Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов"
(подготовлен Ространснадзором 06.09.2018 г.)
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц.
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Ространснадзора
от ___________N____________
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц
I. Общие положения
Наименование функции
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) при осуществлении государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, с целью оценки соответствия обязательным требованиям, осуществляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации деятельности в части организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и дорожной деятельности по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ространснадзора и его должностными лицами, между Ространснадзором и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль
2. Государственный контроль за деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностных лиц (далее - государственный контроль, мероприятия по контролю), в рамках предоставленных полномочий, осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (далее - управления Госавтодорнадзора) (далее - должностные лица).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностных лиц размещен на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (http://auto.rostransnadzor.ru/perechen--normativno-pravovyx-aktov-452), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является проверка выполнения органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностными лицами, установленных требований к организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и дорожной деятельности по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - объекты надзора).
Права и обязанности должностных лиц Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора при осуществлении государственного контроля
5. Должностные лица Ространснадзора, управлений Госавтодорнадзора при исполнении государственной функции вправе:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя Ространснадзора, Управления Госавтодорнадзора, посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также проводить обследование автомобильных дорог;
выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений, в части организации транспортного обслуживания населения, дорожной деятельности, а также создания условий для предоставления транспортных услуг населению по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
привлекать по согласованию с органами государственной власти экспертов к проверке при проведении в установленном порядке контроля и надзора в сфере автомобильного транспортного и дорожного хозяйства;
принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений органами государственного контроля обязательных требований действующего законодательства, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
налагать штрафы за нарушение установленных требований, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы, необходимые для решений вопросов, входящих в компетенцию должностных лиц Ространснадзора, Управления Госавтодорнадзора.
6. Должностные лица Ространснадзора, Управлений Госавтодорнадзора при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа;
не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта надзора с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок объекта надзора (при наличии), а также в едином реестре проверок;
осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
рассматривать обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также граждан по вопросам осуществления государственной функции;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647, N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152, N 35, ст. 5385) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрещается требовать от объектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
7. При осуществлении государственного контроля должностные лица Ространснадзора, Управлений Госавтодорнадзора не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют эти должностные лица;
б) осуществлять плановую проверку в отношении видов государственного контроля (надзора), если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты не отнесены Правительством Российской Федерации к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 32, ст. 5114) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
г) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
з) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
и) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
к) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
л) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора при проведении проверки имеют право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора);
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Ространснадзора, управлений Госавтодорнадзора;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора, управлений Госавтодорнадзора;
знакомиться со всеми материалами мероприятий по контролю;
на возмещение вреда, причиненного при исполнении государственной функции должностными лицами надзорных органов.
9. Орган государственной власти и его должностное лицо, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю обязан:
обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам надзорного органа на территорию, в здания и другие служебные помещения объекта надзора;
обеспечить представление должностным лицам надзорного органа документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;
присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта надзора при проведении проверки.
Описание результата осуществления государственного контроля
10. Результатом исполнения мероприятий по контролю является:
1) составление акта проверки;
2) вынесение предписания об устранении органом государственного контроля нарушения обязательных требований в области организации транспортного обслуживания населения, дорожной деятельности и созданию условий для предоставления транспортных услуг населению по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
3) составление протокола (протоколов) об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
11. При осуществлении государственного контроля должностными лицами Ространснадзора, Управлений Госавтодорнадзора должны быть запрошены следующие документы у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц:
документы, подтверждающие полномочия представителя органа государственной власти;
сведения о нормативных правовых актах в области дорожной деятельности;
сведения о нормативных правовых актах в области транспортного обслуживания населения.
12. При осуществлении государственного контроля органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, запрашиваются сведения необходимые для осуществления государственного контроля.
II. Требования к порядку исполнения государственного контроля
Порядок информирования об осуществлении государственного контроля
13. Информация о порядке осуществления государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.rostransnadzor.ru);
по телефонам Ространснадзора 8(499)231-50-09 или управлений Госавтодорнадзора;
в письменном виде (почтой) в случае направления письменного запроса на адрес Ространснадзора (Ленинградский просп., д. 37, г. Москва, 125993) или управлений Госавтодорнадзора;
в письменном виде (электронной почтой) в случае направления запроса электронной почтой на адрес Ространснадзора (head@rostransnadzor.ru) или управлений Госавтодорнадзора.
14. Местонахождение, справочные телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты управлений Госавтодорнадзора указаны на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.rostransnadzor.ru).
15. Информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
16. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля обеспечивается должностными лицами лично или по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Ространснадзора или управления Госавтодорнадзора и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Должностные лица, осуществляющие устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий осуществления государственного контроля и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке осуществления государственного контроля в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке осуществления государственного контроля.
