Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения МВД России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/07-18/00082277).
Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта и сводного отчета в срок с 16 июля по 3 августа 2018 года.
Основанием для разработки проекта акта является поручение Правительства Российской Федерации от 22 июня 2018 г. N СА-П4-12пр.
Проектом акта из перечня лицензируемых видов деятельности исключается деятельность по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также исключается полномочие МВД России, связанное с таким лицензированием.
В настоящее время в целях реализации правила 1.4 "Подбор и трудоустройство" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (далее - Конвенция), ратифицированной Российской Федерацией*(1), действует система ведения реестра трудовых договоров. В соответствии с частью 2 стандарта А 1.4 если на территории государства-члена действуют частные службы подбора и трудоустройства моряков, то их деятельность осуществляется только в соответствии с системой лицензирования или сертификации либо иной формой регулирования. При этом контроль и надзор в сфере труда и занятости в соответствии с Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324, осуществляется Рострудом. Учитывая ведение обязательного реестра и осуществление контрольно-надзорных функций Рострудом, можно сделать вывод о том, что указанное регулирование является достаточным для выполнения международных обязательств.
Таким образом, лицензирование деятельности по трудоустройству за границей является избыточным. Кроме того, проектом акта устраняется дублирование контрольно-надзорных функций государства МВД России и Минтруда России.
Таким образом, может быть сделан вывод о том, что:
- наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы;
- в проекте акта не выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) В частности, в отношении подбора и трудоустройства российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства для работы в составе экипажей морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.