Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 16.10.2018 г.)
В целях реализации статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - методика).
2. Нормативы формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации являются выраженной в процентах предельной долей объема расходов на содержание законодательных (представительных), исполнительных и иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога и доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения) (далее - доходная база субъекта Российской Федерации) в соответствующем финансовом году.
3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе автономных округов, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев, областей, а также субъектов Российской Федерации - получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях соблюдать нормативы, предусмотренные пунктом 2 настоящего постановления, а также требования, установленные пунктами 4 и 5 настоящего постановления, при формировании проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год.
4. Установить, что темпы роста объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, учитываемые при формировании проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, по сравнению с объемами расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году не могут одновременно превышать темпы роста доходной базы субъекта Российской Федерации, рассчитанные на очередной финансовый год и плановый период, на основании показателей прогноза консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и прогнозный уровень инфляции (прирост индекса потребительских цен) на очередной финансовый год и плановый период, учитываемый при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Установить, что доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год в доходной базе субъекта Российской Федерации за отчетный год может превысить размер норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации отчетного финансового года в случае, если по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации накопленный темп роста доходной базы субъекта Российской Федерации за два года, предшествующих отчетному финансовому году, составил менее 100%, обратно пропорционально указанному темпу роста.
В связи с реализацией организационно-штатных мероприятий в случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и избрания (назначения) другого лица высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год в доходной базе субъекта Российской Федерации за отчетный год может превысить размер норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации отчетного финансового года, но не более чем на 2 процента от утвержденного размера норматива.
В объеме расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не учитываются расходы на материальное стимулирование государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, внесших существенный вклад в достижение наилучших результатов по социально-экономическому развитию субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий.
6. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять расчет нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и на основе расчета осуществлять подготовку проекта решения Правительства Российской Федерации об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
7. Для применения методики в 2019-2020 годах устанавливается переходный период. В течение переходного периода:
1) в бюджетном цикле на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов в целях установления нормативов на первый и второй год планового периода нормативы на 2020 и 2021 годы устанавливаются в размере, равном значению нормативов на 2019 год, определенному по методике, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2-4 настоящего пункта;
2) для субъектов Российской Федерации, в которых объем расходов на содержание государственных органов субъекта Российской Федерации, относящихся к органам государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление полномочий Российской Федерации, делегированных для исполнения субъектам Российской Федерации) в 2017 году превышал нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 5 методики, более чем на 20%, в целях установления нормативов на очередной год и на первый год планового периода нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации:
на 2019 год принимается равным объему расходов на содержание государственных органов субъекта Российской Федерации, относящихся к органам государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление полномочий Российской Федерации, делегированных для исполнения субъектам Российской Федерации) в 2017 году;
на 2020 год принимается равным среднему арифметическому от объема расходов на содержание государственных органов субъекта Российской Федерации, относящихся к органам государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление полномочий Российской Федерации, делегированных для исполнения субъектам Российской Федерации) в 2017 году, и нормативного объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенного в соответствии с пунктом 5 методики;
на 2021 год принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики;
3) для субъектов Российской Федерации, в которых объем расходов на содержание государственных органов субъекта Российской Федерации, относящихся к органам государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление полномочий Российской Федерации, делегированных для исполнения субъектам Российской Федерации) в 2017 году превышал нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, более чем на 10%, но не более чем на 20%, в целях установления нормативов на очередной год и на первый год планового периода нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации:
на 2019 год принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики, увеличенному на 10%,
на 2020 год принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики, увеличенному на 5%;
на 2021 год принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики;
4) для субъектов Российской Федерации, в которых объем расходов на содержание государственных органов субъекта Российской Федерации, относящихся к органам государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление полномочий Российской Федерации, делегированных для исполнения субъектам Российской Федерации) в 2017 году превышал нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, более чем на 5%, но не более чем на 10%, в целях установления нормативов на очередной год нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации:
на 2019 год принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики, увеличенному на 5%;
на 2020 и 2021 годы принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики.
8. Пункт 32 методики применяется при расчете нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации начиная с бюджетного цикла на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
9. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1006 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5538);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1578 "О внесении изменения в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1006" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 489).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" ________ 2018 г. N ____
Методика
РАСЧЕТА расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации
1. Настоящая методика определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ограничивающих максимальный размер расходов субъекта Российской Федерации на указанные цели (далее - норматив).
