Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 и от 23 июля 2007 г. N 469"
(подготовлен Минприроды России 09.10.2018 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 24, ст. 2999; 2017, N 30, ст. 4674) и постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4088; 2009, N 12, ст. 1429; 2011, N 9, ст. 1246, N 24, ст. 3500).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
|
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" _______ 2018 г. N ____
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 и в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183:
а) в заголовке слова "выбросов вредных (загрязняющих)" заменить словами "допустимых выбросов, временно разрешенных выбросах загрязняющих";
б) в преамбуле слова "статей 12 и 14" заменить словами "Федерального закона "Об охране окружающей среды" и";
в) в пункте 1 слова "выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" заменить словами "допустимых выбросов, временно разрешенных выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух";
г) абзац второй пункта 2 исключить;
д) прилагаемое Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него изложить в следующей редакции:
"Положение о нормативах допустимых выбросов, временно разрешенных выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, для стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников.
2. Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, и включаются в заявку на получение комплексного экологического разрешения, подаваемую указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Правилами выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также их отзыва, установленными Правительством Российской Федерации.
3. Нормативы допустимых выбросов определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, и соответствующие расчеты прикладываются к декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11; 2016, N 1, ст. 24; N 27, ст. 4187; 2018, N 1, ст. 6; N 31, ст. 4842; N 32, ст. 5114), кроме случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.
4. Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий при проведении оценки воздействия на окружающую среду.
5. Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
6. Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории.
7. Методы разработки нормативов допустимых выбросов (кроме радиоактивных веществ) утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
8. Нормативы допустимых выбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на выбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
9. Методы разработки нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
10. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов действующим стационарным источником, расположенным на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, I категории, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, включает в заявку на получение комплексного экологического разрешения, указанную в пункте 2 настоящего Положения, фактические показатели объема выбросов загрязняющих веществ для установления временно разрешенных выбросов комплексным экологическим разрешением на период поэтапного достижения допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов.
11. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов действующим стационарным источником, расположенным на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, II категории или III категории, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, подает заявку на получение разрешения на временные выбросы (далее соответственно - разрешение, заявка).
12. Временно разрешенные выбросы устанавливаются в соответствии с планируемыми показателями уменьшения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, предусмотренными программой повышения экологической эффективности (для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I категории) или планом мероприятий по охране окружающей среды (для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, II категории или III категории), разрабатываемыми в соответствии с правилами, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на срок реализации указанных программы, плана.
13. Форма заявки утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
14. Заявка подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, указанным в пункте 11 настоящего Положения, в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору) или в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору) по месту нахождения объекта хозяйственной или иной деятельности (далее - уполномоченный орган).
15. К заявке прилагаются сведения о фактических показателях объема выбросов загрязняющих веществ, а также план мероприятий по охране окружающей среды, указанный в пункте 12 настоящего Положения.
16. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, представляются соискателем разрешения в уполномоченный орган по месту нахождения соискателя разрешения непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
17. Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом на основании результатов проверок полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах.
18. Продолжительность рассмотрения заявки, включая предварительную проверку полноты перечня прилагаемых к заявке документов, отсутствия в документах недостоверной информации, не должна превышать 20 рабочих дней со дня получения заявки уполномоченным органом.
19. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
а) неполнота или недостоверность заявки и прилагаемых к заявке документов или содержащихся в них сведений, наличие арифметических ошибок;
б) включение в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности таких мероприятий, которые не обеспечивают достижение нормативов допустимых выбросов;
в) указание в качестве конечных показателей плана (программы) объемов или масс выбросов загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых выбросов.
20. Формы бланков разрешения, решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения устанавливаются уполномоченным органом.
21. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ведет реестр выданных разрешений, который размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном указанной службой.
22. За выдачу разрешений на временные выбросы могут взиматься сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469:
а) заголовок изложить в следующей редакции:
"О нормативах допустимых сбросов, временно разрешенных сбросах";
б) пункты 1 - 2 признать утратившими силу;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"утвердить прилагаемое Положение о нормативах допустимых сбросов, временно разрешенных сбросах веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.";
г) дополнить прилагаемым Положением о нормативах допустимых сбросов, временно разрешенных сбросах веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей следующего содержания:
"Положение о нормативах допустимых сбросов, временно разрешенных сбросах веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных сбросов в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, для стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников.
2. Нормативы допустимых сбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, и включаются в заявку на получение комплексного экологического разрешения, подаваемую указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Правилами выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также их отзыва, установленными Правительством Российской Федерации.
3. Нормативы допустимых сбросов определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, и соответствующие расчеты прикладываются к декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11; 2016, N 1, ст. 24; N 27, ст. 4187; 2018, N 1, ст. 6; N 31, ст. 4842; N 32, ст. 5114), кроме случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.
4. Нормативы допустимых сбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий при проведении оценки воздействия на окружающую среду.
5. Нормативы допустимых сбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
6. Нормативы допустимых сбросов не рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории.
7. Методика разработки нормативов допустимых сбросов (кроме радиоактивных веществ) утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральным агентством водных ресурсов.
8. Нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на сбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
9. Методика разработки нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
10. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов действующим стационарным источником, расположенным на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, I категории, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, включает в заявку на получение комплексного экологического разрешения, указанную в пункте 2 настоящего Положения, фактические показатели объема сбросов загрязняющих веществ для установления временно разрешенных сбросов комплексным экологическим разрешением.
11. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов действующим стационарным источником, расположенным на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, II категории или III категории, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, подает заявку на получение разрешения на временные сбросы (далее соответственно - разрешение, заявка).
12. Временно разрешенные сбросы устанавливаются в соответствии с планируемыми показателями уменьшения объема или массы сбросов загрязняющих веществ, предусмотренными программой повышения экологической эффективности (для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I категории) или планом мероприятий по охране окружающей среды (для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, II категории или III категории), разрабатываемыми в соответствии с правилами, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на срок реализации указанных программы, плана.
13. Форма заявки утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
14. Заявка подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, указанным в пункте 11 настоящего Положения, в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору) или в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору) по месту нахождения объекта хозяйственной или иной деятельности (далее - уполномоченный орган).
15. К заявке прилагаются сведения о фактических показателях объема сбросов загрязняющих веществ, а также план мероприятий по охране окружающей среды, указанный в пункте 12 настоящего Положения.
16. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, представляются соискателем разрешения в уполномоченный орган по месту нахождения соискателя разрешения непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
17. Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом на основании результатов проверок полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах.
18. Продолжительность рассмотрения заявки, включая предварительную проверку полноты перечня прилагаемых к заявке документов, отсутствия в документах недостоверной информации, не должна превышать 20 рабочих дней со дня получения заявки уполномоченным органом.
19. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
а) неполнота или недостоверность заявки и прилагаемых к заявке документов или содержащихся в них сведений, наличие арифметических ошибок;
б) включение в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности таких мероприятий, которые не обеспечивают достижение нормативов допустимых сбросов;
в) указание в качестве конечных показателей плана (программы) объемов или масс сбросов загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых сбросов.
20. Формы бланков разрешения, решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения устанавливаются уполномоченным органом.
21. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ведет реестр выданных разрешений, который размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном указанной службой.
22. За выдачу разрешений на временные сбросы могут взиматься сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.