Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, для целей жилищного строительства, создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, для строительства объектов социальной и транспортной инфраструктуры"
(подготовлен Минэкономразвития России 13.09.2018 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 5 февраля 2018 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст. 972) и подпунктом 5.2.29 пункта 5 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.11.2008, N 46, ст. 5337. 19.01.2009, N 3, ст. 378. 04.05.2009, N 18 (2 ч.), ст. 2257 , приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, для целей жилищного строительства, создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, для строительства объектов социальной и транспортной инфраструктуры.
Приложение
Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от ______ г. N ___
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСИКАМИ, ИНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИМИСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СОЗДАНИЯ ПАРКОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ, ТЕХНОПАРКОВ, БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫВ ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ
I. Общие положения
Цели и предмет осуществления контроля за переданными полномочиями, включая состав переданных полномочий, в отношении которых осуществляется такой контроль
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, для целей жилищного строительства, создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, для строительства объектов социальной и транспортной инфраструктуры (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор при осуществлении мероприятий по контролю за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области управления и распоряжения земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, для целей жилищного строительства, создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, для строительства объектов социальной и транспортной инфраструктуры (далее - переданные полномочия, контроль соответственно).
2. Государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.
3. Целью контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий, оценка эффективности и качества исполнения переданных полномочий.
4. Предметом контроля является соблюдение органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, для целей жилищного строительства, создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, для строительства объектов социальной и транспортной инфраструктуры при осуществлении ими переданных полномочий.
Обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации использовать передаваемое в пользование либо в собственность субъектов Российской Федерации федеральное имущество, необходимое для осуществления переданных полномочий, не иначе как в целях осуществления переданных полномочий, а также недопустимость отчуждения недвижимого имущества, переданного из федеральной собственности, без согласования с федеральными органами исполнительной власти, указанными в абзаце пятом настоящего пункта.
5. К полномочиям Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, для целей жилищного строительства, создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, для строительства объектов социальной и транспортной инфраструктуры, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся:
а) утверждение прилагаемой к указанному решению межведомственного коллегиального органа схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и образование земельных участков из находящихся в федеральной собственности земельных участков в соответствии с такой схемой либо утвержденным проектом межевания территории;
б) принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, которые предоставлены организациям;
в) изъятие объектов недвижимого имущества, другого имущества, которые закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями;
г) досрочное расторжение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, отказ от договоров аренды, заключенных на неопределенный срок, в отношении земельных участков, которые предоставлены организациям;
д) досрочное расторжение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, отказ от договоров аренды, заключенных на неопределенный срок, в отношении объектов недвижимого имущества, другого имущества, которые закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями;
е) снос объектов недвижимого имущества;
ж) предоставление земельных участков для жилищного строительства в собственность, аренду или безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом ограничений, установленных статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Закон N 161-ФЗ);
з) предоставление земельных участков для создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры в собственность, аренду или безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом ограничений, установленных статьей 14 Закона N 161-ФЗ;
и) предоставление права ограниченного пользования (сервитута) земельными участками в порядке и на условиях, которые установлены гражданским законодательством и земельным законодательством;
к) предоставление земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, с учетом ограничений, установленных статьей 14 Закона N 161-ФЗ, в безвозмездное пользование жилищно-строительным кооперативам, создаваемым в соответствии с федеральными законами, а также жилищно-строительным кооперативам, создаваемым в соответствии со статьей 16.5 Закона N 161-ФЗ, для строительства многоквартирных домов, жилых домов (в том числе объектов индивидуального жилищного строительства);
л) предоставление земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона N 161-ФЗ, гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, а также иным лицам для обустройства территории в границах этих земельных участков посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с предусмотренными проектами планировки территории в границах этих земельных участков параметрами планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития данной территории (за исключением земельных участков, указанных в подпункте "м" настоящего пункта);
