышения безопасности движения пассажиров и грузов в результате создания автодорожной инфраструктуры в году t;
- ставка дисконтирования для года t принимаемая равной прогнозному значению индекса потребительских цен для года t в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
t - год эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры реализации инфраструктурного проекта;
T - срок реализации инфраструктурного проекта.
55. Монетизированный эффект повышения безопасности движения пассажиров и грузов в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в году t () определяется по формуле:
где
- монетизированный эффект повышения безопасности движения пассажиров в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в году t;
- монетизированный эффект повышения безопасности транспортировки грузов в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в году t.
56. Монетизированный эффект повышения безопасности движения пассажиров в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в году t () определяется по формуле:
где:
- величина потерь в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пассажиров на k-ом участке с однородными дорожными условиями рассматриваемого маршрута до создания объектов автодорожной инфраструктуры. В случае если в рамках инфраструктурного проекта предполагается создание нового маршрута, выбирается альтернативный маршрут, наиболее часто используемый до реализации инфраструктурного проекта;
- величина потерь в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пассажиров на k-ом участке с однородными дорожными условиями рассматриваемого маршрута после создания объектов автодорожной инфраструктуры.
57. Величина потерь в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пассажиров на k-ом участке с однородными дорожными условиями рассматриваемого маршрута () определяется по формуле:
= Zk 10-6 УДТП MТ Nk Lk ,
где:
- количество календарных дней в году t, в течение которых осуществляется эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры;
Zk - количество дорожно-транспортных происшествий на k-участке в расчете на 1 млн. авт.-км;
УДТП - средний ущерб от одного дорожно-транспортного происшествия;
MT - итоговый стоимостной коэффициент, учитывающий тяжесть дорожно-транспортных происшествий;
Nk - среднегодовая суточная интенсивность движения на k-м участке в году t, авт./сут;
Lk - протяженность k-участка с однородными дорожными условиями, км.
58. Количество дорожно-транспортных происшествий на k-участке в расчете на 1 млн. авт.-км (Zk) определяется по формуле:
Zk = 1,481 * lgKИТ - 0,35 * lg2KИТ - 0,86
где:
KИТ - итоговый коэффициент аварийности, рассчитываемый инициатором инфраструктурного проекта на основании ОДМ 218.4.005-2010 (Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах), изданного на основании распоряжения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 12 января 2011г. N 13-р.
59. Средний ущерб от одного дорожно-транспортного происшествия (УДТП) определяется по формуле:
,
где
- средний социально-экономический ущерб от гибели человека в результате дорожно-транспортного происшествия;
- средний социально-экономический ущерб от ранения человека в результате дорожно-транспортного происшествия;
- среднее количество погибших в расчете на одно дорожно-транспортного происшествие;
- среднее количество раненых в расчете на одно дорожно-транспортного происшествие.
60. Средний социально-экономический ущерб от гибели человека в результате дорожно-транспортного происшествия () определяется по формуле:
,
где
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъекте Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект;
12 - количество месяцев в календарном году;
- среднее расчетное количество лет трудового стажа, утерянного в результате гибели человека, для года t реализации инфраструктурного проекта.
61. реднее расчетное количество лет трудового стажа, утерянного в результате гибели человека, для года t реализации инфраструктурного проекта (), определяется по формуле:
,
где
- средний возраст выхода граждан на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях в году t реализации инфраструктурного проекта;
- средний возраст гражданина Российской Федерации в году t реализации инфраструктурного проекта.
62. Средний возраст выхода граждан на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях в году t реализации инфраструктурного проекта (), определяется по формуле:
где
- возраст, установленный законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях, по достижении которого мужчины получают право на трудовую пенсию по старости для года t реализации инфраструктурного проекта;
- возраст, установленный законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях, по достижении которого женщины получают право на трудовую пенсию по старости для года t реализации инфраструктурного проекта;
- прогнозная численность мужчин в Российской Федерации в году t реализации инфраструктурного проекта;
- прогнозная численность женщин в Российской Федерации в году t реализации инфраструктурного проекта.
