Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 14.09.2018 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2018 г. N ДМ-П13-2858 и предусматривает внесение изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Программа) и Особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2017 г. N 1050 (далее - Особенности), в связи с включением в состав Программы федеральных проектов "Ипотека", "Жилье", "Формирование комфортной городской среды", "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда", "Чистая вода" и "Цифровое строительство", а также отдельных мероприятий федеральных проектов "Оздоровление реки Волги" и "Сохранение озера Байкал".
В связи с высокой востребованностью и эффективностью мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, реализовывавшегося до 2018 года в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, в 2018 году в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" и предусмотренного к реализации в 2019-2024 годах в рамках федерального проекта "Жилье", проектом постановления предусмотрено дополнение Программы мероприятием по продолжению реализации указанного мероприятия в 2025 году после завершения федерального проекта "Жилье", что позволит обеспечить поддержание на достигнутом уровне значений годового объема ввода жилья.
Проектом постановления предусмотрена корректировка структуры Программы в части включения в нее указанных проектов, а также уточнение параметров финансирования и показателей результативности мероприятий Программы в соответствии с проектом федерального бюджета на 2019-2021 годы, а также параметрами финансирования указанных федеральных проектов, предусмотренными их паспортами.
Значения целевых показателей Программы в части годового объема ввода жилья и повышения комфортности городской среды уточняются в соответствии с проектом паспорта национального проекта "Жилье и городская среда", предусматривающим достижение целевых значений указанных показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204, в том числе достижение к 2024 году годового объема ввода жилья 120 млн. кв. метров и повышения индекса качества городской среды на 30% к уровню 2018 года.
Проектом постановления предусмотрено внесение изменений в Особенности в связи с тем, что с 2019 года мероприятие по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства переносится из приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" в федеральный проект "Жилье".
Проект постановления направлен на достижение целей и решение задач Программы с учетом национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) предусматривает корректировку параметров финансирования государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Программа) с учетом следующих подходов.
Параметры финансирования мероприятий Программы в 2018 году уточняются с учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2018 год по состоянию на 1 сентября 2018 года.
Параметры финансирования мероприятий Программы в 2019-2021 годах предусматриваются в соответствии с решениями, предусмотренными распределением бюджетных ассигнований проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Параметры финансирования мероприятий Программы на 2022-2024 годы предусматриваются:
в части мероприятий федеральных проектов - в соответствии с проектами их паспортов;
в части мероприятий, подлежащих включению в федеральную адресную инвестиционную программу - в соответствии с параметрами их финансирования, предусмотренными приложением N 4 к дейстующей редакции Программы;
в части мероприятий, не зависящих от динамики себестоимости строительства (предоставление компенсации отдельным категориям граждан на оплату взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставление субсидий российским кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по ипотечным кредитам, взнос в рамках членства Российской Федерации в программе ООН "Хабитат") - на уровне 2021 года;
в части мероприятий, параметры реализации которых зависят от динамики себестоимости строительства (в том числе опосредованно через цены на строительные работы) - путем ежегодной индексации уровня 2021 года на индекс-дефлятор по виду экономической деятельности "строительство", приведенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, представленном Минэкономразвития России (1,044 на 2022 год, 1,042 на 2023 год, 1,041 на 2024 год и последующие годы).
В связи с завершением с 2022 года реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, и вынужденных переселенцев, определенные для них объемы финансирования перераспределяются в рамках основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" между категориями граждан, переселяемых из ЗАТО, военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, переселяемых из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, пропорционально числу граждан в очереди (19,7 тыс. семей, 41 тыс. семей и 192 тыс. семей соответственно).
