Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок проведения обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также беспилотных авиационных систем и их элементов. Требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники.Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники требованиям федеральных авиационных правил"
(подготовлен Минтрансом России 10.10.2018 г.)
Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок проведения обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также беспилотных авиационных систем и их элементов. Требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники требованиям федеральных авиационных правил" разработан в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 1283 "Об изменении и признании и утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2016 г. N 1011 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", в соответствии с которыми функции по обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также одобрение разработчиков и изготовителей авиационной техники преданы Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации). Ранее данные функции от имени Российской Федерации осуществлялись Межгосударственным авиационным комитетом (далее - МАК).
Необходимость подготовки проекта нормативного правового акта заключается в замене устаревших Авиационных правил. Часть 21, утвержденных приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. N 474 "О введении в действие авиационных правил часть 21 "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей.
При разработке проекта приказа Министерство транспорта Российской Федерации руководствовалось:
Конвенцией о международной гражданской авиации;
Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 1283 "Об изменении и признании и утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2016 г. N 1011 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Проект приказа прошел процедуру раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов.
Внесение изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации в связи с утверждением данного проекта приказа не требуется.
В связи с утверждением данного приказа признается утратившим силу приказ Минтранса России от 19 декабря 2013 г. N 474 "О введении в действие авиационных правил часть 21 "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей".
В соответствии с абзацем шестым пункта 6 Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 требуется согласование проекта приказа с Минпромторгом России.
Реализация положений данного проекта приказа не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета и увеличения численности центрального аппарата или территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.