Индивидуальное устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля в Ространснадзоре и в управлениях Госавтодорнадзора производится по специально выделенной телефонной линии. При этом рабочее место должностного лица, осуществляющего индивидуальное устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля, обеспечивается техническими средствами, позволяющими в автоматизированном режиме вести регистрацию телефонных вызовов, а также (с согласия гражданина) вести аудиозапись переговоров должностного лица и гражданина.
17. Индивидуальное письменное информирование о порядке осуществления государственного контроля при обращении граждан в Ространснадзор и в управления Госавтодорнадзора осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
При коллективном обращении граждан в Ространснадзор или в управления Госавтодорнадзора письменное информирование о порядке осуществления государственного контроля осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
18. Публичное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора.
19. Официальный сайт Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" должен содержать сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора, а также графики личного приема граждан.
20. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя), начальника (заместителя начальника) Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора.
На стендах размещается следующая обязательная информация:
график работы структурных подразделений Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора;
порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами в Ространснадзоре и управлениях Госавтодорнадзора в установленной сфере деятельности.
21. Входы в помещения Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
22. В помещениях, используемых для личного приема граждан создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими информации об осуществлении государственного контроля, и наравне с другими лицами обеспечивается беспрепятственный доступ в здание и помощь в передвижении по зданию.
23. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
24. На территории, прилегающей к месторасположению Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
25. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
26. Информация о порядке осуществления Ространснадзором и управлениями Госавтодорнадзора государственного контроля также предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru.
Срок осуществления государственного контроля
28. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Ространаснадзора, управлений Госавтодорнадзора, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем Ространснадзора, но не более чем на 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действия) в электронной форме
29. Государственный контроль за деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностных лиц проводится с целью оценки соответствия обязательным требованиям, осуществляемой органом государственной власти деятельности в части организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и дорожной деятельности по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
30. Осуществление государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностными лицами включает следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) проведение проверок:
плановых;
внеплановых.
31. При исполнении государственной функции, уполномоченные должностные лица управления Госавтодорнадзора, вносят соответствующую информацию в единый реестр проверок в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Планирование проверок
32. Деятельность должностных лиц Ространснадзора, управлений Госавтодорнадзора по планированию проверок осуществляется в соответствии с ежегодными планами проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц.
33. План проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации оформляется в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2018, N 32, ст. 5133).
34. Порядок подготовки проектов ежегодных планов, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, порядок согласования внеплановых проверок, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301, N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234, N 30, ст. 4928, N 35, ст. 5326, N 38, ст. 5542).
35. Управления Госавтодорнадзора разрабатывают ежегодные планы проведения плановых проверок независимо друг от друга в отношении субъектов Российской Федерации, в которых управления осуществляют свою деятельность.
В случае если сферой деятельности одного управления Госавтодорнадзора является несколько субъектов Российской Федерации, по каждому из этих субъектов Российской Федерации разрабатывается отдельный ежегодный план проведения плановых проверок.
36. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностные лица Ространснадзора и управления Госавтодорнадзора направляют проекты планов проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодных планов в органы прокуратуры.
37. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностные лица Ространснадзора и управления Госавтодорнадзора осуществляют доработку проектов планов проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодных планов с учетом предложений органа прокуратуры, их утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копий в электронном виде) либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Проведение проверок
38. Должностными лицами Ространснадзора, управлений Госавтодорнадзора проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
Проведение документарных и (или) выездных проверок осуществляется в порядке, определенном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 17, ст. 2430).
39. При исполнении государственной функции должностные лица Ространснадзора, управлений Госавтодорнадзора организуют и проводят проверки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц.
40. Проверки проводятся должностными лицами Ространснадзора на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора, а должностными лицами управлений Госавтодорнадзора на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) управления Госавтодорнадзора, типовая форма которого установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
41. Для оценки эффективности выполняемых объектом надзора требований в области транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности Ространснадзор, управление Госавтодорнадзора в рамках проверки вправе привлекать в установленном порядке аттестованных экспертов и аккредитованные в установленном порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом надзора, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых объектов надзора.
42. Уполномоченное должностное лицо Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении проверки вносит в единый реестр проверок следующие сведения:
информацию о проверке;
информацию о надзорном органе;
информацию об объекте надзора, в отношении которого проводится проверка.
43. В случае последовательного проведения в отношении объекта надзора документарной, а затем и выездной проверок, распоряжение о проведении проверки издается на каждый вид проверки.
44. При проведении проверок должностные лица Ространснадзора и управления Госавтодорнадзора не вправе:
проверять выполнение объектом надзора требований, не относящихся к полномочиям надзорного органа, а также требований и мероприятий, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований в установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, за исключением случаев проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу объектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от объекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от объекта надзора представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
требовать от объекта надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Ространснадзор после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Проведение плановых проверок
45. Предметом плановой проверки является выполнение объектом надзора обязательных требований в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и дорожной деятельности.
