Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению государственного контроля за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(подготовлен Ространснадзором 17.09.2018 г.)
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696, N 36, ст. 5623) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению государственного контроля за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
УТВЕРЖДЕН
приказом Ространснадзора
от ___________ N __________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению государственного контроля за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) по осуществлению государственного контроля за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Ространснадзора, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Ространснадзора с юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении государственного контроля за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем Министерства транспорта Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных агентств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - государственный контроль, мероприятия по контролю).
Наименование функции
2. Государственной функцией, регулируемой настоящим Регламентом, является осуществление государственного контроля за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль
3. Государственный контроль за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) осуществляется Ространснадзором и территориальными органами Ространснадзора, в сферу ведения которых входит осуществление государственного контроля за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем РСЧС.
Непосредственный контроль за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем РСЧС осуществляется:
Управлением государственного железнодорожного надзора Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Управлением государственного морского и речного надзора Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств функциональной подсистемы организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Управлением государственного морского и речного надзора Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;
Управлением государственного морского и речного надзора Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта;
Управлением транспортной безопасности Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств функциональной подсистемы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление транспортной безопасности Ространснадзора осуществляет обобщение и подготовку общего анализа результатов контроля за состоянием готовности сил и средств соответствующих функциональных подсистем РСЧС.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, размещен в сети "Интернет" на официальном сайте Ространснадзора (http://security.rostransnadzor.ru/normativnye-pravovye-akty,-chs), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне, обязательных требований законодательства Российской Федерации, в части готовности сил и средств соответствующих функциональных подсистем РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
6. Должностные лица Ространснадзора (территориальных органов) при проведении проверки имеют право:
проверять в установленном порядке деятельность юридических лиц при осуществлении государственного контроля;
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам соответствия обязательным требованиям функциональных подсистем РСЧС;
давать юридическим лицам и физическим лицам разъяснения по вопросам соответствия обязательным требованиям функциональных подсистем РСЧС;
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации при исполнении государственной функции;
запрашивать у юридических лиц документы и информацию, необходимую для проведения проверок.
7. Должностные лица Ространснадзора (территориальных органов) при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя (уполномоченного лица, исполняющего его обязанности) Ространснадзора (территориального органа) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя (уполномоченного лица, исполняющего его обязанности) Ространснадзора (территориального органа);
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (субъекта проверки) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (субъекта проверки), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (субъекта проверки) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152; N 35, ст. 5385) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (субъекта проверки) ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица;
вносить сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц, об их результатах и о мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406).
8. При осуществлении государственного контроля должностные лица не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют эти должностные лица;
б) осуществлять плановую проверку в отношении видов государственного контроля (надзора), если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты не отнесены Правительством Российской Федерации к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 32, ст. 5114) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
г) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
з) требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
и) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
к) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
л) требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (субъекта проверки) при проведении проверки имеют право:
по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Вред, причиненный юридическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
Вред, причиненный юридическим лицам правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом не соответствуют документам и (или) информации, полученным органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом необходимо направлять проверяемому юридическому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое юридическое лицо, направляющее в орган государственного контроля (надзора) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
10. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (субъектов проверки); обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
11. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц (субъектов проверки), необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата осуществления государственного контроля
12. Результатом осуществления государственного контроля является составление должностными лицами (лицом) Ространснадзора и (или) его территориальных органов акта проверки.
13. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами обязательных требований результатами исполнения государственной функции являются:
принятие мер по обеспечению устранения юридическими лицами выявленных нарушений;
незамедлительное принятие мер по недопущению вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства или прекращению его причинения.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица:
а) копии устава, положения о службе (подразделении, филиале);
б) копии свидетельств на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
в) копии документов, устанавливающих численность аварийно-спасательной службы (формирования);
г) документы, регламентирующие организацию поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ (приказы, планы, инструкции, план-графики, руководства);
д) договоры (соглашения) о взаимодействии;
е) должностные инструкции, трудовые договоры;
ж) документы (дипломы, сертификаты, свидетельства, удостоверения), подтверждающие прохождение соответствующей подготовки, повышение квалификации и аттестации руководителями и специалистами (работниками);
з) книжки спасателей, удостоверения и жетоны работников, аттестованных на статус спасателя;
и) документы, подтверждающие прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации;
к) договоры страхования от несчастных случаев со списками застрахованных работников;
л) документы по организации теоретической и практической подготовки персонала (программы подготовки, тематические планы, расписания занятий, планы проведения тренировок);
м) табели учета рабочего времени, графики дежурств;
н) отчетные материалы (акты проверки, журналы учета, плановые таблицы выполнения тренировочных прыжков с парашютом, спусков со спусковыми устройствами);
о) табели и ведомости оснащения транспортом, в том числе оперативным, имуществом и аварийно-спасательными средствами, необходимыми для проведения заявленных видов аварийно-спасательных работ, документы, подтверждающие их принадлежность к аварийно-спасательной службе (формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации (сертификаты, лицензии, паспорта, формуляры, руководства, инструкции по эксплуатации, акты приемки в эксплуатацию), а также документы по учету их технического состояния;
п) справки, содержащие сведения:
о наличии зданий (строений) и помещений, в которых дислоцируется аварийно-спасательная служба (формирование);
об укомплектованности личным составом;
об аттестованных спасателях с указанием реквизитов аттестовавших их аттестационных комиссий;
о состоянии учебно-материальной базы (наличие учебных полигонов, классов, тренажеров, плакатов, схем, видеоматериалов);
о проведенных аварийно-спасательной службой (формированием) учениях и тренировках;
о выполненных аварийно-спасательных работах.
15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
а) у Федеральной налоговой службы:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля
Порядок информирования об исполнении государственной функции
16. Информация об осуществлении государственной функции предоставляется Ространснадзором (территориальным органом) одним из следующих способов:
1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема и номерах телефонов для справок (консультаций):
на официальном сайте Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Ространснадзора) (www.rostransnadzor.ru) и официальных сайтах территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на информационных стендах в помещении Ространснадзора (территориальных органов);
2) по номерам телефонов для справок;
3) по адресу электронной почты: head@rostransnadzor.ru.
4) в письменной форме путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте и факсимильной связью.
17. На официальном сайте Ространснадзора (территориального органа) размещается следующая информация:
1) место нахождения, почтовый адрес, график работы Ространснадзора (территориального органа);
2) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
3) текст Административного регламента;
4) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Ространснадзора (территориального органа), исполняющих государственную функцию.
18. На стендах Ространснадзора (территориального органа) размещается следующая обязательная информация:
1) место нахождения, графики работы, номера телефонов Управлений Ространснадзора и территориальных органов Ространснадзора;
2) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
3) адреса официальных сайтов Ространснадзора и территориальных органов Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
1) о месте нахождения и графике работы Ространснадзора (территориального органа);
2) о порядке исполнения государственной функции;
3) о сроках исполнения государственной функции;
4) о ходе исполнения государственной функции;
5) об адресах официального сайта Ространснадзора (территориального органа).
По иным вопросам информация предоставляется только на основании письменного обращения.
Срок осуществления государственного контроля
20. Срок осуществления государственного контроля составляет не более 20 рабочих дней.
21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления (территориального органа), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ространснадзора (территориального органа), но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения плановой (внеплановой) проверки в отношении юридических лиц, имеющих филиалы в нескольких субъектах Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Осуществление государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проведенной проверки.
Принятие решения о проведении проверки
24. Государственный контроль осуществляются в отношении юридических лиц на основании включения данных субъектов в ежегодный план проведения плановых проверок.
25. Решение о проведении проверки принимает руководитель Ространснадзора или руководитель территориального органа Ространснадзора.
В случае отсутствия руководителя Ространснадзора или руководителя территориального органа Ространснадзора распоряжение (приказ) о проведении проверки подписывается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.
26. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора);
местонахождение юридического лица, в отношении которого проводится проверка (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации;
наименование юридического лица, проверка которого проводится, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки, реквизиты проверочных листов и срок проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации;
мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля с указанием наименований, номеров и дат их принятия;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
срок начала и окончания проведения проверки.
27. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок Ространснадзора на текущий календарный год.
28. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ространснадзор направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры (далее - План).
29. План утверждается руководителем Ространснадзора после завершения органами прокуратуры процедуры рассмотрения законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
30. План размещается на официальном сайте Ространснадзора.
31. Основанием для проведения плановой проверки является часть 2 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
32. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
33. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
34. В случае, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Проведение проверки
35. Государственный контроль осуществляют должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов, уполномоченные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3170; 2011, N 22, ст. 3187).
Исполнение государственной функции осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
36. В ходе проведения проверки Ространснадзор или его территориальные органы осуществляют мероприятия по контролю, указанные в распоряжении (приказе) Ространснадзора или территориального органа.
Проведение плановой проверки
37. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне, обязательных требований законодательства Российской Федерации, в части готовности сил и средств соответствующих функциональных подсистем РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера.
38. Основанием для начала проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок Ространснадзора.
39. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит распоряжение (приказ) Ространснадзора (территориального органа) на проведение плановой проверки.
Типовая форма распоряжения (приказа) утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118).
40. О проведении плановой проверки субъект проверки (юридическое лицо) уведомляется Управлением (территориальным органом) не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (уполномоченного лица, исполняющего его обязанности), с уведомлением о вручении.
41. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
42. В случае если в ходе планового мероприятия по контролю стало известно о нарушениях требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Ространснадзора, должностные лица (лицо) Управления (территориального органа) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.
43. Результатом административного действия является акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами 64 - 71 настоящего Регламента.
Проведение внеплановой проверки
44. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне, обязательных требований законодательства Российской Федерации, в части готовности сил и средств соответствующих функциональных подсистем РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера.
45. Внеплановая выездная проверка деятельности юридического лица может быть проведена Ространснадзором (территориальным органом) по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
46. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не допускается.
47. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
48. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки Управление (территориальный орган) в день подписания распоряжения (приказа) руководителем Ространснадзора (территориального органа) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки установлена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
К этому заявлению прилагается копия распоряжения или приказа руководителя (уполномоченного лица, исполняющего его обязанности) Ространснадзора (территориального органа) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
49. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пункте 43 настоящего Регламента, субъект проверки уведомляется Управлением (территориальным органом) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
50. Документарная проверка проводится по местонахождению Ространснадзора (территориального органа).
51. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (лицами), уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Ространснадзора (территориального органа), акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы, поступившие из других контрольно-надзорных органов.
52. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ространснадзора (территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований и условий, Управление (территориальный орган) направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.
53. К запросу с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (уполномоченного лица, исполняющего его обязанности), о проведении документарной проверки.
54. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Управление (территориальный орган) запрашиваемые документы.
55. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии печати) и соответственно подписью руководителя субъекта проверки.
Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
56. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Ространснадзор (территориальные органы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
57. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ространснадзора (территориального органа) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Субъект проверки, представивший пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, вправе дополнительно представить материалы, подтверждающие их достоверность.
58. Должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
59. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
60. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению юридического лица, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
61. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Ространснадзора (территориального органа) служебного удостоверения.
62. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (субъекта проверки) копию распоряжения (приказа) о проведении проверки.
63. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя (уполномоченного лица, исполняющего его обязанности) органа государственного контроля (надзора) вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (субъекта проверки) одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
64. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (председатель комиссии), знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (субъекта проверки) с правами и обязанностями проверяемого.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (субъекта проверки), обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
65. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (председатель комиссии), совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица (субъекта проверки) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
66. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (председатель комиссии), устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях субъекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы субъекта проверки.
В случае необходимости для лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки (членов комиссии), может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в субъекте проверки режима работы, по согласованию с его руководителем.