63. Средний возраст гражданина Российской Федерации в году t реализации инфраструктурного проекта () определяется по формуле:
где
- возраст населения в n-возрастной группе в году t реализации инфраструктурного проекта;
- численность населения в n-возрастной группе в году t реализации инфраструктурного проекта.
64. Средний социально-экономический ущерб от ранения человека в результате дорожно-транспортного происшествия () определяется по формуле:
,
где
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъекте Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект;
- среднее количество месяцев нетрудоспособности одного раненного в результате дорожно-транспортного происшествия, принимаемое равным 12.
65. Среднее количество погибших в расчете на одно дорожно-транспортного происшествие () определяется для базового года по формуле:
где
- количество погибших в регионе реализации инфраструктурного проекта в базовом году, чел.;
- количество дорожно-транспортных происшествий в регионе реализации инраструктурного проекта в базовом году.
66. Среднее количество раненых в расчете на одно дорожно-транспортного происшествие () определяется для базового года по формуле:
где
- количество раненых в регионе реализации инраструктурного проекта в базовом году, чел.;
- количество дорожно-транспортных происшествий в регионе реализации инраструктурного проекта в базовом году.
67. Итоговый стоимостной коэффициент, учитывающий тяжесть дорожно-транспортных происшествий (MT), определяется по формуле:
,
где
- коэффициенты тяжести дорожно-транспортного происшествия, определяемые инициатором инфраструктурного проекта на основании ОДМ 218.4.005-2010 (Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах), изданного на основании распоряжения Росавтодора от 12 января 2011г. N 13-р.
68. Монетизированный эффект повышения безопасности транспортировки грузов в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в году t () определяется по формуле:
где:
- величина потерь грузов в результате дорожно-транспортных происшествий на k-ом участке с однородными дорожными условиями рассматриваемого маршрута до создания объектов автодорожной инфраструктуры. В случае если в рамках инфраструктурного проекта предполагается создание нового маршрута, выбирается альтернативный маршрут, наиболее часто используемый до реализации инфраструктурного проекта;
- величина потерь грузов в результате дорожно-транспортных происшествий на k-ом участке с однородными дорожными условиями рассматриваемого маршрута после реализации инфраструктурного проекта.
69. Величина потерь грузов в результате дорожно-транспортных происшествий на k-ом участке с однородными дорожными условиями рассматриваемого маршрута () определяется по формуле:
= Zk 10-6 MТ Nk Lk,
где:
- количество календарных дней в году t, в течение которых осуществляется эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры;
Zk - количество дорожно-транспортных происшествий на k-участке в расчете на 1 млн. авт.-км;
MT - итоговый стоимостной коэффициент, учитывающий тяжесть дорожно-транспортных происшествий;
Nk - среднегодовая суточная интенсивность движения на k-м участке в году t, авт./сут;
Lk - протяженность k-участка с однородными дорожными условиями, км;
- удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта для субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект;
- средняя стоимость перевозимого груза.
71. Средняя стоимость перевозимого груза (), определяется в соответствии с порядком определения средней стоимости грузов, перевозимых автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации.
VI. Расчет прироста валового внутреннего продукта Российской Федерации в связи с реализацией инфраструктурного проекта
73. Прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации, в связи с реализацией инфраструктурного проекта в ценах базового года () определяется по формуле:
,
где
- валовая добавленная стоимость в связи с реализацией инфраструктурного проекта в ценах базового года;
- поступления чистых налогов на продукты и импорт в смежных отраслях экономики в связи с реализацией инфраструктурного проекта в ценах базового года;
- прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в связи с экономией времени в пути экономически активного населения в результате реализации инфраструктурного проекта в ценах базового года;
- прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в связи с повышением безопасности движения в результате реализации инфраструктурного проекта в ценах базового года.