Объем финансирования Программы в 2025 году за счет средств федерального бюджета определен на уровне 2024 года с учетом следующих особенностей:
базовые объемы финансирования мероприятий на 2025 год (кроме федеральных проектов) определены аналогично объемам финансирования на 2021-2024 годы;
в связи с завершением реализации федеральных проектов объемы их финансирования принимаются равными нулю;
объем финансирования основного мероприятия "Продолжение реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" определен на уровне финансирования мероприятия по стимулированию жилищного строительства субъектов Российской Федерации федерального проекта "Жилье на 2024 год;
остаток высвободившегося в связи с завершением реализации федеральных проектов объема финансирования Программы перераспределяется на мероприятия по обеспечению жильем граждан в целях решения приоритетных социальных задач.
В том числе в рамках указанного перераспределения предусмотрено направление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по обеспечению жильем состоящих на учете по состоянию на 2018 год ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, подлежащих переселению из закрытых административно-территориальных образований, граждан, проживающих в непредназначенных для этого жилых помещений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, граждан, переселяемых из оползневой зоны Чеченской Республики, и граждан отдельных категорий, обеспечиваемых жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116.
С учетом объема представляемых субъектами Российской Федерации заявок на участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей, на его реализацию в 2025 году направляются дополнительные средства для увеличения совокупного объема субсидий до 24 752 млн. рублей (суммарный объем обеспеченных софинансированием заявок, представленных на 2019 год).
Оставшаяся часть перераспределяемых бюджетных ассигнований распределяется между мероприятиями по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и приравненных к ним лиц, а также по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих пропорционально прогнозному остатку очереди граждан указанных категорий, состоящих на учете с 2018 года, на 2025 год.
Прогнозные значения показателей результативности мероприятий по обеспечению жильем граждан определены исходя из прогнозных расходов на обеспечение жильем одной семьи в рамках соответствующих мероприятий, рассчитываемых путем индексации этого параметра на 2018 год на индекс-дефлятор по виду экономической деятельности "строительство", приведенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, представленном Минэкономразвития России (1,05 в 2019 году, 1,048 в 2020 году, 1,045 в 2021 году, 1,044 на 2022 год, 1,042 на 2023 год, 1,041 на 2024 год и последующие годы).
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определены с учетом средних уровней софинансирования соответствующих мероприятий за счет субсидий из федерального бюджета в соответствии с правилами их реализации, в том числе:
мероприятия по стимулированию жилищного строительства и формированию комфортной городской среды - 70%;
мероприятие по расселению аварийного жилья - 13,57%;
мероприятие по переселению граждан из аварийного жилья в зоне БАМа - 88% (среднее значение предельного уровня софинансирования для субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации);
мероприятие по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание - 87% (предельный уровень софинансирования Ростовской области);
мероприятие по переселению граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока - 65% (среднее значение предельного уровня софинансирования для субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 501-р);
переселение граждан из оползневой зоны Чеченской Республики - 95% (предельный уровень софинансирования Чеченской Республики);
обеспечение жильем молодых семей - 81,1% (среднее значение предельного уровня софинансирования для субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации);
предоставление субсидий на развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации - 81,1% (среднее значение предельного уровня софинансирования для субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации);
повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации - 88,3% (среднее значение предельного уровня софинансирования для субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации);
предоставление субсидий на компенсацию отдельным категориям граждан уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах - 80,2% (среднее значение предельного уровня софинансирования для субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации).
Объемы привлекаемых средств внебюджетных источников определены по мероприятиям национальных проектов в соответствии с проектами их паспортов, по мероприятию по обеспечению жильем молодых семей - исходя из доли социальной выплаты в стоимости приобретаемого жилья для семей с детьми 35% согласно правилам предоставления социальных выплат, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
Детализация объемов финансирования по мероприятия Программы и источникам финансирования, а также расчет прогнозных значений показателей результативности мероприятий по обеспечению жильем граждан приведены в таблицах 1-3.
