Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу информирования покупателей (пользователей, арендаторов) объектов жилищного фонда об энергетической эффективности таких объектов"
(подготовлен Минэкономразвития России от 30.08.2018)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу информирования покупателей (пользователей, арендаторов) объектов жилищного фонда об энергетической эффективности таких объектов
Статья 1
Внести в часть 1 статьи 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40; 2011, N 49, ст. 7015; 2016, N 27, ст. 4237; 2017, N 31, ст. 4767; 2018, N 28, ст. 4139), изменение, дополнив ее пунктом 17 следующего содержания:
"17) сведения о классе энергетической эффективности, если такие сведения предусмотрены проектной документацией, и определенной с учетом такого класса потенциальной экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.".
Статья 2
Главу 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 7, ст. 839; 2008, N 20, ст. 2255; 2009, N 51, ст. 6157; 2010, N 31, ст. 4163; 2011, N 30, ст. 4566, N 48, ст. 6728; 2012, N 30, ст. 4170; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4033, ст. 4084, N 43, ст. 5444, N 48, ст. 6165, N 51, ст. 6695, N 52, ст. 6981; 2014, N 26, ст. 3396, N 30, ст. 4219, ст. 4236; 2015, N 1, ст. 13, ст. 43; 2016, N 27, ст. 4237; 2017, N 14, ст. 2003, N 31, ст. 4767) дополнить статьей 302 следующего содержания:
"Статья 302 Реклама объектов жилищного фонда
Реклама объектов жилищного фонда для целей их продажи, предоставления во владение и (или) пользование на возмездной основе должна содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 22 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации" (за исключением предусмотренных указанной частью случаев освобождения от обязанности предоставления такой информации), если рекламодателем либо рекламораспространителем является:
1) юридическое лицо, владеющее объектами жилищного фонда на праве собственности или ином законном основании;
2) лицо, осуществляющее представительство для целей совершения соответствующей сделки с объектом жилищного фонда от имени лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи;
3) лицо, оказывающее на возмездной основе лицу, владеющему на праве собственности или ином законном основании объектом жилищного фонда, посреднические услуги в целях организации (обеспечения совершения) соответствующей сделки.
Порядок включения в состав рекламы информации, предусмотренной частью 8 статьи 22 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 3
Внести в статью 22 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2013, N 52, ст. 6964; 2014, N 45, ст. 6154) изменение, дополнив ее частью 8 следующего содержания:
"8. Юридические лица, владеющие объектами жилищного фонда на праве собственности или на ином законном основании, лица, оказывающие на возмездной основе посреднические и (или) консультационные услуги при купле-продаже либо аренде объектов жилищного фонда, предоставлении таких объектов во временное владение и (или) пользование на возмездной основе по иным основаниям, обязаны до заключения сделки, предусматривающей переход права собственности на объекты жилищного фонда, предоставление на возмездной основе права владения и (или) пользования такими объектами информировать потребителей:
1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов являющихся объектами сделки объектов индивидуального жилищного строительства, домов блокированной застройки, многоквартирных домов, жилых помещений в домах блокированной застройки, в многоквартирных домах. Информация об оснащенности приборами учета многоквартирных домов предоставляется лицами, оказывающими консультационные услуги потребителям при совершении сделки в случае, если соответствующая информация размещена в установленном порядке в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
2) о классе энергетической эффективности многоквартирного дома и определенной с учетом такого класса потенциальной экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, если объектом сделки являются жилые помещения в многоквартирных домах, а документы, в соответствии с которыми установлен класс энергетической эффективности многоквартирного дома, имеются в распоряжении юридического лица, лица, оказывающего посреднические и (или) консультационные услуги, либо если указанная информация размещена в установленном порядке в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
3) о планируемых сроках проведения капитального ремонта многоквартирного дома, а также об услугах и (или) работах, включенных в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, направленных на повышение его энергетической эффективности, если объектом сделки являются жилые помещения в многоквартирных домах, а сроки проведения капитального ремонта и перечень услуг и (или) работ, осуществляемых в ходе капитального ремонта, определены в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления потребителям информации, предусмотренной настоящим пунктом, включая в том числе порядок определения потенциальной экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов с учетом класса энергетической эффективности многоквартирного дома, определяется Правительством Российской Федерации.
Если соответствующие объекты жилищного фонда являются объектом рекламирования, предоставление информации, предусмотренной абзацем первым настоящей части, осуществляется в составе рекламы в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.