74. Поступления чистых налогов на продукты и импорт в смежных отраслях экономики в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в ценах базового года () определяются по формуле:
где
- поступления чистых налогов на продукты и импорт в смежных отраслях экономики в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в ценах базового года;
- поступления чистых налогов на продукты и импорт в смежных отраслях экономики в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в ценах базового года;
- ставка дисконтирования для года t, принимаемая равной прогнозному значению индекса потребительских цен для года t в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
t - год реализации инфраструктурного проекта;
T - период реализации инфраструктурного проекта.
75. Прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в связи с экономией времени в пути экономически активного населения в результате реализации инфраструктурного проекта в ценах базового года () определяется по формуле:
где
- прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в связи с экономией времени в пути экономически активного населения в результате реализации инфраструктурного проекта в году t;
- ставка дисконтирования для года t, принимаемая равной прогнозному значению индекса потребительских цен для года t в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
t - год реализации инфраструктурного проекта;
T - период реализации инфраструктурного проекта.
76. Прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в связи с экономией времени в пути экономически активного населения в результате реализации инфраструктурного проекта в году t () определяется по формуле:
где
- монетизированный эффект экономии времени в пути пассажиров и грузов в результате создания объектов транспортной инфраструктуры в году t;
- объем валового внутреннего продукта Российской Федерации в базовом году.
- расходы на оплату труда наемных работников по экономике в целом в базовом году.
77. Прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в связи с повышением безопасности движения в результате реализации инфраструктурного проекта в ценах базового года () определяется по формуле:
где
- прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в связи с повышением безопасности движения в результате реализации инфраструктурного проекта в году t;
- ставка дисконтирования для года t, принимаемая равной прогнозному значению индекса потребительских цен для года t в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
t - год реализации инфраструктурного проекта;
T - период реализации инфраструктурного проекта.
78. Прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в связи с повышением безопасности движения в результате реализации инфраструктурного проекта в году t () определяется по формуле:
где
- монетизированный эффект повышения безопасности движения в результате создания объектов автодорожной инфраструктуры в году t;
- объем валового внутреннего продукта Российской Федерации в базовом году;
- расходы на оплату труда наемных работников по экономике в целом в базовом году.
VII. Расчет бюджетных эффектов от реализации инфраструктурного проекта
79. Бюджетные эффекты от реализации инфраструктурного проекта в ценах базового года (БЭб) определяются по формуле:
БЭб = НПб + НЛб + БРб,
где
НПб - налоговые поступления от реализации инфраструктурного проекта в ценах базового года;
НЛб - налоговые льготы, предоставляемые для реализации инфраструктурного проекта, в ценах базового года;
БРб - бюджетные расходы в связи с реализацией инфраструктурного проекта в ценах базового года.
80. Налоговые льготы, предоставляемые для реализации инфраструктурного проекта, в ценах базового года (НЛб) определяются по формуле:
где
- налоговые льготы, предоставляемые для реализации инфраструктурного проекта, в году t;
- ставка дисконтирования для года t, принимаемая равной прогнозному значению индекса потребительских цен для года t в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
t - год реализации инфраструктурного проекта;
T - период реализации инфраструктурного проекта.
81. Налоговые льготы, предоставляемые для реализации инфраструктурного проекта, в году t () определяются по формуле:
где
- сумма отчислений по i-налогу при реализации инфраструктурного проекта в году t в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исходя из налоговой базы и налоговой ставки, предусмотренной для организаций транспортной отрасли в году t;
- сумма отчислений по i-налогу при реализации инфраструктурного проекта в году t в соответствии с данными инициатора инфраструктурного проекта;
t - год реализации инфраструктурного проекта;
Н - перечень налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для организаций транспортной отрасли.
82. Бюджетные расходы в связи с реализацией инфраструктурного проекта в ценах базового года (БРб) определяются по формуле:
где
- бюджетные расходы в связи с реализацией инфраструктурного проекта в году t;
- ставка дисконтирования для года t, принимаемая равной прогнозному значению индекса потребительских цен для года t в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
t - год реализации инфраструктурного проекта;
T - период реализации инфраструктурного проекта.