Детализация объемов финансирования Программы по мероприятиям и источникам финансирования
тыс. рублей
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Проектный раздел | ||||||||
Федеральный проект "Ипотека" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный проект "Жилье" |
0,0 |
32 085 714,3 |
36 042 857,1 |
40 485 714,3 |
45 471 428,6 |
51 071 428,6 |
57 371 428,6 |
0,0 |
субсидии на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (федеральный бюджет) |
0,0 |
22 460 000,0 |
25 230 000,0 |
28 340 000,0 |
31 830 000,0 |
35 750 000,0 |
40 160 000,0 |
0,0 |
мероприятия по разработке и актуализации технических нормативов (федеральный бюджет) |
0,0 |
1 000 088,8 |
1 000 285,4 |
1 004 899,2 |
1 004 899,2 |
1 004 899,2 |
1 004 899,2 |
0,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,0 |
9 625 714,3 |
10 812 857,1 |
12 145 714,3 |
13 641 428,6 |
15 321 428,6 |
17 211 428,6 |
0,0 |
Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" |
0,0 |
64 410 000,0 |
59 970 000,0 |
59 970 000,0 |
62 550 000,0 |
62 550 000,0 |
62 550 000,0 |
0,0 |
субсидии на мероприятия по формированию комфортной городской среды (федеральный бюджет) |
0,0 |
41 320 000,0 |
38 500 000,0 |
38 500 000,0 |
40 140 000,0 |
40 140 000,0 |
40 140 000,0 |
0,0 |
субсидии на реализацию проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (федеральный бюджет) |
0,0 |
5 000 000,0 |
5 000 000,0 |
5 000 000,0 |
5 000 000,0 |
5 000 000,0 |
5 000 000,0 |
0,0 |
управлению и содержанию федерального проекта (федеральный бюджет) |
0,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
0,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,0 |
17 990 000,0 |
16 370 000,0 |
16 370 000,0 |
17 310 000,0 |
17 310 000,0 |
17 310 000,0 |
0,0 |
Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда" |
0,0 |
40 960 000,0 |
46 740 000,0 |
54 336 000,0 |
121 656 000,0 |
121 737 000,0 |
121 737 000,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
35 400 000,0 |
40 400 000,0 |
45 400 000,0 |
103 580 000,0 |
103 580 000,0 |
103 580 000,0 |
0,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,0 |
5 560 000,0 |
6 340 000,0 |
7 130 000,0 |
16 270 000,0 |
16 270 000,0 |
16 270 000,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 806 000,0 |
1 806 000,0 |
1 887 000,0 |
1 887 000,0 |
0,0 |
Федеральный проект "Чистая вода" |
0,0 |
6 130 000,0 |
14 030 000,0 |
29 630 000,0 |
44 790 000,0 |
52 110 000,0 |
33 490 000,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
5 000 000,0 |
11 450 000,0 |
24 180 000,0 |
36 550 000,0 |
42 520 000,0 |
27 330 000,0 |
0,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,0 |
1 130 000,0 |
2 580 000,0 |
5 450 000,0 |
8 240 000,0 |
9 590 000,0 |
6 160 000,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
2 627 000,0 |
6 013 000,0 |
12 699 000,0 |
19 196 000,0 |
22 333 000,0 |
14 353 000,0 |
0,0 |
Федеральный проект "Сохранение озера Байкал" |
0,0 |
2 263 320,0 |
2 242 900,0 |
2 633 230,0 |
3 764 700,0 |
3 716 100,0 |
4 420 110,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
1 917 320,0 |
1 896 900,0 |
2 425 900,0 |
3 288 700,0 |
3 371 400,0 |
4 137 490,0 |
0,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,0 |
346 000,0 |
346 000,0 |
207 330,0 |
476 000,0 |
344 700,0 |
282 620,0 |
0,0 |
Федеральный проект "Оздоровление реки Волги" |
0,0 |
20 030 000,0 |
20 490 000,0 |
16 210 000,0 |
13 580 000,0 |
16 870 000,0 |
23 050 000,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
15 560 000,0 |
15 920 000,0 |
12 590 000,0 |
10 550 000,0 |
13 110 000,0 |
17 910 000,0 |
