Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части реализации права на преимущественную покупку имущества должника, находящегося в общей собственности"
(подготовлен Минюстом России 21.09.2018 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части реализации права на преимущественную покупку имущества должника, находящегося в общей собственности" (далее - законопроект), разработан в целях обеспечения прав участников общей собственности на преимущественное право покупки при реализации арестованного имущества должника.
В настоящее время правоприменительная и судебная практика показывают отсутствие единообразного подхода к вопросу обращения взыскания на долю должника в праве общей собственности.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" при отсутствии (недостаточности) у должника иного имущества взыскание может быть обращено на долю должника в общей (долевой или совместной) собственности в порядке, предусмотренном статьей 255 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
При этом в том случае, когда участники общей собственности не были извещены об обращении взыскания на долю должника и их право покупки этой доли до проведения публичных торгов было нарушено ее реализацией иным лицам на публичных торгах, то такое право восстанавливается в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 250 ГК РФ.
В целях формирования единообразной практики применения правил о преимущественной покупке при реализации арестованного имущества должника, находящегося в праве общей долевой собственности, законопроектом предлагается возложить обязанность по извещению остальных участников общей собственности о преимущественном праве покупки имущества должника, предусмотренном статьей 250 ГК РФ, на специализированные организации, осуществляющие продажу имущества должника.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.