2. Размер норматива устанавливает на очередной финансовый год и плановый период предельную долю объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога и доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения) (далее - доходная база субъекта Российской Федерации).
3. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за представление информации о значениях показателей для расчета нормативов по перечню согласно приложению 1 к настоящей методике, направляют в Министерство финансов Российской Федерации сведения о значениях показателей за период, необходимый для расчетов в соответствии с настоящей методикой, до 1 сентября года, следующего за отчетным.
4. Расчет норматива для i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с показателями за отчетный финансовый год, приведенными в приложении к настоящей методике, определяется по формуле:
,
где:
- нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации;
- прогнозный объем доходной базы i-го субъекта Российской Федерации.
5. Нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации включает расходы на содержание государственных органов субъекта Российской Федерации, относящихся к органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- расчетный объем расходов, связанных с выплатой заработной платы работникам органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации;
- расчетный объем других расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации.
Нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации не включает расходы на осуществление полномочий Российской Федерации, делегированных для исполнения субъектам Российской Федерации.
6. Расчетный объем расходов, связанных с выплатой заработной платы работникам органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации;
- среднемесячная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по административным центрам субъектов Российской Федерации в i-м субъекте Российской Федерации;
- корректирующий коэффициент заработной платы работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации;
- коэффициент индексации заработной платы работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, равный прогнозному темпу индексации заработной платы федеральных государственных служащих по сравнению с отчетным годом;
- корректирующий коэффициент перераспределения полномочий;
- суммарный размер начислений на заработную плату, равный 0,302.
Размер среднемесячной заработной платы работников по административному центру для Московской и Ленинградской областей принимается равным размеру среднемесячной начисленной заработной платы работников по месту юридической регистрации высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
7. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- корректирующий коэффициент муниципальных полномочий для городов федерального значения;
- нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по j-й группе полномочий.
Результаты расчета округляются в большую сторону до целого числа единиц.
8. Корректирующий коэффициент муниципальных полномочий для городов федерального значения устанавливается как среднее значение исходя из сопоставления численности работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по субъектам Российской Федерации для следующей группы субъектов Российской Федерации:
2,5 - для субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
9. Нормативная численность работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях расчета нормативов устанавливается по следующим группам полномочий субъектов Российской Федерации:
1) обеспечение деятельности высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
2) обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) обеспечение деятельности мировых судей;
4) обеспечение деятельности органов финансовой системы;
5) управление экономическим развитием;
6) управление развитием сельского хозяйства, рыболовства и рыбоводства;
7) управление общественным транспортом и дорожной деятельностью;
8) управление природопользованием;
9) управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
10) управление в сфере образования;
11) управление в сфере культуры;
12) управление в сфере здравоохранения;
13) управление в сфере социальной политики;
14) управление в сфере физической культуры и спорта;
15) управление в других сферах, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации.
10. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Обеспечение деятельности высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
- количество полных и неполных 100 тыс. человек в численности постоянного населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года для численности населения субъекта Российской Федерации в диапазоне до 500 тыс. человек;
- количество полных и неполных 100 тыс. человек в численности постоянного населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года для численности населения субъекта Российской Федерации в диапазоне от 500 тыс. до 3000 тыс. человек (для субъектов Российской Федерации с численностью постоянного населения до 500 тыс. человек указанное количество равно 0);
- количество полных и неполных 100 тыс. человек в численности постоянного населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года для численности населения субъекта Российской Федерации в диапазоне свыше 3000 тыс. человек (для субъектов Российской Федерации с численностью постоянного населения до 3000 тыс. человек указанное количество равно 0);
,
,
- дополнительная численность работников на 100 тыс. человек населения по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
11. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
,
,
- дополнительная численность работников на 100 тыс. человек населения по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
12. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Обеспечение деятельности мировых судей" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
- количество судебных участков мировых судей в i-м субъекте Российской Федерации, определенное Федеральным законом от 29 декабря 1999 г. N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации";
- дополнительная численность работников на 1 судебный участок мировых судей по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
13. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Обеспечение деятельности органов финансовой системы" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
,
,
- дополнительная численность работников на 100 тыс. человек населения по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
14. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Управление экономическим развитием" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
- групповой повышающий коэффициент;
- количество полных и неполных 100 тыс. человек в численности городского населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года для численности городского населения субъекта Российской Федерации в диапазоне до 500 тыс. человек;
- количество полных и неполных 100 тыс. человек в численности городского населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года для численности городского населения субъекта Российской Федерации в диапазоне свыше 500 тыс. человек (для субъектов Российской Федерации с численностью городского населения до 500 тыс. человек указанное количество равно 0);
,
- дополнительная численность работников на 100 тыс. человек городского населения по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
Групповой повышающий коэффициент устанавливается раздельно для следующих групп субъектов Российской Федерации:
1,10 - для Калининградской области, Республики Крым, города федерального значения Севастополь, субъектов Российской Федерации в составе Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, субъектов Российской Федерации, территории которых входят в состав сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296 "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации";
1,0 - для других субъектов Российской Федерации.
15. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Управление развитием сельского хозяйства, рыболовства и рыбоводства" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
- количество полных и неполных 10 тыс. человек в численности сельского населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года для численности населения субъекта Российской Федерации в диапазоне до 500 тыс. человек;
- количество полных и неполных 10 тыс. человек в численности сельского населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года для численности населения субъекта Российской Федерации в диапазоне свыше 500 тыс. человек (для субъектов Российской Федерации с численностью сельского населения до 500 тыс. человек указанное количество равно 0);
,
- дополнительная численность работников на 10 тыс. человек сельского населения по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
16. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Управление общественным транспортом и дорожной деятельностью" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
,
,
- дополнительная численность работников на 100 тыс. человек населения по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
17. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Управление природопользованием" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
- площадь i-го субъекта Российской Федерации, полных и неполных 100 тыс. квадратных километров;
,
,
- дополнительная численность работников на 100 тыс. человек населения по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
- дополнительная численность работников на 100 тыс. квадратных километров территории по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
18. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
,
,
- дополнительная численность работников на 100 тыс. человек населения по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
19. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Управление в сфере образования" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
- количество полных и неполных 10 тыс. человек в численности населения i-го субъекта Российской Федерации в возрасте от 5 до 19 лет на конец отчетного года для численности населения субъекта Российской Федерации в возрасте от 5 до 19 лет в диапазоне до 100 тыс. человек;
- количество полных и неполных 10 тыс. человек в численности населения i-го субъекта Российской Федерации в возрасте от 5 до 19 лет на конец отчетного года для численности населения субъекта Российской Федерации в возрасте от 5 до 19 лет в диапазоне свыше 100 тыс. человек (для субъектов Российской Федерации с численностью населения в возрасте от 5 до 19 лет до 100 тыс. человек указанное количество равно 0);
,
- дополнительная численность работников на 10 тыс. человек населения в возрасте от 5 до 19 лет по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
20. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Управление в сфере культуры" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
,
,
- дополнительная численность работников на 100 тыс. человек населения по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
21. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Управление в сфере здравоохранения" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
,
,
- дополнительная численность работников на 100 тыс. человек населения по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
22. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Управление в сфере социальной политики" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
,
,
- дополнительная численность работников на 100 тыс. человек населения по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
23. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Управление в сфере физической культуры и спорта" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
- количество полных и неполных 10 тыс. человек в численности населения i-го субъекта Российской Федерации в возрасте от 5 до 24 лет на конец отчетного года;
- дополнительная численность работников на 10 тыс. человек населения в возрасте от 5 до 24 лет по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
24. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации по группе полномочий "Управление в других сферах, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации" определяется по формуле:
,
где:
- минимальная численность работников по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике;
,
,
- дополнительная численность работников на 100 тыс. человек населения по данной группе полномочий, определяемая согласно приложению 2 к настоящей методике.
25. Корректирующий коэффициент заработной платы работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации устанавливается раздельно для следующих групп субъектов Российской Федерации:
1,35 - для субъектов Российской Федерации с численностью постоянного населения до 500 тыс. человек;
1,25 - для субъектов Российской Федерации с численностью постоянного населения от 500 тыс. до 3000 тыс. человек;
1,20 - для субъектов Российской Федерации с численностью постоянного населения свыше 3000 тыс. человек.
26. Корректирующий коэффициент перераспределения полномочий применяется в том случае, если в очередном финансовом году и (или) плановом периоде объем полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отличается от объема полномочий, осуществляемых в отчетном году, и определяется по формуле:
,
где:
- объем расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отчетном году в условиях перераспределения полномочий, рассчитываемый как объем расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации (без учета расходов на осуществление полномочий Российской Федерации, делегированных для исполнения субъектам Российской Федерации) в отчетном году, увеличенный (уменьшенный) на объем расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации, необходимый для финансирования перераспределяемых полномочий, ежегодно определяемый Министерством финансов Российской Федерации;
- объем расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации (без учета расходов на осуществление полномочий Российской Федерации, делегированных для исполнения субъектам Российской Федерации) в отчетном году.