0,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,0 |
4 470 000,0 |
4 570 000,0 |
3 620 000,0 |
3 030 000,0 |
3 760 000,0 |
5 140 000,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
8 584 000,0 |
8 781 000,0 |
6 947 000,0 |
5 820 000,0 |
7 230 000,0 |
9 878 000,0 |
0,0 |
Федеральный проект "Цифровое строительство" |
0,0 |
65 500,0 |
282 300,0 |
165 210,0 |
491 900,0 |
383 900,0 |
310 500,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
65 500,0 |
282 300,0 |
165 210,0 |
491 900,0 |
383 900,0 |
310 500,0 |
0,0 |
Приоритетный проект "Ипотека и арендное жилье" |
28 477 520,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
19 934 264,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
8 543 256,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" |
35 743 717,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
субсидии на мероприятия по формированию комфортной городской среды (федеральный бюджет) |
25 014 255,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
дотации на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях |
4 900 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
5 829 462,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приоритетный проект "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" (федеральный бюджет) |
5 006 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ведомственный проект "Цифровой город" |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Процессный раздел | ||||||||
ОМ "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" |
17 043 169,4 |
21 564 645,9 |
21 597 844,4 |
20 971 644,4 |
21 476 463,6 |
21 920 825,9 |
22 374 935,0 |
92 510 118,7 |
федеральные государственные гражданские служащие (федеральный бюджет) |
3 157 673,0 |
3 157 673,0 |
3 157 673,0 |
3 157 673,0 |
3 296 610,6 |
3 435 068,2 |
3 575 906,0 |
7 994 120,8 |
прокуроры (федеральный бюджет) |
588 402,7 |
587 760,0 |
587 760,0 |
361 560,0 |
397 102,8 |
416 163,7 |
436 139,6 |
457 074,3 |
сотрудники СК России (федеральный бюджет) |
166 754,7 |
166 458,8 |
166 458,8 |
166 458,8 |
182 822,4 |
191 597,9 |
200 794,6 |
210 432,7 |
молодые ученые (федеральный бюджет) |
512 600,0 |
289 831,8 |
289 831,8 |
289 831,8 |
302 584,4 |
315 292,9 |
328 219,9 |
341 676,9 |
отдельные категории граждан, обеспечиваемые жильем Управлением делами Президента Российской Федерации (федеральный бюджет) |
770 983,6 |
769 615,4 |
769 615,4 |
769 615,4 |
845 271,6 |
885 844,6 |
928 365,1 |
972 926,6 |
граждане, переселяемые из аварийного жилья в зоне БАМа - всего, в том числе |
675 625,0 |
675 625,0 |
675 625,0 |
675 625,0 |
705 352,5 |
734 977,3 |
765 111,4 |
796 480,9 |
федеральный бюджет |
594 550,0 |
594 550,0 |
594 550,0 |
594 550,0 |
620 710,2 |
646 780,0 |
673 298,0 |
700 903,2 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
81 075,0 |
81 075,0 |
81 075,0 |
81 075,0 |
84 642,3 |
88 197,3 |
91 813,4 |
95 577,7 |
приведение жилых домов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание - всего, в том числе |
88 002,9 |
88 002,9 |
88 002,9 |
88 002,9 |
91 875,1 |
95 733,8 |
99 658,9 |
103 744,8 |
федеральный бюджет |
76 562,5 |
76 562,5 |
76 562,5 |
76 562,5 |
79 931,3 |
83 288,4 |
86 703,2 |
90 258,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
11 440,4 |
11 440,4 |
11 440,4 |
11 440,4 |
11 943,8 |
12 445,4 |
12 955,7 |
13 486,8 |
граждане, переселяемые их непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока - всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
362 877,5 |
362 877,5 |
378 844,2 |
394 755,5 |
410 940,5 |
14 301 222,9 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