83. Бюджетные расходы в связи с реализацией инфраструктурного проекта в году t () определяются по формуле:
,
где
- фиксированные бюджетные расходы в связи с реализацией инфраструктурного проекта в году t;
- обусловленные бюджетные расходы в связи с реализацией инфраструктурного проекта в году t;
t - год реализации инфраструктурного проекта.
84. Фиксированные бюджетные расходы в связи с реализацией инфраструктурного проекта в году t () представляют собой бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций, предусматриваемых в законе о бюджете в году t для целей реализации инфраструктурного проекта.
85. Обусловленные бюджетные расходы в связи с реализацией инфраструктурного проекта в году t () определяются по формуле:
,
где
- размер расходных обязательств по обеспечению минимального дохода в связи с реализацией инфраструктурного проекта в году t;
- размер денежных требований по государственным гарантиям, предоставленным инициатору инфраструктурного проекта, в году t.
86. Размер расходных обязательств по обеспечению минимального дохода в связи с реализацией инфраструктурного проекта в году t () определяется по формуле:
,
где
- минимальный гарантируемый доход в связи с реализацией инфраструктурного проекта в году t;
- вероятность наступления обязательств по обеспечению минимального дохода в связи с реализацией инфраструктурного проекта, принимаемая равной 0,5.
87. При расчете размера денежных требований по государственным гарантиям, предоставленным инициатору инфраструктурного проекта,
в году t () предполагается, что требование об исполнении таких гарантий реализовывается в середине срока реализации инфраструктурного проекта на сумму, равную размера таких государственных гарантий.
Приложение N 1
к методике оценки социально-экономических эффектов
от реализации инфраструктурных проектов с государственным участием
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
Обозначение переменной |
Наименование переменной |
Источник данных |
|
Ставка дисконтирования для года t, принимаемая равной прогнозному значению индекса потребительских цен для года t в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, подготавливаемый Министерством экономического развития Российской Федерации (www.economy.gov.ru) |
|
Доля валовой добавленной стоимости в стоимости российской инвестиционной продукции i-го вида в году t |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Стоимость приобретаемой инвестиционной продукции i-го вида в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Стоимость приобретаемой российской продукции i-го вида в связи с созданием объектов транспортной инфраструктуры в году t |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Доля импортной продукции в стоимости выпускаемой инвестиционной продукции i-го вида в году t |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Доля торгово-транспортных наценок в стоимости инвестиционной продукции i-го вида в году t |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Доля чистых налогов на продукты и импорт отрасли, производящей i-вид инвестиционной продукции, в году t |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Доля валовой добавленной стоимости в выпуске отраслей транспорта и торговли в году t |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Коэффициент полной импортоемкости инвестиционной продукции i-го вида в году t |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Стоимость приобретаемой продукции i-го вида в году t для реализации инфраструктурного проекта |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Доля торгово-транспортных наценок в стоимости приобретаемой продукции i-го вида в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Доля чистых налогов в стоимости приобретаемой продукции i-го вида в связи с эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры в году t |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Доля валовой добавленной стоимости в стоимости российской продукции i-го вида в году t |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Налоговые и иные обязательные отчисления, осуществляемые инициатором инфраструктурного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в году t |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Доля валовой прибыли в стоимости выпуска i-вида инвестиционной продукции |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Ставка налога на прибыль организаций отрасли, выпускающей i-вид инвестиционной продукции в году t |
Налоговый кодекс Российской Федерации; основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации |
|
Доля фонда оплаты труда в стоимости выпуска i-вида инвестиционной продукции в году t |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Ставка налога на доходы физических лиц в году t |
Налоговый кодекс Российской Федерации; основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации |
|
Ставка тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование в году t |
Налоговый кодекс Российской Федерации; основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации |
|