При проведении плановой проверки органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц должностные лица Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора должны рассмотреть следующие вопросы:
- наличие свидетельств о государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги;
- наличие утвержденных технических паспортов ВСН на автомобильные дороги;
- наличие перечня автомобильных дорог;
- соответствие идентификационных номеров автомобильных дорог;
- предоставление сведений об автомобильных дорогах в Единый государственный реестр автомобильных дорог;
- установление порядка создания и исполнения, в том числе на платной основе, парковок;
- установление размера платы за пользование за пользование на платной основе парковок;
- утверждение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками;
- утверждение порядка определения размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам;
- установление стоимости присоединения объектов дорожного сервиса;
- установление нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт дорог;
- планирование дорожной деятельности;
- результаты оценки технического состояния автомобильных дорог;
- наличие проектов организации дорожного движения;
- установление порядка содержания автомобильных дорог;
- организация ремонта и содержания автомобильных дорог;
- осуществление контроля за сохранностью дорог;
- осуществление входящего контроля в отношении дорожно-строительных материалов и изделий, применяемых подрядными организациями;
- соответствие содержания автомобильных дорог требованиям технических регламентов;
- организации и выдача специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
- наличия информационного взаимодействия органа, выдающего специальное разрешение для тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
- организации весового и габаритного контроля на дорогах;
- наличия утвержденного перечня аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах;
- оснащения пунктов посадки (высадки) пассажиров, используемых при перевозках по заказу соответствующей информацией;
- наличие разработанных и утвержденных нормативных правовых актов по организации транспортного обслуживания населения, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4346; 2018, N 1, ст. 64);
- соблюдение порядка установления, изменения, отмены маршрутов;
- наличие контрактов на предоставление услуг по перевозке пассажиров;
- результаты проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок;
- наличие и соответствие реестра регулярных маршрутов межмуниципальных перевозок;
- организация выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрутов;
- организация выдачи заключения о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрутам регулярных перевозок;
- организация и осуществление контроля условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- наличие плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставления транспортных услуг;
- организация перевозок организованных групп детей автобусами.
С целью установления уровня содержания и качества обслуживания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения должностными лицами Ространснадзора, управлений Госавтодорнадзора проводится комиссионной обследование с использованием контрольно-измерительных инструментов.
46. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого Ространснадзором, управлением Госавтодорнадзора запланирована в календарном году проверка объекта надзора.
47. О проведении плановой проверки объект надзора уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Ространснадзора или его заместителя, начальником управления Госавтодорнадзора или его заместителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в Ространснадзор, управление Госавтодорнадзора, или иным доступным способом.
48. Уполномоченное должностное лицо Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора не позднее дня направления уведомления вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого объекта надзора о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
49. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения (служебных удостоверений) вручается под роспись должностным лицом (должностными лицами) Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора, проводящим (проводящими) проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, в отношении которого проводится проверка.
50. Проверка должна проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами) Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора, которое (которые) указано (указаны) в распоряжении о проведении проверки. В случае болезни (иного непредвиденного отсутствия) должностного лица Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора, являющегося единственным указанным в распоряжении о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, либо отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине, руководителем надзорного органа либо его заместителем издается новое распоряжение о проведении проверки.
Проведение внеплановых проверок
51. Предметом внеплановой проверки является выполнение объектом надзора требований в области дорожного хозяйства и организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки либо срок устранения которых согласно ранее выданному предписанию истек.
52. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводится Ространснадзором, управлением Госавтодорнадзора по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения руководителя Ространснадзора,, начальника управления Госавтодорнадзора принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках осуществления государственной функции по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
53. О проведении внеплановой выездной проверки объект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в Ространснадзор, управление Госавтодорнадзора, с приложением копий распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
54. Уполномоченное должностное лицо Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора не позднее дня направления уведомления вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого объекта надзора о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных законодательством.
55. Согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
56. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы представляются либо направляются Ространснадзором, управлением Госавтодорнадзора в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности объектом надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
Оформление результатов мероприятий по контролю
57. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России N 141.
58. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование надзорного органа, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) надзорных органов, проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемого объекта надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
наименование и адрес места нахождения проверенного объекта надзора;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта надзора указанного журнала;
подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) Ространснадзора и управления Госавтодорнадзора, проводившего (проводивших) проверку.
59. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц объекта надзора по выявленным нарушениям.
60. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Ространснадзора и территориального управления, составившего данный акт (при условии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ространснадзора.
61. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку об ознакомлении.
62. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лица Ространснадзора и управления Госавтодорнадзора, проводившего (проводивших) проверку, и данный акт с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
63. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
64. В случае выявления по результатам проверки невыполнения требований должностное лицо Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать объекту надзора предписание об устранении нарушений обязательных требований;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, профилактике их дальнейшего возникновения, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан.
65. В предписании об устранении нарушений указываются:
1) полное наименование объекта надзора, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора;
2) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
4) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
66. По окончании проверки должностное лицо Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора в журнале учета проверок объекта надзора производит запись о проведенной проверке.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
67. Должностное лицо Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора по окончании проверки в течение 3 рабочих дней регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает вышестоящему руководителю результаты проверки.
68. Уполномоченное должностное лицо Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора вносит в единый реестр проверок следующие сведения:
информацию о результатах проверки - не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки;
информацию о мерах, принятых по результатам проверки, - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации.
69. Объект надзора, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Ространснадзор, управление Госавтодорнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ространснадзор, управления Госавтодорнадзора. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью объекта надзора.
70. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в Ространснадзор, управление Госавтодорнадзора.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений
71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Ространснадзора, начальником (заместителем начальника) управления Госавтодорнадзора.
72. Полнота и качество осуществления государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов российской Федерации и их должностных лиц производится в ходе комплексных и целевых проверок деятельности управлений Госавтодорнадзора центральным аппаратом Ространснадзора.
Контроль производится посредством проверки исполнения требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
73. Проверки деятельности управлений Госавтодорнадзора осуществляются комиссиями центрального аппарата Ространснадзора с учетом специализации должностных лиц, а структурных подразделений управлений Госавтодорнадзора - комиссиями управлений Госавтодорнадзора.
74. Приказом Ространснадзора назначается председатель комиссии и определяется персональный состав комиссии.
75. Периодичность проведения проверок может носить плановый или внеплановый характер, а также документарный или выездной характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
76. Проверки осуществляются в соответствии с планом проверки, утвержденным руководителем Ространснадзора.
77. В ходе контроля проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностными лицами, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по осуществлению государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностными лицами;
наличие и порядок ведения документации;
принципиальность и требовательность руководства управлений Госавтодорнадзора и должностных лиц при осуществлении государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностными лицами;
взаимодействие с другими надзорными и контрольными органами;
обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность управлений Госавтодорнадзора, нормативными документами по осуществлению государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностными лицами и методической документацией;
организация и проведение служебной подготовки должностных лиц.
78. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта вручается под роспись начальнику проверяемого управления Госавтодорнадзора.
79. Управлением Госавтодорнадзора, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента подписания акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем Ространснадзора план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
80. Внеплановая проверка назначается руководителем Ространснадзора при необходимости, а также для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц управления Госавтодорнадзора, принимаемые в ходе осуществления мероприятий по контролю.
81. Должностные лица Ространснадзора при проверках обязаны оказывать методическую и практическую помощь подчиненным управлениям Госавтодорнадзора по организации и осуществлению мероприятий по контролю.
Ответственность должностных лиц органа государственного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
82. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, несут ответственность за:
невыполнение требований настоящего Административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
совершенные в процессе осуществления мероприятий по контролю правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
83. Контроль за осуществлением мероприятий по контролю должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Ространснадзора, управлений Госавтодорнадзора:
1) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление мероприятий по контролю;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Ространснадзора, управлений Госавтодорнадзора;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Ространснадзора, управлений Госавтодорнадзора прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля
84. Органы государственной власти и их должностные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, а также принимаемого ими решения при осуществлении государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностными лицами в досудебном и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
85. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Ространснадзора, управлений Госавтодорнадзора при осуществлении государственного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностными лицами.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
86. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
87. Ространснадзор, управления Госавтодорнадзора при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
88. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она остается без ответа, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
89. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба может быть признана безосновательной, и переписка с заявителем по данному вопросу прекращена. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
90. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
91. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
92. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
93. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган государственного контроля в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.
94. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
почтовый адрес заявителя;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя.
95. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.
96. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля и повлекшие за собой жалобу.
97. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
98. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Ространснадзор или управления Госавтодорнадзора с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
99. Заявители могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе осуществления мероприятий по контролю должностными лицами (далее - жалоба) управления Госавтодорнадзора, к начальнику управления Госавтодорнадзора.
100. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в управлении Госавтодорнадзора, то они вправе обратиться письменно в Ространснадзор.
101. Заявители могут обратиться с жалобой на действия должностных лиц Ространснадзора, к руководителю Ространснадзора.
102. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Ространснадзоре, то они вправе обратиться письменно в Минтранс России.
Сроки рассмотрения жалобы
103. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2017, N 49, ст. 7327), руководитель управления Госавтодорнадзора либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
104. Должностное лицо, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
105. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в письменной форме и (или) по желанию в электронной форме.
106. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.