Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об утверждении порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя"
(подготовлен Минстроем России 03.09.2018 г.)
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4240) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 13, ст. 1770).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеева.
Министр |
В.В. Якушев |
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от "___" _______ 2018 г. N _____
Порядок
осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя"
I. Общие положения.
1. Предметом осуществления контроля являются мероприятия, реализуемые органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя в рамках осуществления переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 13, ст. 1770) (далее соответственно - Указ N 116, переданные полномочия). Целью осуществления контроля является оценка эффективности и качества реализации переданных полномочий.
Качество осуществления переданных полномочий - оценка состояния осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий, выражающегося в соблюдении требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Эффективность осуществления переданных полномочий - степень достижения органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя общественно значимых результатов с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении переданных полномочий.
2. Финансовое обеспечение реализации переданных полномочий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, перечисляемых бюджетам Республики Крым и г. Севастополя.
Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 1003 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30 августа 2018 г., N 0001201808300031).
Порядок обеспечения жилыми помещениями в соответствии с Указом N 116 определяется законодательством Республики Крым и г. Севастополя.
Порядок учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, претендующих на обеспечение жилыми помещениями в рамках Указа N 116, утверждается нормативными актами органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, ответственных за реализацию мероприятий Указа N 116 на региональном уровне.
Полномочия по осуществлению переданных полномочий могут быть установленным порядком переданы органам местного самоуправления Республики Крым и г. Севастополя.
3. Проверка деятельности органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя, реализующих переданные полномочия, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России).
4. Контроль качества и эффективности реализации переданных полномочий осуществляется путем проведения документарных и выездных проверок.
В рамках документарных проверок осуществляется оценка отчетности об осуществлении органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий (требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку ее представления устанавливаются Минстроем России).
В рамках выездных проверок осуществляется оценка целевого использования предоставленных бюджетам Республики Крым и г. Севастополя субвенций на реализацию переданных полномочий, а также контроль обоснованности обеспечения жилыми помещениями граждан в рамках реализации Указа N 116.
II. Права и обязанности должностных лиц Минстроя России (Федерального казенного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) и органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя при осуществлении контроля за переданными полномочиями.
1. Должностные лица Минстроя России (Федерального казенного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России) в рамках проведения контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных полномочий обязаны:
1) своевременно и в полном объеме вносить информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя и должностных лиц данных региональных органов государственной власти, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 145 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825);
2) соблюдать сроки проведения документарных и выездных проверок осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий;
3) осуществлять качественный анализ целевого использования субвенций, предоставленных бюджетам Республики Крым и г. Севастополя для осуществления переданных полномочий;
4) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных региональными (муниципальными) правовыми актами, касающихся осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополь переданных полномочий;
5) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя;
6) проводить выездные проверки на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с ее назначением;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя присутствовать при проведении контрольных мероприятий и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя с результатами проверки;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов должностных лиц проверяемых органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) документально оформлять результаты проведения контрольных мероприятий, своевременно знакомить с результатами проведения проверок руководителей проверенных органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя (уполномоченных ими должностных лиц);
13) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
2. Должностные лица Минстроя России (ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России) в рамках проведения контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных полномочий имеют право:
1) требовать от должностных лиц проверяемых органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) требовать от должностных лиц проверяемых органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя пояснения по вопросам, связанным с проведением контрольных мероприятий;
3) выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации от имени Минстроя России предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;
4) выносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от имени Минстроя России представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок.
3. Должностные лиц органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя, в отношении которых осуществляется контроль за переданными полномочиями, обязаны:
1) своевременно представлять в Минстрой России (ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России) отчетность по реализации переданных полномочий для проведения документарных проверок осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий;
2) соблюдать требования федерального и регионального законодательства, регулирующего вопросы осуществления переданных полномочий;
3) своевременно и в полном объеме представлять уполномоченным должностным лицам Минстроя России, принимающим участие в проведении выездных проверок, документы, необходимые для оценки качества и эффективности осуществления переданных полномочий;
4) давать пояснения по вопросам, связанным с осуществлением переданных полномочий, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
5) своевременно знакомиться с результатами проведения выездных проверок, при необходимости своевременно представлять свои возражения относительно выводов, указанных в актах проверки;
6) своевременно принимать меры по устранению выявленных нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий.
4. Должностные лица органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя, в отношении которых осуществляется контроль за переданными полномочиями, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Минстроя России (ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) представлять по собственной инициативе в Минстрой России документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которая может быть использована в рамках оценки качества и эффективности осуществления переданных полномочий;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минстроя России (ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России);
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минстроя России (ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России), повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения
1. Документарные проверки осуществляются ежеквартально в течение десяти рабочих дней после получения отчетности, указанной в пункте 4 раздела I настоящего Порядка.