Доля налогов на продукты и импорт, собираемых в производственной сфере в промежуточном потреблении в году t |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Доля чистых налогов на продукты и импорт промежуточного назначения в чистых налогах на продукты и импорт в экономике в году t |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Доля чистых налогов на продукты и импорт в валовом внутреннем продукте в году t |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Доля валовой прибыли в стоимости выпуска i-вида продукции в году t |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации, подготавливаемые с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса |
|
Ставка налога на прибыль организаций отрасли, выпускающей i-вид продукции в году t |
Налоговый кодекс Российской Федерации; основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации |
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъекте Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект |
Данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (www.gks.ru). Последние доступные данные |
|
Прогнозная интенсивность движения грузовых автомобилей в году t реализации инфраструктурного проекта, авт./год |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Прогнозная интенсивность движения автобусов в году t, авт./год |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Прогнозная интенсивность движения легковых автомобилей в году t, авт./год |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Прогнозная интенсивность движения n-видом транспорта в году t |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Прогнозная численность пассажиров, перевозимых автобусами, в году t |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Прогнозная численность пассажиров, перевозимых легковыми автомобилями, в году t |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Прогнозная численность пассажиров, перевозимых n-видом транспорта при реализации инфраструктурного проекта, в году t |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Протяженность существующего маршрута движения n-видом транспорта, км |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Протяженность нового маршрута движения n-видом транспорта, км |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Средняя скорость движения n-видом транспорта по существующему маршруту, км/ч |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Средняя скорость движения n-видом транспорта по новому маршруту, км/ч |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Средняя стоимость перевозимого груза |
Порядок определения средней стоимости грузов, перевозимых авиационным, автомобильным, водным и железнодорожным видами транспорта, утвержденный Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации |
|
Средневзвешенная процентная ставка по кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в рублях (в целом по Российской Федерации) на срок от 91 до 180 дней |
Данные Банка России (www.cbr.ru). Последние доступные данные |
|
Количество календарных дней в году t, в течение которых осуществляется эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
Nk |
Среднегодовая суточная интенсивность движения на k-м участке в году t, авт./сут. |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
Lk |
Протяженность k-участка с однородными дорожными условиями, км |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
KИТ |
Итоговый коэффициент аварийности |
Данные инициатора инфраструктурного проекта, рассчитанные с использованием ОДМ 218.4.005-2010 (Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах), изданного на основании распоряжения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 12 января 2011г. N 13-р |
|
Возраст, установленный законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях, по достижении которого мужчины получают право на трудовую пенсию по старости для года t реализации инфраструктурного проекта |
Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях |
|
Возраст, установленный законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях, по достижении которого женщины получают право на трудовую пенсию по старости для года t реализации инфраструктурного проекта |
Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях |
|
Прогнозная численность мужчин в Российской Федерации в году t реализации инфраструктурного проекта |
Данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (www.gks.ru) |
|
Прогнозная численность женщин в Российской Федерации в году t реализации инфраструктурного проекта |
Данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (www.gks.ru) |
|
Возраст населения в n-возрастной группе в году t реализации инфраструктурного проекта |
Данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (www.gks.ru) |
|
Численность населения в n-возрастной группе в году t реализации инфраструктурного проекта |
Данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (www.gks.ru) |
|
Количество погибших в регионе реализации инфраструктурного проекта в базовом году, чел. |
Данные МВД России (www.stat.gibdd.ru) |
|
Количество дорожно-транспортных происшествий в регионе реализации инфраструктурного проекта в базовом году |
Данные МВД России (www.stat.gibdd.ru) |
|
Количество раненых в регионе реализации инфраструктурного проекта в базовом году, чел. |