м) предоставление в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, земельных участков для строительства объектов недвижимого имущества, не указанных в подпункте "л" настоящего пункта, но предусмотренных документацией по планировке территории, в границах земельных участков, указанных в подпункте "л" настоящего пункта (после предоставления всех земельных участков, образованных в соответствии с документацией по планировке территории и предназначенных для передачи гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства);
н) продажа объектов недвижимого имущества одновременно с земельными участками, на которых расположены такие объекты недвижимого имущества, на аукционе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" для отчуждения на аукционе находящихся в государственной собственности земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, с учетом ограничений, установленных статьей 14 Закона N 161-ФЗ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке
6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке:
а) Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3617, N 49, ст. 5723, N 19, ст. 2281; 2009; N 52 (1 ч.), ст. 6419; 2010, N 22, ст. 2695, N 30, ст. 3996, ст. 3997; 2011, N 25, ст. 3531, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4562, ст. 4592, N 49 (ч. 1), ст. 7027; 2012, N 29, ст. 3998, N 53 (ч. 1), ст. 7615, ст. 7643, 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (Часть I), ст. 4072; 2014, N 26 (часть I), ст. 3377, N 30 (Часть I), ст. 4260, N 48, ст. 6637; 2015, N 10, ст. 1418, N 24, ст. 3369, N 29 (часть I), ст. 4342, ст. 4351, N 48 (часть I), ст. 6723; 2016, N 22, ст. 3097, N 26 (Часть I), ст. 3890; 2018, N 1 (Часть I), ст. 39, ст. 90;
б) Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2002, N 19, ст. 1792, N 30, ст. 3024, N 50, ст. 4930; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 11, ст. 1093; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11; N 13, ст. 1807, 1808; N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4359; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222, 4231; 2017, N 1, ст. 6; N 31, ст. 4828; N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 87, N 7, ст. 972, ст. 975, N 17, ст. 2425, N 24, ст. 3414);
в) постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня.2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350, N 45, ст. 5860; 2011, N 14, ст. 1935, N 15, ст. 2125, N 23, ст. 3320, N 46, ст. 6527; 2012, N 39, ст. 5266, N 42, ст. 5715; N 51, ст. 7236; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 50, ст. 7123; 2015, ст. 491; 2016, N 2 (часть I), ст. 325, ст. 356, N 17, ст. 2409, N 28, ст. 4741, N 42, ст. 5943, N 45 (часть II), ст. 6264, N 50, ст. 7100; 2017, N 8, ст. 1258;
г) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (Российская газета, 2004, 15 июля 2004 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст. 3421; 2006, N 52, ст. 5587; 2008, N 25, ст. 2980; 2010, N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; 2011, N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 43, ст. 6079; 2013, N 24, ст. 2999; N 45, ст. 5822; 2015, N 2, ст. 491; N 38, ст. 5297; 2016, N 8, ст. 1120; N 38, ст. 5540; N 49, ст. 6909; 2017, N 4, ст. 662; N 6, ст. 948; 2018, N 17, ст. 2481);
д) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596, N 52 (3 ч.), ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2647; 2008, N 16, ст. 1707, N 22, ст. 2581, N 32, ст. 3790, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4081, N 49 (2 ч.), ст. 5976; 2010, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4247, N 38, ст. 4835, N 42, ст. 5390, N 47, ст. 6123; 2011, N 14, ст. 1935; 2012, N 42, ст. 5718; 2013, N 20, ст. 2489, N 24, ст. 2999, N 43, ст. 5561, N 45, ст. 5822; 2015, ст. 491, N 17 (часть IV), ст. 2561, N 47, ст. 6586; 2016, N 2 (часть I), ст. 325, N 28, ст. 4741, N 29, ст. 4816, ст. 4832; 2017, N 51, ст. 7842; 2018, N 27, ст. 4077;
е) постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406);
ж) постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270).
Наименование федерального органа исполнительной власти, на который возложено проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия
7. Контроль осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) и их территориальными органами (перечень территориальных органов Росрестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора Россельхознадзора, с указанием их адресов и контактных данных, приведен в приложении N 1 к Порядку).
Формы проверок, применяемых при осуществлении контроля за переданными полномочиями
8. Контроль осуществляется путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок.
II. Права и обязанности должностных лиц Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора, их территориальных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля за переданными полномочиями
Права и обязанности должностных лиц Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора, их территориальных органов при осуществлении контроля
9. Должностные лица Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора и их территориальных органов при осуществлении контроля вправе:
а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
б) посещать в целях проведения мероприятий по контролю объекты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия;
в) знакомиться с документами и иными необходимыми для проведения проверки материалами;
г) получать необходимые письменные и устные объяснения должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, по вопросам, возникающим в ходе проверки;
д) проводить встречи с руководителем, иными должностными лицами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия;
е) осуществлять проверку мероприятий, проведенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;
ж) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647, N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152, N 35, ст. 5385) (далее - перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правилами направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
з) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
и) в случаях, установленных федеральными законами, осуществлять подготовку и направление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложения об изъятии переданных полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
к) выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок (право руководителя Россельхознадзора и его территориальных органов);
л) вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок (право руководителя Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора и их территориальных органов).
