Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минприроды России "О внесении изменений в приложение к приказу Минприроды России от 23 декабря 2015 г. N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Согласно пояснительным материалам проект акта разработан с учетом правоприменительной практики в целях уточнения формы заявки и получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и возможности их более четкого распределения по категориям.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком в целом соблюдены.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 сводного отчета основными группами субъектов, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (без их количественной оценки).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 13 апреля 2018 года по 8 мая 2018 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/08/04-18/00079934).
Поступившие в ходе публичных обсуждений замечания и предложения включены разработчиком в сводку предложений и частично прокомментированы.
С учетом информации, представленной разработчиком по проекту акта, Минэкономразвития России обращает внимание на необходимость учета следующих замечаний при его доработке.
Согласно части 3 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"*(1) (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) форма заявки должна содержать сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - Реестр). Вместе с тем сведения, включаемые в Реестр, указаны в части 4 статьи 69 Федерального закона N 7-ФЗ.
Представленный проект акта существенно расширяет перечень запрашиваемых у хозяйствующих субъектов сведений, предоставление которых Федеральным законом N 7-ФЗ не предусмотрено.
Например, проектом акта предусматривается предоставление следующих дополнительных сведений:
водопотребление, энергопотребление, мощность генерации электроэнергии и/или тепловой энергии (пункт 1);
наименование водного объекта/акватории исключительной экономической зоны Российской Федерации, используемого для сброса сточных вод, водоотведении, объемы сброшенных сточных вод через централизованную систему водоотведения, наличие ливневой системы канализации на объекте, реквизиты договора водоотведения (пункт 7);
сведения об обработке, утилизации, обезвреживании отходов, наименование таких объектов и сведения о наличии лицензии на деятельность по обращению с отходами, реквизиты договора об утилизации отходов сторонними организациями (пункт 8);
сведения о пользовании недрами (пункт 9);
утвержденный норматив образования отходов (пункт 11);
сведения о программе мониторинга состояния недр (пункт 12).
Указанное замечания было также представлено в ходе публичных обсуждений, но разработчиком учтено не было (пункт 2 сводки предложений).
В связи с изложенным считаем необходимым рекомендовать разработчику рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон N 7-ФЗ в части уточнения содержания сведений Реестра, после чего вернуться к вопросу разработки проекта акта и уточнения формы заявки.
С учетом изложенного на основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Кроме того, сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) Здесь и далее в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 219-ФЗ)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.