2. Сроки проведения выездных проверок качества и эффективности осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий определяются графиком контрольных мероприятий, проводимых в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утверждаемых Минстроем России на плановый год (за исключением случае принятия решения о проведении внеплановых выездных проверок).
При этом плановая проверка деятельности одного и того же регионального органа государственной власти осуществляется не чаще одного раза в два года.
Решение о проведении внеплановой проверки органов государственной власти Республики Крым либо г. Севастополя может быть принято руководством Минстроя России в следующих случаях:
1) выявления по результатам документарной проверки нарушений действующего законодательства, регулирующего порядок и условия осуществления органами государственной власти Республики Крым либо г. Севастополя переданных полномочий, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан;
2) в связи с выявлением нецелевого использования средств субвенций, выделяемых бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление переданных полномочий.
3) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
3. Предметом документарной проверки является анализ отчетности об осуществлении органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий, представляемой ежеквартально указанными региональными органами государственной власти в Минстрой России (ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России).
4. Предметом выездной проверки является оценка качества и эффективности осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий, а также оценка целевого использования средств субвенций, выделяемых бюджетам указанных субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий.
5. Длительность проведения выездных проверок не должна превышать 20 рабочих дней. График контрольных мероприятий, проводимых в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденный Минстроем России на плановый год, размещается на официальном Интернет-сайте Минстроя России.
6. Извещение о проведении выездной проверки направляется в органы государственной власти Республики Крым либо г. Севастополя не позднее 30 рабочих дней до начальной даты запланированной выездной проверки.
7. В рамках проведения выездных проверок подлежат оценке следующие вопросы, касающиеся осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий:
1) оценка целевого использования средств субвенций, выделяемых бюджетам Республики Крым и г. Севастополя;
2) наличие законодательной (нормативной) базы, регулирующей вопросы осуществления переданных полномочий на региональном уровне;
3) порядок предоставления жилых помещений (оказания государственной финансовой поддержки в приобретении жилых помещений) гражданам в рамках реализации Указа N 116;
4) обоснованность предоставления жилых помещений (оказания государственной финансовой поддержки в приобретении жилых помещений) гражданам в рамках реализации Указа N 116;
5) соблюдение норм предоставления жилых помещений (нормативов оказания государственной финансовой поддержки в приобретении жилых помещений) гражданам в рамках реализации Указа N 116;
6) устранение нарушений (замечаний), выявленных в ходе проведения предыдущих выездных проверок.
8. По итогам проведенной выездной проверки составляется акт о результатах проверки качества и эффективности осуществления органами государственной власти Республики Крым либо г. Севастополя переданных полномочий (далее - Акт проверочных мероприятий).
В Акте проверочных мероприятий должны быть указаны:
1) дата, время и место составления Акта проверочных мероприятий;
2) дата и номер ведомственного акта Минстроя России, предписывающего необходимость проведения выездной проверки;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших выездную проверку;
4) наименование проверяемого регионального органа государственной власти;
5) дата, время, продолжительность и место проведения выездной проверки;
6) сведения о результатах выездной проверки, в том числе о выявленных нарушениях (замечаниях), об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (замечания);
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом проверочных мероприятий руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального органа государственной власти, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших выездную проверку.
Акт проверочных мероприятий оформляется непосредственно после завершения выездной проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального органа государственной власти под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого регионального органа государственной власти, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверочных мероприятий, данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверочных мероприятий.
При наличии согласия проверяемого регионального органа государственной власти на осуществление взаимодействия в электронной форме Акт проверочных мероприятий может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверенного регионального орган государственной власти. При этом Акт проверочных мероприятий, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому региональному органу государственной власти способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
9. В случае выявления нарушений при осуществлении органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий, Минстрой России направляет в адрес проверенного регионального органа государственной власти, допустившего данные нарушения, предписание (представление) об устранении данных нарушений.
Учитывая характер и тяжесть выявленных нарушений, а также их системность, Минстрой России вправе внести представление (предложение) об изъятии переданных полномочий в связи с их ненадлежащим исполнением.
10. Минстрой России организует контроль за своевременным устранением органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя выявленных в ходе документарных и выездных проверок нарушений в рамках осуществления указанными региональными органами государственной власти переданных полномочий.
11. Информация о плановых и внеплановых выездных проверках качества и эффективности осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений размещается в едином реестре проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406).
IV. Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями и административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями
1. Минстрой России вправе передать полномочия проведения контроля качества и эффективности осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя, переданных полномочий, подведомственному ему ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России (в рамках выполнения функции контроля за ходом реализации мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральных законодательством, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739; N 29, ст. 4496; N 38, ст. 5391; N 42, ст. 5923; 2012, N 3, ст. 419; N 31, ст. 4372; N 49, ст. 6855; 2013, N 2, ст. 91; N 20, ст. 2485; N 42, ст. 5379; 2014, N 18, ст. 2200; N 43, ст. 5911; 2015, N 36, ст. 5030; 2016, N 24, ст. 3525; N 23, ст. 3316; 2017, N 2, ст. 390; 2017, N 8, ст. 1245; N 22, ст. 3164; 2018, N 3, ст. 546; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24 августа 2018 г., N 0001201808240009).
