Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России 10.09.2018 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части согласования тарифных соглашений" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручений Правительства Российской Федерации и в целях повышения эффективности использования в субъектах Российской Федерации средств обязательного медицинского страхования, являющихся собственностью Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Требования к структуре и содержанию указанного тарифного соглашения устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Для реализации вышеназванного положения издан приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18.11.2014 N 200 "Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" (зарегистрирован в Минюсте России 24.12.2014 N 35382), который обеспечил единообразный подход к структуре и содержанию заключаемых в субъектах Российской Федерации тарифных соглашений.
Реализация указанных тарифных соглашений осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, которые находятся в государственной собственности Российской Федерации.
Вместе с тем, в настоящее время отсутствует обязанность тарифной комиссии обеспечивать согласование с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования содержания заключенных тарифных соглашений, что приводит к нарушениям, допускаемым регионами при формировании и реализации территориальных программ государственных гарантий.
Законопроектом предлагается наделить Федеральный фонд полномочием по согласованию тарифных соглашений, заключаемых между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Предлагаемые изменения обеспечивают создание условий, при которых требования законодательства Российской Федерации к содержанию тарифных соглашений будут неукоснительно соблюдаться в субъектах Российской Федерации, что позволит исключить нарушения при установлении объемов медицинской помощи и размеров финансирования для медицинских организаций, и повысить эффективность использования средств обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации.
Реализация предлагаемых изменений будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федерального фонда обязательного медицинского страхования и не приведет к увеличению его расходов на руководство и управление в сфере установленных функций.
Базовая программа обязательного медицинского страхования ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации в составе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Тарифы на оплату медицинской помощи в субъектах Российской Федерации устанавливаются с начала нового финансового года.
С учетом сроков утверждения Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и необходимости принятия предусмотренного законопроектом порядка согласования Федеральным фондом тарифных соглашений, предлагается вступление в силу указанного законопроекта с 1 января 2019 года.
Принятие законопроекта не влияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация предлагаемых законопроектом решений не потребует выделения дополнительных ассигнований федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.