Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении"
(подготовлен Минтрансом России 18.09.2018 г.)
1. Общие характеристики правового акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении" (далее - проект постановления) подготовлен во исполнение пункта 11 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 2 декабря 2016 г. N ДМ-П9-71пр.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен правовой акт. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844 утверждены Правила предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении (далее - Правила).
Подпунктом б) пункта 2 Правил определено, что компенсации подлежат также потери в доходах прошлых лет за период 2011 - 2014 годы. При этом положениями постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 703 потери в доходах ОАО "РЖД" должны компенсироваться из федерального бюджета в полном объеме.
Проектом постановления предлагается внести изменения в Правила, предусматривающие право Федерального агентства железнодорожного транспорта распоряжаться экономией по субсидии отчетного периода, что позволит (при возникновении условий) направлять дополнительные средства на погашение задолженности прошлых лет, которая за период 2011 - 2014 годов составляет 25,9 млрд. рублей. Экономия по субсидии может быть обусловлена принятием субъектами Российской Федерации решений об изменении размеров движения в пригородном сообщении, а также в связи с изменением законодательства Российской Федерации.
Также предлагается внести изменения по срокам представления заявки на предоставление субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет, и исключить в пункте 4(1) слова "не позднее 1 апреля текущего года". Данное ограничение не имеет законодательного основания, носит формальный характер и не связано с бюджетным процессом. Решение о сумме компенсации за тот или иной год принимается Правительством Российской Федерации в виде постановления, которое может быть принято в любой временной период. Так, в 2018 году, решение о выделении субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет было принято в июле 2018 года (постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 779), а фактическое перечисление субсидии ОАО "РЖД" состоялось в августе 2018 г.
Кроме того, предлагается в Правилах исключить положение о единовременном порядке предоставления субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет, путем исключения из пункта 4(1) слова "единовременно". Наличие данного условия может вступить в противоречие с практикой предоставления ОАО "РЖД" этой компенсации, так как в течение финансового года такое решение может быть принято более одного раза.
Таким образом, предлагаемые изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844 устанавливают право Федерального агентства железнодорожного транспорта распоряжаться экономией по субсидии текущего финансового года, предусмотренной федеральным законом о федеральном бюджете на эти цели, и уточняют порядок предоставления такой субсидии.
3. Оценка соответствия проекта акта Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14 мая 2015 г.
Принятие проекта постановления не противоречит Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14 мая 2015 г.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления позволит ОАО "РЖД" исключить риск создания резерва по сомнительным долгам на задолженность федерального бюджета, создать дополнительные условия погашения этой задолженности и улучшить финансовый результат работы ОАО "РЖД".
5. Оценка регулирующего воздействия
Заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 601 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
6. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые решения не влекут за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
7. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.