Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета"
(подготовлен Минтрансом России от 03.09.2018)
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от __________ N ____
Порядок определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения основных параметров дорожного движения при организации дорожного движения, ведения их учета.
2. Основные параметры дорожного движения подлежат определению в отношении дорог, их отдельных участков и совокупностей смежных (примыкающих) участков дорог (далее - сеть дорог):
Под термином "дорога" в настоящем порядке понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
3. К основным параметрам дорожного движения относятся:
а) параметры, характеризующие дорожное движение:
интенсивность дорожного движения;
состав транспортных средств;
средняя скорость движения транспортных средств;
плотность движения транспортных средств;
пропускная способность дороги.
б) параметры эффективности организации дорожного движения:
средняя задержка транспортных средств в движении;
временной индекс;
уровень обслуживания дорожного движения;
показатель перегруженности дорог;
буферный индекс.
4. Основные параметры дорожного движения определяются посредством реализации мероприятий по сбору их значений (далее - обследование дорожного движения) и (или) посредством обработки результатов обследования дорожного движения. Измеренные и рассчитанные значения основных параметров дорожного движения (далее - данные мониторинга дорожного движения) подлежат накоплению и анализу в составе учетных сведений об основных параметрах дорожного движения.
5. Обследованию дорожного движения подлежат дороги, участки дорог и (или) сеть дорог в границах городских округов, городских поселений, отдельных функциональных и (или) территориальных зон в их составе, автомобильные дороги I, II и III категории на межселенных территориях в границах муниципальных районов.
6. Интенсивность дорожного движения определяется как количество транспортных средств и (или) пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определенном участке дороги (интенсивность движения транспортных средств, интенсивность движения пешеходов соответственно).
7. Состав транспортных средств определяется как совокупность долей транспортных средств каждой расчетной категории от общего количества транспортных средств.
8. Средняя скорость движения транспортных средств на участке дороги определяется как среднее арифметическое значение скоростей движения транспортных средств, проследовавших в одном направлении по участку дороги.
9. Плотность движения определяется как среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения.
10. Пропускная способность дороги определяется как максимальное значение интенсивности движения транспортных средств в одном направлении на определенном участке дороги. Значение пропускной способности дороги определяется по утвержденному проекту организации дорожного движения.
11. Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги характеризует потерю времени участниками дорожного движения.
12. Временной индекс характеризует удельные потери времени участниками дорожного движения на единицу времени движения транспортного средства.
13. Уровень обслуживания дорожного движения представляет собой рейтинговый показатель, характеризующий среднюю скорость движения транспортных средств и удельные потери времени участниками дорожного движения.
14. Показатель перегруженности дорог характеризует долю времени, в течение которого на участке дороги сохраняются условия движения, соответствующие неудовлетворительному уровню обслуживания за период наблюдения.
15. Буферный индекс отражает удельные дополнительные затраты времени движения транспортного средства, обусловленные непредсказуемостью условий движения.
16. Периодичность и правила проведения обследований дорожного движения устанавливаются в Порядке мониторинга дорожного движения, утверждаемом Министерством транспорта Российской Федерации.
17. Методика расчета основных параметров дорожного движения устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
18. Учет основных параметров дорожного движения осуществляется:
а) Федеральным дорожным агентством непосредственно или через уполномоченные им подведомственные организации в отношении автомобильных дорог федерального значения;
б) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
в) органами местного самоуправления в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, и дорог, расположенных в границах городских поселений и городских округов, в рамках своей компетенции.
19. В отношении автомобильных дорог федерального значения в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", учет основных параметров дорожного движения осуществляется этой компанией.
20. Учет основных параметров дорожного движения осуществляется не реже одного раза в год.
21. Порядок предоставления учетных сведений, формы передачи отчетных данных об основных параметрах дорожного движения устанавливаются в Порядке мониторинга дорожного движения, утверждаемом Министерством транспорта Российской Федерации.
22. Учетные сведения об основных параметрах дорожного движения направляются оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (далее - АСУ ТК).
23. Информационное взаимодействие оператора АСУ ТК и Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации, подразделений Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в рамках предоставленных полномочий в области организации дорожного движения непосредственно, либо организаций, уполномоченных ими в области организации дорожного движения, осуществляется на основании соглашений.
24. Оператор АСУ ТК обеспечивает доступ к учетным сведениям об основных параметрах дорожного движения в целях:
а) обеспечения эффективности организации дорожного движения:
Федеральному дорожному агентству, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления;
б) осуществления федерального и регионального государственного контроля в области обеспечения организации дорожного движения:
федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного контроля в области организации дорожного движения, согласно его компетенции;
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения, согласно их компетенции.
в) обеспечения регулирования дорожного движения:
подразделениям Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
25. Учетные сведения об основных параметрах дорожного движения подлежат хранению в течение пятнадцати лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.