235 870,4 |
235 870,4 |
246 248,7 |
256 591,1 |
267 111,3 |
9 295 794,9 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
127 007,1 |
127 007,1 |
132 595,5 |
138 164,4 |
143 829,2 |
5 005 428,0 |
ветераны Великой Отечественной войны и члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны (федеральный бюджет) |
1 965 908,9 |
2 629 679,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ветераны боевых действий (федеральный бюджет) |
1 217 045,5 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
2 088 000,0 |
2 175 696,0 |
2 264 899,5 |
4 239 570,4 |
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов (федеральный бюджет) |
1 217 045,6 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
2 088 000,0 |
2 175 696,0 |
2 264 899,5 |
51 992 958,4 |
переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов, расположенных в границах территории объекта культурного наследия "Ансамбль Богоявленского монастыря, 1689 г. - нач. ХХ в." (федеральный бюджет) |
51 509,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
предоставление субсидий кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) ипотечным кредитам (федеральный бюджет) |
5 900 000,0 |
9 200 000,0 |
11 500 000,0 |
11 100 000,0 |
11 100 000,0 |
11 100 000,0 |
11 100 000,0 |
11 100 000,0 |
взнос в уставный капитал АО "ДОМ.РФ" на оказание помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным кредитам |
731 618,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОМ "Восстановление и (или) проведение капитального ремонта жилищного фонда (переселение граждан из жилищного фонда), поврежденного (признанного непригодным для проживания) вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
161 969,1 |
104 210,5 |
104 210,5 |
104 210,5 |
108 795,8 |
113 365,3 |
118 013,3 |
2 887 944,4 |
переселение граждан из оползневой зоны Чеченской Республики |
104 210,5 |
104 210,5 |
104 210,5 |
104 210,5 |
108 795,8 |
113 365,3 |
118 013,3 |
2 887 944,4 |
федеральный бюджет |
99 000,0 |
99 000,0 |
99 000,0 |
99 000,0 |
103 356,0 |
107 697,0 |
112 112,6 |
2 743 547,2 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
5 210,5 |
5 210,5 |
5 210,5 |
5 210,5 |
5 439,8 |
5 668,3 |
5 900,7 |
144 397,2 |
оказание поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате взрыва бытового газа в г. Ижевске 9 ноября 2017 года (федеральный бюджет) |
57 758,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОМ "Обеспечение жильем молодых семей" |
15 147 471,4 |
17 486 940,6 |
17 663 624,6 |
17 635 050,3 |
18 410 992,3 |
19 184 254,0 |
19 970 808,6 |
87 200 986,6 |
федеральный бюджет |
4 299 609,8 |
4 963 668,1 |
5 013 819,8 |
5 005 709,0 |
5 225 960,2 |
5 445 450,5 |
5 668 714,0 |
24 752 000,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
1 002 005,2 |
1 156 761,1 |
1 168 448,8 |
1 166 558,6 |
1 217 887,1 |
1 269 038,4 |
1 321 069,0 |
5 768 345,3 |
внебюджетные источники |
9 845 856,4 |
11 366 511,4 |
11 481 356,0 |
11 462 782,7 |
11 967 145,0 |
12 469 765,1 |
12 981 025,6 |
56 680 641,3 |
ОМ "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" |
16 089 970,5 |
16 517 508,3 |
16 594 908,6 |
16 669 308,6 |
15 826 735,7 |
16 491 458,5 |
17 167 608,3 |
169 475 233,4 |
граждане, подлежащие переселению из ЗАТО (федеральный бюджет) |
509 375,9 |
509 967,8 |
509 839,7 |
509 839,7 |
1 184 642,3 |
1 234 397,2 |
1 285 007,4 |
53 247 459,8 |
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, и приравненные к ним лица (федеральный бюджет) |
1 890 810,4 |
1 553 626,3 |
1 553 236,1 |
1 553 236,1 |
2 926 317,8 |
3 049 223,2 |
3 174 241,4 |
