Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проектируемым регулированием предлагается утвердить требования по наличию и составу аварийно-спасательного и метеорологического оборудования, а также требования к некоторым видам аэродромного оборудования, задействованного в обеспечении полетов.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, не были соблюдены разработчиком в полном объеме. Так, разработчиком не были заполнены надлежащим образом пункты 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 сводного отчета. Минэкономразвития России рекомендует разработчику руководствоваться Методикой оценки регулирующего воздействия, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290 (далее - Методика) при заполнении сводного отчета к проекту акта.
Учитывая вышеизложенное, Минэкономразвития России обращает внимание разработчика на то, что подготовка сводного отчета с отступлением требований Методики может явиться основанием для отказа в подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия на проект акта в соответствии с пунктом 29 Правил.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта в срок с 11 по 25 мая 2018 г. Замечания и предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения проекта акта, были включены разработчиком в сводку замечаний и предложений к проекту акта и сводному отчету.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта - 02/08/10-17/00074071).
В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в срок с 6 по 14 августа 2018 г. были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта и сводному отчету. По итогам дополнительных публичных консультаций в адрес Минэкономразвития России поступили позиции АО "Аэропорт "Бегишево", АО "Международный аэропорт "Иркутск", ГУП "Международный аэропорт "Оренбург" в г. Орске", ООО "Международный аэропорт "Симферополь", АО "Аэропорт Толмачево" ООО "Газпром Авиа", АО "Аэропорт Горно-Алтайск", АО "Новоуренгойский объединенный авиаотряд", ГКУ "МАЦ", АО "Авиакомпания Полярные авиалинии", АО "Международный аэропорт "Уфа", ФКП "Аэропорты Дальнего Востока". Предложения участников публичных консультаций отражены в приложении к настоящему заключению. Разработчику рекомендуется рассмотреть указанные предложения к проекту акта.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
По результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта может быть сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.