Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении культурных ценностей, ввозимых и (или) вывозимых государственными и муниципальными музеями"
(подготовлен Минкультуры России 19.09.2018 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении культурных ценностей, ввозимых и (или) вывозимых государственными и муниципальными музеями" (далее - проект постановления) разработан в соответствии с частью 3 статьи 55 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ).
По общему правилу декларанты обязаны предоставлять таможенным органам обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при совершении следующих таможенных процедур: временный ввоз (допуск); временный вывоз товаров, а также при завершении вышеуказанных таможенных процедур; ввоз товаров (выпуск для внутреннего потребления); при совершении таможенной операции таможенного транзита.
В соответствии с ч. 1 статьи 55 Закона N 289-ФЗ "1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, установленных пунктом 1 статьи 62 Кодекса Союза, а также в следующих случаях: 1) условный выпуск товаров в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза; 2) помещение товаров под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), временного вывоза".
В соответствии с пп. 1 ч. 1 статьи 143 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза "Условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза являются, в том числе, обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса - в отношении иностранных товаров".
При этом на основании ч. 3 статьи 55 Закона N 289-ФЗ "За исключением случаев, указанных в части 8 данной статьи, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации".
В силу норм действующего таможенного законодательства государственные музеи и другие государственные организации, находящиеся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, обязаны перечислять на счета таможенных органов обеспечение в размере суммы НДС от общей страховой оценки ввозимых из-за рубежа экспонатов при осуществлении своей уставной деятельности по организации временных выставок и при пополнении музейных коллекций.
Учитывая размер страховой оценки культурных ценностей, временно ввозимых/вывозимых в рамках международных культурных обменов, реализация выставочной деятельности с участием иностранных партнеров может полностью остановиться, что неизбежно негативно отразиться и на культурном межгосударственном сотрудничестве и международном культурном обмене.
При этом в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки", предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в Перечне, в частности, в отношении культурных ценностей (п. 16 Перечня).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 47 Закона N 289-ФЗ культурные ценности при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза государственными, негосударственными и муниципальными музеями, государственными и негосударственными архивами, библиотеками, иными государственными и муниципальными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования и при завершении действия указанных процедур помещением товаров под таможенную процедуру реэкспорта и реимпорта товаров соответственно, а также культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, освобождаются от уплаты таможенных сборов.
Таким образом, культурные ценности временно ввозимые на территорию Российской Федерации освобождены от уплаты таможенных пошлин, налогов, государственные учреждения культуры в силу действующего законодательства освобождены от уплаты таможенных сборов при перемещении культурных ценностей в рамках организации временных выставок, и обязанность по предоставлению обеспечения таможенным органам при помещении культурных ценностей под таможенные процедуры таможенного транзита, временного ввоза (допуска) и временного вывоза, при ввозе в Российскую Федерацию (выпуска для внутреннего потребления) представляется не оправданной с точки зрения отвлечения бюджетных средств.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация решений, предлагаемых проектом постановления, не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
_______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.