20 694 554,4 |
граждане, пострадавшие в результате радиационных аварий и катастроф (федеральный бюджет) |
3 107 866,0 |
3 057 330,0 |
3 057 330,0 |
3 057 330,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
вынужденные переселенцы (федеральный бюджет) |
3 775 639,6 |
4 754 803,7 |
4 753 609,5 |
4 753 609,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (федеральный бюджет) |
5 582 811,8 |
5 242 880,5 |
5 005 693,3 |
5 005 693,3 |
11 423 455,6 |
11 903 240,7 |
12 391 273,6 |
94 354 032,8 |
граждане, подлежащие отселению с комплекса "Байконур" (федеральный бюджет) |
250 000,0 |
1 118 900,0 |
1 435 200,0 |
1 509 600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
граждане отдельных категорий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 (федеральный бюджет) |
280 000,0 |
280 000,0 |
280 000,0 |
280 000,0 |
292 320,0 |
304 597,4 |
317 085,9 |
1 179 186,4 |
граждане, уволенные с военной службы (федеральный бюджет) |
693 466,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОМ "Реализация проекта Международного банка реконструкции и развития "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" (федеральный бюджет) |
2 712 247,4 |
1 429 783,3 |
308 780,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОМ "Продолжение реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
57 371 428,6 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40 160 000,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17 211 428,6 |
ОМ "Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)" |
8 368 672,4 |
7 421 695,3 |
5 386 191,1 |
4 477 030,1 |
4 674 019,4 |
4 870 328,1 |
5 070 011,6 |
5 277 882,1 |
федеральный бюджет |
6 786 993,3 |
6 018 994,9 |
4 368 201,0 |
3 630 871,4 |
3 790 629,7 |
3 949 836,1 |
4 111 779,4 |
4 280 362,4 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
1 581 679,1 |
1 402 700,4 |
1 017 990,1 |
846 158,7 |
883 389,7 |
920 492,0 |
958 232,2 |
997 519,7 |
ОМ "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации" |
6 319 167,6 |
4 355 708,6 |
4 035 612,1 |
4 035 612,1 |
4 213 179,0 |
4 390 132,6 |
4 570 128,1 |
4 757 503,3 |
федеральный бюджет |
5 579 825,0 |
3 846 090,7 |
3 563 445,5 |
3 563 445,5 |
3 720 237,1 |
3 876 487,1 |
4 035 423,1 |
4 200 875,4 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
739 342,6 |
509 617,9 |
472 166,6 |
472 166,6 |
492 941,9 |
513 645,5 |
534 705,0 |
556 627,9 |
ОМ "Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)" |
604 192,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
490 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
114 192,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОМ "Поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" |
1 239 632,3 |
1 408 977,6 |
1 408 977,6 |
1 408 977,6 |
1 408 977,6 |
1 408 977,6 |
1 408 977,6 |
1 408 977,6 |
федеральный бюджет |
994 185,1 |
1 130 000,0 |
1 130 000,0 |
1 130 000,0 |
1 130 000,0 |
1 130 000,0 |
1 130 000,0 |
1 130 000,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
245 447,2 |
278 977,6 |
278 977,6 |
278 977,6 |
278 977,6 |
278 977,6 |
278 977,6 |
278 977,6 |
ОМ "Обеспечение проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске" (федеральный бюджет) |
1 666 700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОМ "Содействие реализации комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации" (федеральный бюджет) |
4 241 250,0 |
4 303 100,0 |
3 734 300,0 |
1 344 800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОМ "Обеспечение функций центрального аппарата Минстроя России" (федеральный бюджет) |
846 626,3 |
858 329,6 |