10. Должностные лица Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора и их территориальных органов при осуществлении контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению контроля;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора или его территориального органа о проведении такой проверки в соответствии с ее назначением;
г) посещать объекты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Россельхознадзора или его территориального органа о проведении мероприятия по контролю;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, с результатами мероприятий по контролю;
з) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки;
л) не требовать от проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляется контроль, ознакомить его с положениями Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;
н) вносить в единый реестр проверок информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
11. Должностные лица Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора и их территориальных органов при осуществлении контроля не вправе:
а) проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора и их территориальных органов от имени которых действуют эти должностные лица;
б) превышать установленные сроки проведения проверки;
в) требовать от органа государственной власти субъекта Российской Федерации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень.
Права и обязанности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется контроль
12. Должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется контроль, вправе:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора (территориальных органов Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора), должностных лиц Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора (территориальных органов Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора или их территориальными органами, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Росреестр, Россельхознадзор и Росприроднадзор или их территориальный орган, по собственной инициативе;
д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора или их территориальных органов;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора или их территориальных органов, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется контроль, обязаны:
а) представлять отчетность об осуществлении переданных полномочий должностным лицам Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора (их территориальных органов) при проведении проверки;
б) оказывать содействие должностным лицам Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора (их территориальных органов) при проведении проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения
14. Осуществление контроля включает в себя следующие административные процедуры:
а) подготовка ежегодного плана проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) организация и проведение плановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий;
в) организация и проведение внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий;
г) оформление результатов проверки;
д) устранение нарушений, выявленных при проведении проверки;
е) внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в единый реестр проверок.
Подготовка ежегодного плана проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации
15. Подготовка ежегодного плана проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий (далее - ежегодный план проведения проверок) осуществляется Росреестром, Россельхознадзором и Росприроднадзором в соответствии с Типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270).
16. Проект ежегодного плана проведения проверок разрабатывается Росреестром, Россельхознадзором и Росприроднадзором с учетом:
а) осуществления плановой проверки деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации или должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в два года;
б) оценки результатов проведенных за последние два года внеплановых проверок;
в) анализа исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими полномочий в области ветеринарии, в том числе переданных полномочий, а также соответствия правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;
г) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно.
17. Росреестр, Россельхознадзор и Росприроднадзор направляют проект ежегодного плана проведения проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, который направляет его в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проверок.
18. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащего проверке органа государственной власти субъекта Российской Федерации, упразднением или сокращением государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы Росреестром, Россельхознадзором и Росприроднадзором в течение трех рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации направляется информация о необходимости внесения изменений в ежегодный план проведения проверок с приложением обосновывающих документов.
Указанная информация направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
19. Руководителем соответствующего структурного подразделения Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора, уполномоченного на осуществление контроля, осуществляется контроль за соблюдением ежегодного плана проведения проверок.
Организация и проведение плановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий
20. Плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий проводятся Росреестром, Россельхознадзором и Росприроднадзором или их территориальными органами в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации.
21. Плановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора или их территориальных органов, которым определяются цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения, правовые основания проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки, фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, перечень документов, представление которых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия, необходимо для достижения целей и задач плановой проверки.
22. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
23. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий.
24. Предметом плановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации актах при осуществлении переданных полномочий, и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
25. Документарная плановая проверка проводится по месту нахождения Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора или их территориальных органов для изучения отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов.
26. Выездная плановая проверка проводится по месту нахождения деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия.
27. Проведение плановой проверки включает следующие мероприятия:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проверке;
в) проведение проверки;
г) подготовка акта проверки эффективности и качества осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий (далее - акт проверки).
28. Срок проведения плановой документарной и выездной проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз на основании мотивированного предложения должностного лица Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора или их территориальных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем соответствующего органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом (распоряжением) Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора или их территориальных органов.
Плановая проверка может быть приостановлена не более чем на десять рабочих дней в случае непредставления при проведении проверки органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, документов и материалов, указанных в пункте 30 Порядка.
Приостановление плановой проверки осуществляется на основании решения руководителя или заместителя руководителя Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора или их территориальных органов.
29. О проведении плановой проверки органы государственной власти субъектов Российской Федерации уведомляются Росреестром, Россельхознадзором и Росприроднадзором или их территориальными органами не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого органа государственной власти субъектов Российской Федерации, или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения указанной копии приказа (распоряжения).