2. Внутренний контроль за осуществлением контроля за переданными полномочиями может быть предварительный, текущий, последующий.
3. Возражения к Акту проверочных мероприятий, представленные органами государственными власти Республики Крым либо г. Севастополя, рассматриваются Департаментом финансов Минстроя России. Срок рассмотрения и принятия решения по представленным возражениям - не более 10 рабочих дней с момента поступления в Минстрой России (ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России - в случае передачи полномочий). О результатах рассмотрения представленных возражений Минстрой России уведомляет установленным порядком представивший возражения региональный орган государственной власти.
В случае несогласия Минстроя России (ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России) с возражениями на Акт проверочных мероприятий, представленных органами государственной власти Республики Крым либо г. Севастополя, последние могут обратиться за разрешением спорных вопросов в суд.
Приложение
к Порядку осуществления контроля за
эффективностью и качеством осуществления
органами государственной власти Республики
Крым и г. Севастополя переданных им
для осуществления полномочий Российской Федерации
по обеспечению жилыми помещениями отдельных
категорий граждан Российской Федерации в
соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 22 марта 2018 г. N 116
"Об обеспечении жилыми помещениями отдельных
категорий граждан Российской Федерации,
проживающих на территориях Республики
Крым и г. Севастополя"
Методика
оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя"
1. Оценка качества осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя" (далее - переданные полномочия; Указ N 116) осуществляется путем анализа выполнения указанными региональными органами государственной власти следующих требований:
своевременность представления в Минстрой России (ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России) отчетности об осуществлении органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий;
своевременность представления в Минстрой России (ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России) заявок на перечисление субвенций из федерального бюджета в бюджеты Республики Крым и г. Севастополя для осуществления переданных полномочий;
наличие региональной законодательной (нормативно-правовой) базы, принятой во исполнение пунктов 3 и 4 Указа N 116;
отсутствие нарушений, выявленных по результатам проведения документарных проверок.
2. Вывод о надлежащем качестве осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий можно сделать только при условии выполнения указанными региональными органами государственной власти всех требований, указанных в пункте 1 настоящей Методики.
В противном случае качество осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий находится на неудовлетворительном уровне.
3. Эффективность осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий, а также использования предоставленных на эти цели из федерального бюджета бюджетам указанных субъектов Российской Федерации целевых субвенций обеспечивается за счет:
прозрачности использования средств федерального бюджета;
прозрачности учета граждан, претендующих на получение жилых помещений (на оказание государственной финансовой поддержки в приобретении жилых помещений);
регионального регулирования порядка обеспечения жилыми помещениями (оказания государственной финансовой поддержки в приобретении жилых помещений) граждан, указанных в пункте 1 Указа N 116;
адресного обеспечения жилыми помещениями (оказания государственной финансовой поддержки в приобретении жилых помещений);
привлечения гражданами, указанными в пункте 1 Указа N 116, собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Оценка эффективности осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий будет осуществляться на основе индикатора "Количество граждан, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя", обеспеченных жилыми помещениями (которым оказана государственная финансовая поддержка в приобретении (строительстве) жилых помещений" (таблица 1):
Таблица N 1
Плановые значения
целевого индикатора "Количество граждан, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя", обеспеченных жилыми помещениями (которым оказана государственная финансовая поддержка в приобретении (строительстве) жилых помещений)"*
семей
Наименование целевого индикатора |
2018 год (базовое значение) |
Всего на 2018 - 2025 годы |
в том числе |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Республика Крым |
64 |
407 |
55 |
53 |
51 |
48 |
46 |
45 |
45 |
г. Севастополь |
55 |
411 |
58 |
55 |
53 |
50 |
48 |
46 |
46 |
* - указанные значения подлежат корректировке в случае изменения параметров объемов бюджетных ассигнований, выделенных (планируемых к выделению) на указанные мероприятия, средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, индекса дефлятора в строительстве на соответствующий год.
4. Оценка эффективности осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий производится путем сравнения фактических значений целевого индикатора с плановыми значениями, указанными в таблице 1. При этом:
а) в случае, если фактическое значение целевого индикатора составляет более 90 процентов от планового значения, эффективность осуществления переданных полномочий оценивается как высокая;
б) в случае, если фактическое значение целевого индикатора составляет от 75 процентов до 90 процентов от планового значения, эффективность осуществления переданных полномочий оценивается как удовлетворительная;
в) в случае, если фактическое значение целевого индикатора составляет менее 75 процентов от планового значения, эффективность осуществления переданных полномочий оценивается как низкая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.