819 963,9 |
841 290,2 |
874 941,8 |
909 939,5 |
946 337,1 |
984 190,6 |
ОМ "Обеспечение устойчивого развития жилищного сектора и инфраструктуры населенных пунктов (Программа ООН "ХАБИТАТ")" (федеральный бюджет) |
25 880,0 |
25 280,0 |
25 520,0 |
25 600,0 |
25 600,0 |
25 600,0 |
25 600,0 |
25 600,0 |
ОМ "Совершенствование системы технического регулирования в строительной сфере" (федеральный бюджет) |
980 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОМ "Обеспечение государственных функций по текущему управлению реализацией государственной программы" (федеральный бюджет) |
238 349,5 |
207 055,3 |
208 097,1 |
208 139,9 |
216 465,5 |
225 124,1 |
234 129,1 |
243 494,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по Программе |
144 913 436,4 |
253 838 858,1 |
267 480 372,4 |
291 802 717,2 |
385 561 098,5 |
408 546 333,4 |
400 051 486,5 |
381 983 359,6 |
федеральный бюджет |
116 914 468,8 |
188 693 849,5 |
197 023 843,2 |
210 976 295,7 |
284 696 707,2 |
298 803 810,8 |
295 230 929,5 |
295 230 929,5 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
18 153 111,2 |
42 567 497,2 |
44 181 173,2 |
47 911 638,8 |
62 075 246,3 |
65 822 757,5 |
65 721 531,4 |
30 071 788,8 |
внебюджетные источники |
9 845 856,4 |
22 577 511,4 |
26 275 356,0 |
32 914 782,7 |
38 789 145,0 |
43 919 765,1 |
39 099 025,6 |
56 680 641,3 |
в том числе по проектам: |
69 228 138,1 |
178 055 623,1 |
195 492 342,5 |
223 981 053,5 |
318 224 927,8 |
338 906 327,8 |
328 064 937,8 |
0,0 |
федеральный бюджет |
54 855 419,3 |
127 722 908,8 |
139 679 485,4 |
157 606 009,2 |
232 435 499,2 |
244 860 199,2 |
239 572 889,2 |
0,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
14 372 718,8 |
39 121 714,3 |
41 018 857,1 |
44 923 044,3 |
58 967 428,6 |
62 596 128,6 |
62 374 048,6 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
11 211 000,0 |
14 794 000,0 |
21 452 000,0 |
26 822 000,0 |
31 450 000,0 |
26 118 000,0 |
0,0 |
* Объемы финансирования ведомственного проекта "Цифровой город" будут определены после утверждения его параметров
Прогнозные расходы федерального бюджета на обеспечение жильем граждан в рамках мероприятий Программы
тыс. рублей на семью
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
федеральные государственные гражданские служащие |
6578,5 |
6 907,4 |
7 239,0 |
7 564,8 |
7 897,7 |
8 229,4 |
8 566,8 |
8 918,0 |
прокуроры |
6537,8 |
6 864,7 |
7 194,2 |
7 517,9 |
7 848,7 |
8 178,3 |
8 513,6 |
8 862,7 |
сотрудники СК России |
3335,1 |
3 501,9 |
3 670,0 |
3 835,2 |
4 003,9 |
4 172,1 |
4 343,2 |
4 521,3 |
молодые ученые |
2135,8 |
2 242,6 |
2 350,2 |
2 456,0 |
2 564,1 |
2 671,8 |
2 781,3 |
2 895,3 |
отдельные категории граждан, обеспечиваемые жильем Управлением делами Президента Российской Федерации |
12849,7 |
13 492,2 |
14 139,8 |
14 776,1 |
15 426,2 |
16 074,1 |
16 733,1 |
17 419,2 |
граждане, переселяемые из аварийного жилья в зоне БАМа |
2585 |
2 714,3 |
2 844,6 |
2 972,6 |
3 103,4 |
3 233,7 |
3 366,3 |
3 504,3 |
граждане, переселяемые их непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока |
861,7 |
904,8 |
948,2 |
990,9 |
1 034,5 |
1 077,9 |
1 122,1 |
1 168,1 |
ветераны Великой Отечественной войны и члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны |
1276,6 |
1 340,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ветераны боевых действий |
683,7 |
717,9 |
752,4 |
786,3 |
820,9 |
855,4 |
890,5 |
927,0 |
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов |
839,3 |
881,3 |
923,6 |
965,2 |
1 007,7 |
1 050,0 |
1 093,1 |
1 137,9 |
граждане, переселяемые из оползневой зоны Чеченской Республики |