Оформление результатов проверки
67. По результатам проверки должностными лицами Ространснадзора (территориального органа), проводившими проверку, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения или приказа руководителя;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и наименование должности лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование должности представителя юридического лица, присутствовавших лиц при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях с указанием пункта нормативного правового акта, требования которого нарушены, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (субъекта проверки), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
68. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (субъекта проверки) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (субъекта проверки), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Управления.
69. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (субъекта проверки) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Управления.
70. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, ответственных за допущенные нарушения, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, проверочные листы.
71. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
72. По окончании проверки в журнале учета проверок (при его наличии) должностными лицами Управления (территориального органа) Ространснадзора осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
73. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
74. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Принятие мер по результатам проведенной проверки
75. При выявлении нарушений юридическим лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации, в части готовности сил и средств соответствующих функциональных подсистем РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, на основании акта проверки принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства.
76. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства или такой вред причинен, Управление (территориальный орган) Ространснадзора обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, довести до сведения граждан, а также других юридических лиц любым способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений
77. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственного контроля за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется начальниками (заместителями начальников) управлений Ространснадзора.
78. Полнота и качество осуществления контроля за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится в ходе комплексных и целевых проверок деятельности территориальных управлений Ространснадзора центральным аппаратом Ространснадзора.
Контроль производится посредством проверки исполнения требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
79. Проверки деятельности территориальных управлений Ространснадзора осуществляются комиссиями центрального аппарата Ространснадзора с учетом специализации должностных лиц.
80. Приказом Ространснадзора назначается председатель комиссии и определяется персональный состав комиссии.
81. Периодичность проведения проверок может носить плановый или внеплановый характер, а также документарный или выездной характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
82. Проверки осуществляются в соответствии с планом проверки, утвержденным руководителем Ространснадзора.
83. В ходе контроля проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления контроля за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе:
наличие и порядок ведения документации;
взаимодействие с другими надзорными и контрольными органами;
организация и проведение служебной подготовки должностных лиц.
84. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта вручается под роспись начальнику проверяемого территориального управления Ространснадзора.
85. Территориальным управлением Ространснадзора, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента подписания акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем Ространснадзора план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
86. Внеплановая проверка назначается руководителем Ространснадзора при необходимости, а также для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц территориального управления Ространснадзора, принимаемые в ходе осуществления мероприятий по контролю.
87. Должностные лица Ространснадзора при проверках обязаны оказывать методическую и практическую помощь подчиненным управлениям Ространснадзора по организации и осуществлению мероприятий по контролю.
Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
88. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, несут ответственность за:
невыполнение требований настоящего Регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
совершенные в процессе осуществления мероприятий по контролю правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
89. Граждане Российской Федерации, правозащитные и общественные организации могут осуществлять контроль полноты и правомерности осуществления государственного контроля за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем РСЧС.
90. При осуществлении со своей стороны контроля за осуществлением государственного контроля граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Ространснадзор (территориальные органы) индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления государственного контроля, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными лицами, осуществляющими государственный контроль (надзор), требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля
91. Субъекты проверки, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ее территориальных органов в досудебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
92. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Ространснадзора, территориальных органов Ространснадзора, а также их должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе осуществления государственного контроля.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
93. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
94. Если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
95. Ространснадзор и его территориальные органы при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить субъекту проверки, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
96. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается субъекту проверки, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
97. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который субъекту проверки многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ространснадзора или территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Ространснадзор или в один и тот же его территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект проверки, направивший обращение.
98. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, субъекту проверки, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
99. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, субъект проверки вправе вновь направить обращение в Ространснадзор или его территориальные органы или к соответствующему должностному лицу Ространснадзора, его территориальных органов.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
100. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
101. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
102. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
103. Субъект проверки в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
104. В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
105. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Ространснадзор или территориальный орган с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
106. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
территориальных органов Ространснадзора - в Ространснадзор;
Ространснадзора - руководителю Ространснадзора.
107. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или требуемое им решение не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
108. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
109. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Ространснадзором запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Ространснадзора или его территориального органа, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
110. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Ространснадзора или его территориального органа принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
111. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в письменной форме и (или) по желанию в электронной форме.
112. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.