30. В процессе проведения плановой проверки должностными лицами Росреестра или его территориального органа рассматриваются следующие документы и информация, используемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий, за период с даты завершения проведения предыдущей плановой проверки до даты начала текущей проверки:
а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
ж) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Россельхознадзор и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
г(1)) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Россельхознадзор и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами государственного земельного надзора земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Отнесение земельных участков к определенной категории риска и изменение присвоенной земельному участку категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по месту нахождения земельного участка в соответствии с критериями отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", к определенной категории риска согласно приложению N 1.
При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, осуществляются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;
для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
При отнесении земельных участков к категориям риска Россельхознадзором и его территориальными органами используются в том числе:
а) информация, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости;
б) сведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
в) сведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
г) сведения, получаемые при проведении должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, являющимися правообладателями земельных участков.
Территориальные органы Россельхознадзора ведут перечни земельных участков, которым присвоены категории риска. Включение земельных участков в перечни земельных участков осуществляется в соответствии с решениями, указанными в пункте 4(2) Положения.
Перечни земельных участков, указанные в пункте 4(5) Положения, содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, являющихся правообладателями земельных участков, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков;
в) идентификационный номер налогоплательщика, являющегося правообладателем земельных участков;
г) кадастровый номер земельного участка (при его наличии);
д) адрес местоположения земельного участка (при его отсутствии местоположение земельного участка);
е) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.
По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина Россельхознадзор и его территориальные органы в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину информацию о присвоенных используемым ими земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых ими земельных участков к определенным категориям риска.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин вправе подать в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в порядке, установленном Правилами.
Росприроднадзор и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
г) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
д) предписаний, выданных должностными лицами Росприроднадзор и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Росприроднадзор его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре".
30. В случае отсутствия у Росреестра, Россельхознадзора, Росприроднадзора и их территориальных органов информации и документов, указанных в пункте 30 Порядка, должностным лицом Россельхознадзора или его территориального органа направляется мотивированный запрос в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия.
31. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, направляет информацию и документы в Россельхознадзор или его территориальный орган.
32. Выездная проверка проводится в случаях, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц.
Организация и проведение внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий
33. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя Россельхознадзора или его территориального органа.
34. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
35. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий, исполнение ранее выданного им предписания.
36. Предметом внеплановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации актах при осуществлении ими переданных полномочий и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, исполнение ранее выданных им предписаний.
37. Срок проведения внеплановой документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз на основании мотивированного предложения должностного лица Россельхознадзора или его территориального органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем соответствующего органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
38. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения при осуществлении переданных полномочий;
б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в прокуратуру Российской Федерации материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
в) решения руководителя Россельхознадзора или его территориального органа, принимаемые на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, которые влекут или могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
39. Внеплановая проверка по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 38 Порядка, проводится по согласованию с прокуратурой Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Россельхознадзор или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте "в" пункта 38 Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Россельхознадзор или его территориальный орган для согласования проведения внеплановой проверки деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий направляет заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности такого органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В заявлении Россельхознадзора (его территориального органа) о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия руководителем Россельхознадзора решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются Россельхознадзором или его территориальным органом в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее трех рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.
40. Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения Россельхознадзора или его территориального органа для изучения отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов.
41. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, в случаях, если по результатам документарной внеплановой проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках внеплановой документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц.
Оформление результатов проверки
42. По результатам проверки должностными лицами Россельхознадзора или его территориального органа составляется акт проверки.
43. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа государственного контроля (надзора), проводившего проверку;
в) дата и номер (приказа) распоряжения руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора или его территориального органа;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
и) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
44. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, допустивших нарушения, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
45. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Россельхознадзора или его территориального органа. При наличии согласия проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
46. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения указанных мероприятий, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 45 Порядка.
47. Информация о проверках отражается в ежегодных отчетах Россельхознадзора и размещается на официальном сайте Россельхознадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
48. При выявлении нарушений в ходе осуществления переданных полномочий руководитель Россельхознадзора или его заместитель на основании акта проверки, а также по результатам рассмотрения документов и материалов, представленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, направляет предписание об устранении выявленных нарушений и (или) предписание о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия.
49. Предписание вручается лично под расписку, направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего предписание (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, и является обязательным для исполнения.
50. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, в адрес которого направлен акт проверки или предписание, в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Россельхознадзор или его территориальный орган, проводивший проверку, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Россельхознадзор или его территориальный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
51. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания, выданного в соответствии с пунктом 48 Порядка, руководитель Россельхознадзора направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложение о внесении представления об освобождении от должности руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, или об изъятии переданных полномочий у органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в единый реестр проверок
52. Информация о плановых и внеплановых проверках, проводимых Россельхознадзором или его территориальным органом, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений вносится в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 20105, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406).
IV. Методика оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий
53. Методика оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий, включая показатели (критерии) и формулы их расчета, применяемые при осуществлении контроля, указана в приложении N 2 к Порядку.
V. Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями и административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями
Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями
54. Внутренний контроль за осуществлением контроля за переданными полномочиями осуществляется в форме текущего контроля в соответствии с Порядком.
55. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при проведении контроля за переданными полномочиями, принятием решения исполнителем, непосредственно осуществляющим мероприятия по контролю, осуществляется соответственно руководителем структурного подразделения Россельхознадзора или его территориального органа, уполномоченного на осуществление контроля.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при проведении контроля за переданными полномочиями, принятием решения руководителем структурного подразделения Россельхознадзора или его территориального органа, уполномоченного на осуществление контроля, осуществляется курирующим заместителем руководителя Россельхознадзора или его территориального органа соответственно.
Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя Россельхознадзора, руководителем и заместителем руководителя территориального органа Россельхознадзора осуществляется руководителем Россельхознадзора.
Текущий контроль за принятием решений руководителем Россельхознадзора осуществляется Министром сельского хозяйства Российской Федерации.
56. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе путем согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
57. В целях осуществления текущего контроля руководителю Россельхознадзора или руководителю территориального органа Россельхознадзора представляются служебные письма, содержащие сведения о результатах осуществления контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями.
Порядок административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями
58. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых был проведен контроль, вправе обжаловать результаты контроля.
59. Предметом административного (ведомственного) обжалования являются нарушение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, совершение действий за пределами предоставленных полномочий, а также законность и обоснованность решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля.
60. В порядке административного (ведомственного) обжалования может быть подано обращение на действие (бездействие) и (или) решение:
должностного лица территориального органа Россельхознадзора - руководителю территориального органа Россельхознадзора;
должностного лица Россельхознадзора - заместителю руководителя Россельхознадзора;
руководителя территориального органа Россельхознадзора или заместителя руководителя Россельхознадзора - руководителю Россельхознадзора;
руководителя Россельхознадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении решений или действий (бездействия) должностных лиц Россельхознадзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - Министру сельского хозяйства Российской Федерации.
61. Основанием для начала процедуры административного (ведомственного) обжалования является поступившее в Россельхознадзор или его территориальный орган мотивированное обращение, подписанное руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого был проведен контроль.
Мотивированное обращение направляется должностному лицу Россельхознадзора или его территориального органа, уполномоченному на рассмотрение такого обращения.
Уполномоченное должностное лицо Россельхознадзора или его территориального органа осуществляет рассмотрение и направление копии обращения должностному лицу, действие которого обжалуется.
Должностное лицо, действие которого обжалуется, обязано представить отзыв на мотивированное обращение.
62. Мотивированные обращения в отношении предписаний, выданных в соответствии с пунктом 48 Порядка, могут быть поданы не позднее чем через пятнадцать дней с момента получения обжалуемого предписания. Указанное мотивированное обращение, направляемое по истечению указанного срока, рассмотрению не подлежит.
Мотивированное обращение рассматривается в тридцатидневный срок с даты его поступления в Россельхознадзор или его территориальный орган. Датой поступления мотивированного обращения является дата его регистрации в Россельхознадзоре или его территориальном органе.
Основания для приостановления рассмотрения мотивированного обращения и (или) отказа в рассмотрении обращения отсутствуют.
63. По результатам рассмотрения мотивированного обращения принимается решение:
о признании правомерными решения, действия (бездействия) должностных лиц Россельхознадзора или его территориального органа и отказе в удовлетворении жалобы;
о признании решения, действия (бездействия) должностных лиц Россельхознадзора неправомерными, а также определению мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия), в ходе административных действий, предусмотренных Порядком.
О результатах рассмотрения мотивированного обращения и принятых в соответствии с ним мерах письменно информируется руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направивший такое мотивированное обращение.
Результаты рассмотрения мотивированных обращений размещаются в едином реестре проверок.
Министр |
М.С. Орешкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.