Данные МВД России (www.stat.gibdd.ru) |
|
Коэффициенты тяжести дорожно-транспортного происшествия |
Данные инициатора инфраструктурного проекта, рассчитанные с использованием ОДМ 218.4.005-2010 (Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах), изданного на основании распоряжения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 12 января 2011г. N 13-р |
|
Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта для субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект |
Данные МВД России (www.stat.gibdd.ru). Последние доступные денные |
|
Объем валового внутреннего продукта Российской Федерации в базовом году |
Данные Министерства экономического развития Российской Федерации |
|
Расходы на оплату труда наемных работников по экономике в целом в базовом году |
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, подготавливаемый Министерством экономического развития Российской Федерации (www.economy.gov.ru) |
|
Сумма отчислений по i-налогу при реализации инфраструктурного проекта в году t в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исходя из налоговой базы и налоговой ставки, предусмотренной для организаций транспортной отрасли в году t |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Сумма отчислений по i-налогу при реализации инфраструктурного проекта в году t в соответствии с данными инициатора инфраструктурного проекта |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Фиксированные бюджетные расходы в связи с реализацией инфраструктурного проекта в году t |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Минимальный гарантируемый доход в связи с реализацией инфраструктурного проекта в году t |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
Размер денежных требований по государственным гарантиям, предоставленным инициатору инфраструктурного проекта, в году t |
Документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
Приложение N 2
к методике оценки социально-экономических эффектов
от реализации инфраструктурных проектов с государственным участием
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ИНИЦИАТОРОМ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ПРОЕКТА
1. Паспорт инфраструктурного проекта, содержащий следующие сведения:
описание инфраструктурного проекта, включая сроки и форму его реализации;
технико-экономические показатели объектов транспортной инфраструктуры и их эксплуатационные характеристики, включая протяженность существующего и предполагаемого маршрута движения, фактическую и прогнозную интенсивность движения транспортных средств, среднюю скорость движения транспортных средств по существующему и предполагаемому маршруту, прогнозные данные по пассажиропотоку, коэффициентам аварийности и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
размер налоговых и иных обязательных отчислений в бюджетную систему Российской Федерации по годам реализации инфраструктурного проекта по каждому виду таких налогов и иных обязательных отчислений;
вид и размер налоговых льгот, предоставляемых на каждый год реализации инфраструктурного проекта;
размер бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций, на каждый год реализации инфраструктурного проекта;
размер минимального гарантируемого дохода на каждый год реализации инфраструктурного проекта (если применимо);
размер государственной гарантии Российской Федерации, государственной гарантии субъекта Российской Федерации на каждый год реализации инфраструктурного проекта (если применимо);
размер расходов на создание и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, с выделением расходов на приобретение российской продукции, на каждый год реализации инфраструктурного проекта согласно одной из прилагаемых форм.
Форма представления данных о расходах в соответствии с ОКВЭД 2
Наименование ОКВЭД2 |
Наименование отрасли, выпускающей i-вид продукции, необходимой для реализации инфраструктурного проекта |
Объем расходов на приобретение i-вида продукции, необходимой для реализации инфраструктурного проекта, тыс. руб. |
А 01 |
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях |
|
А 02 |
Лесоводство и лесозаготовки |
|
А 03 |
Рыболовство и рыбоводство |
|
Раздел В |
Добыча полезных ископаемых |
|
С (10-12) |
Производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий |
|
С (13-15) |
Производство текстильных изделий, одежды, кожи и изделий из кожи |
|
С 16 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
|
С 17 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
|
С 18 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
|
C 19 |
Производство кокса и нефтепродуктов |
|
С 20 |
Производство химических веществ и химических продуктов |
|
С 21 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
|
С 22 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
|
С 23 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
|
С 24 |
Производство металлургическое |
|
С 25 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
|
С 26 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
|
С 27 |
Производство электрического оборудования |
|
С 28 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
|
С 29 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
|