707,1 |
742,5 |
778,1 |
813,1 |
848,9 |
884,6 |
920,9 |
958,7 |
молодые семьи |
656,4 |
689,2 |
722,3 |
754,8 |
788,0 |
821,1 |
854,8 |
889,8 |
граждане, подлежащие переселению из ЗАТО |
2214,7 |
2 325,4 |
2 437,0 |
2 546,7 |
2 658,8 |
2 770,5 |
2 884,1 |
3 002,3 |
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, и приравненные к ним лица |
2663,1 |
2 796,3 |
2 930,5 |
3 062,4 |
3 197,1 |
3 331,4 |
3 468,0 |
3 610,2 |
граждане, пострадавшие в результате радиационных аварий и катастроф |
2219,9 |
2 330,9 |
2 442,8 |
2 552,7 |
- |
- |
- |
- |
вынужденные переселенцы |
2247,4 |
2 359,8 |
2 473,1 |
2 584,4 |
- |
- |
- |
- |
граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
2075,4 |
2 179,2 |
2 283,8 |
2 386,6 |
2 491,6 |
2 596,2 |
2 702,6 |
2 813,4 |
граждане, подлежащие отселению с комплекса "Байконур" |
1666,7 |
1 750,0 |
1 834,0 |
1 916,5 |
2 000,8 |
2 084,8 |
2 170,3 |
2 259,3 |
граждане отдельных категорий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 |
2237 |
2 348,9 |
2 461,6 |
2 572,4 |
2 685,6 |
2 798,4 |
2 913,1 |
3 032,5 |
граждане, уволенные с военной службы |
2237 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прогнозное количество граждане, обеспеченных жильем в рамках мероприятий Программы
тыс. семей
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
федеральные государственные гражданские служащие |
0,48 |
0,46 |
0,44 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,9 |
прокуроры |
0,09 |
0,09 |
0,08 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
сотрудники СК России |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
молодые ученые |
0,24 |
0,13 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
отдельные категории граждан, обеспечиваемые жильем Управлением делами Президента Российской Федерации |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
граждане, переселяемые из аварийного жилья в зоне БАМа |
0,23 |
0,22 |
0,21 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
граждане, переселяемые их непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока |
0 |
0 |
0,25 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
7,96 |
ветераны Великой Отечественной войны и члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны |
1,54 |
1,96 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ветераны боевых действий |
1,78 |
2,79 |
2,66 |
2,54 |
2,54 |
2,54 |
2,54 |
4,57 |
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов |
1,45 |
2,27 |
2,17 |
2,07 |
2,07 |
2,07 |
2,07 |
45,69 |
граждане, переселяемые из оползневой зоны Чеченской Республики |
0,14 |
0,13 |
0,13 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
2,86 |
молодые семьи |
6,55 |
7,2 |
6,94 |
6,63 |
6,63 |
6,63 |
6,63 |
27,82 |
граждане, подлежащие переселению из ЗАТО |
0,23 |
0,22 |
0,21 |
0,2 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
17,74 |
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, и приравненные к ним лица |
0,71 |
0,56 |
0,53 |
0,51 |
0,92 |
0,92 |
0,92 |
5,73 |
граждане, пострадавшие в результате радиационных аварий и катастроф |
1,4 |
1,31 |
1,25 |
1,2 |
- |
- |
- |
- |
вынужденные переселенцы |
1,68 |
2,01 |
1,92 |
1,84 |
- |
- |
- |
- |
граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
2,69 |
2,41 |
2,19 |
2,1 |
4,58 |
4,58 |
4,58 |
33,54 |
граждане, подлежащие отселению с комплекса "Байконур" |
0,15 |
0,64 |
0,78 |
0,79 |
0 |
0 |
0 |
0 |
граждане отдельных категорий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,39 |
граждане, уволенные с военной службы |
0,31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.