С 30 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
|
С (31-32) |
Производство мебели, прочих готовых изделий |
|
С 33 |
Ремонт и монтаж машин и оборудования |
|
D 35 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
|
Е 36 |
Забор, очистка и распределение воды |
|
Е (37-39) |
Сбор и обработка сточных вод; сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья; предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов |
|
F (41-43) |
Строительство |
|
G 45 |
Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт |
|
G 46 |
Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
|
G 47 |
Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
|
H 49 |
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта |
|
H 50 |
Деятельность водного транспорта |
|
H 51 |
Деятельность воздушного и космического транспорта |
|
H 52 |
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность |
|
H 53 |
Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность |
|
I |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
|
J 58 |
Деятельность издательская |
|
J (59-60) |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот; деятельность в области телевизионного и радиовещания |
|
J 61 |
Деятельность в сфере телекоммуникаций |
|
J (62-63) |
Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги; деятельность в области информационных технологий |
|
K (64-66) |
Деятельность финансовая и страховая |
|
L 68 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
|
M (69-70) |
Деятельность в области права и бухгалтерского учета ; деятельность головных офисов, консультирование по вопросам управления |
|
M 71 |
Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа |
|
M 72 |
Научные исследования и разработки |
|
M 73 |
Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка |
|
M (74-75) |
Деятельность профессиональная научная и техническая прочая; деятельность ветеринарная |
|
N 77 |
Аренда и лизинг |
|
N 78 |
Деятельность по трудоустройству и подбору персонала |
|
N 79 |
Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма |
|
N (80-82) |
Деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований, обслуживанию зданий и территорий, административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса |
|
O 84 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение |
|
P 85 |
Образование |
|
Q 86 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
|
Q (87-88) |
Деятельность по уходу с обеспечением проживания; предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
|
R (90-92) |
Деятельность творческая, в области искусства и организации развлечений, библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры, по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей |
|
R 93 |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
|
S 94 |
Деятельность общественных организаций |
|
S 95 |
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения |
|
S 96 |
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг |
|
T |
Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления |
|
Форма представления данных о расходах в соответствии с ОКПД 2
Наименование продукции, необходимой для реализации инфраструктурного проекта |
Объем расходов на приобретение i-вида продукции, необходимой для реализации инфраструктурного проекта, тыс. руб. |
Раздел A. Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства |
|
Раздел A. Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства |
|
01 Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты |
|
02 Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги |
|
03 Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством |
|
Раздел B. Продукция горнодобывающих производств |
|
05 Уголь |
|
06 Нефть сырая и газ природный |
|
07 Руды металлические |
|
08 Продукция горнодобывающих производств прочая |
|
09 Услуги в области добычи полезных ископаемых |
|
Раздел C. Продукция обрабатывающих производств |
|
10 Продукты пищевые |
|
11 Напитки |
|
12 Изделия табачные |
|
13 Текстиль и изделия текстильные |
|
14 Одежда |
|
15 Кожа и изделия из кожи |
|
16 Древесина и изделия из дерева и пробки, кроме мебели; изделия из соломки и материалов для плетения |
|
17 Бумага и изделия из бумаги |
|
18 Услуги печатные и услуги по копированию звуко- и видеозаписей, а также программных средств |
|
19 Кокс и нефтепродукты |
|
20 Вещества химические и продукты химические |
|
21 Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях |
|
22 Изделия резиновые и пластмассовые |
|
23 Продукты минеральные неметаллические прочие |
|
24 Металлы основные |
|
25 Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования |
|
26 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое |
|
27 Оборудование электрическое |
|
28 Машины и оборудование, не включенные в другие группировки |
|
29 Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы |
|
30 Средства транспортные и оборудование, прочие |
|
31 Мебель |
|
32 Изделия готовые прочие |
|
33 Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования |
|
Раздел D. Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха |
|
35 Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха |
|
Раздел E. Водоснабжение; водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов |
|
36 Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению |
|
37 Услуги по водоотведению; шлам сточных вод |
|
38 Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов |
|
39 Услуги по рекультивации и прочие услуги по утилизации отходов |
|
Раздел F. Сооружения и строительные работы |
|
41 Здания и работы по возведению зданий |
|
42 Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства |
|
43 Работы строительные специализированные |
|
Раздел G. Услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов |
|
45 Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов |
|
46 Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
|
47 Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
|
Раздел H. Услуги транспорта и складского хозяйства |
|
49 Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта |
|
50 Услуги водного транспорта |
|
51 Услуги воздушного и космического транспорта |
|
52 Услуги по складированию и вспомогательные транспортные услуги |
|
53 Услуги почтовой связи и услуги курьерские |
|
Раздел I. Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания |
|
55 Услуги по предоставлению мест для временного проживания |
|
56 Услуги общественного питания |
|
Раздел J. Услуги в области информации и связи |
|
58 Услуги издательские |
|
59 Услуги по производству кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, звукозаписей и изданию музыкальных записей |
|
60 Услуги в области теле- и радиовещания |
|
61 Услуги телекоммуникационные |
|
62 Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения; консультационные и аналогичные услуги в области информационных технологий |
|
63 Услуги в области информационных технологий |
|
Раздел K. Услуги финансовые и страховые |
|
64 Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению |
|
65 Услуги по страхованию, перестрахованию и негосударственному пенсионному обеспечению, кроме обязательного социального обеспечения |
|
66 Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования |
|
Раздел L. Услуги, связанные с недвижимым имуществом |
|
68 Услуги по операциям с недвижимым имуществом |
|
Раздел M. Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью |
|
69 Услуги юридические и бухгалтерские |
|
70 Услуги головных офисов |
|
71 Услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа |
|
72 Услуги и работы, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками |
|
73 Услуги рекламные и услуги по исследованию конъюнктуры рынка |
|
74 Услуги профессиональные, научные и технические, прочие |
|
75 Услуги ветеринарные |
|
Раздел N. Услуги административные и вспомогательные |
|
77 Услуги по аренде и лизингу |
|
78 Услуги по трудоустройству и подбору персонала |
|
79 Услуги туристических агентств, туроператоров и прочие услуги по бронированию и сопутствующие им услуги |
|
80 Услуги по обеспечению безопасности и проведению расследований |
|
81 Услуги по обслуживанию зданий и территорий |
|
82 Услуги в области административного, хозяйственного и прочего вспомогательного обслуживания |
|
Раздел O. Услуги в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; услуги по обязательному социальному обеспечению |
|
84 Услуги в области государственного управления и обеспечения военной безопасности, услуги в области обязательного социального обеспечения |
|
Раздел P. Услуги в области образования |
|
85 Услуги в области образования |
|
Раздел Q. Услуги в области здравоохранения и социальные услуги |
|
86 Услуги в области здравоохранения |
|
87 Услуги по предоставлению ухода с обеспечением проживания |
|
88 Услуги социальные без обеспечения проживания |
|
Раздел R. Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта |
|
90 Услуги в области творчества, искусства и развлечений |
|
91 Услуги библиотек, архивов, музеев и прочие услуги в области культуры |
|
92 Услуги по организации и проведению азартных игр и заключению пари, лотерей |
|
93 Услуги, связанные со спортом, и услуги по организации развлечений и отдыха |
|
Раздел S. Услуги общественных организаций; прочие услуги для населения |
|
94 Услуги общественных организаций |
|
95 Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров |
|
96 Услуги персональные прочие |
|
Раздел T. Товары и услуги различные, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления, включая услуги работодателя для домашнего персонала |
|
97 Услуги домашних хозяйств с наемными работниками |
|
98 Продукция и различные услуги частных домашних хозяйств для собственных нужд |
|
Раздел U. Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами |
|
99 Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложены правила оценки социально-экономических эффектов от реализации проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры. Это проекты, которые предусматривают привлечение бюджетных средств, федеральных и региональных гарантий, а также предоставление налоговых льгот.
Будут оценивать:
- налоговые поступления, налоговые льготы, бюджетные расходы и госгарантии;
- эффекты по валовой добавленной стоимости от отраслей, выпускающих продукцию, потребляемую при реализации проекта;
- монетизацию эффектов экономии времени в пути грузов и пассажиров, повышение безопасности их движения.