27. Расчетный объем других расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- корректирующий коэффициент стоимости товаров, работ, услуг для содержания органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации.
28. Корректирующий коэффициент стоимости товаров, работ, услуг для содержания органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья в месяц в i-м субъекте Российской Федерации;
- стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья в месяц в среднем по Российской Федерации;
- стоимость фиксированного набора товаров и услуг в i-м субъекте Российской Федерации;
- стоимость фиксированного набора товаров и услуг в среднем по Российской Федерации.
29. Прогнозный объем доходной базы i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- объем доходной базы i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
- коэффициент прироста доходной базы i-го субъекта Российской Федерации;
- прогнозное изменение доходной базы в результате вступления в силу федеральных законов, оказывающих существенное влияние на поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
30. Коэффициент прироста доходной базы i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году отражает прогнозный темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год по сравнению с отчетным годом и определяется по формуле:
,
где:
,
,
,
- объем доходной базы i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 3 года, предшествовавшие отчетному году.
Для субъектов Российской Федерации, в которых темп роста доходной базы за 3 отчетных года превышал среднероссийское значение, коэффициент прироста доходной базы принимается на уровне среднероссийского значения.
Коэффициент прироста доходной базы субъектов Российской Федерации не может превышать ожидаемые темпы роста в очередном финансовом году собственных налоговых и неналоговых доходов субъектов Российской Федерации на основании показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
31. Прогнозное изменение доходной базы в результате вступления в силу федеральных законов, оказывающих существенное влияние на поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с показателями прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
32. Норматив для i-го субъекта Российской Федерации на второй год планового периода не может составлять более 110 процентов и менее 90 процентов от норматива второго года планового периода, утвержденного в текущем году, за исключением случаев, когда указанный норматив в текущем году не был установлен.
Норматив для i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода устанавливается равным нормативу для i-го субъекта Российской Федерации первого и второго года планового периода, утвержденному в текущем году, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, или изменений в разграничение полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, приводящих к росту расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации, или осуществления дополнительной индексации заработной платы федеральным государственным гражданским служащим.
Приложение 1
к методике расчета нормативов
формирования расходов на содержание
органов государственной власти
субъекта Российской Федерации
Перечень
показателей для расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Наименование показателя, единица измерения |
Федеральный орган исполнительной власти, который представляет в Минфин России информацию о значениях показателей |
|
1. |
Среднемесячная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по административным центрам субъектов Российской Федерации (тыс. рублей) |
Росстат |
2. |
Численность постоянного населения субъектов Российской Федерации на конец года (тыс. человек) |
Росстат |
3. |
Численность городского населения субъектов Российской Федерации на конец года (тыс. человек) |
Росстат |
4. |
Численность сельского населения субъектов Российской Федерации на конец года (тыс. человек) |
Росстат |
5. |
Площадь территории субъектов Российской Федерации (тыс. квадратных километров) |
Росреестр |
6. |
Численность населения субъекта Российской Федерации в возрасте от 5 до 19 лет на конец года |
Росстат |
7. |
Численность населения субъекта Российской Федерации в возрасте от 5 до 24 лет на конец года |
Росстат |
8. |
Стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья в месяц в субъектах Российской Федерации |
Росстат |
9. |
Стоимость фиксированного набора товаров и услуг в субъектах Российской Федерации |
Росстат |
Приложение 2
к методике расчета нормативов
формирования расходов на содержание
органов государственной власти
субъекта Российской Федерации
Величины минимальной и дополнительной численности работников по группам полномочий субъектов Российской Федерации
Наименование группы полномочий субъектов Российской Федерации |
Величины минимальной и дополнительной численности работников по группе полномочий субъектов Российской Федерации |
|
1. |
Обеспечение деятельности высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
|
2. |
Обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
|
3. |
Обеспечение деятельности мировых судей |
|
4. |
Обеспечение деятельности органов финансовой системы |
|
5. |
Управление экономическим развитием |
|
6. |
Управление развитием сельского хозяйства, рыболовства и рыбоводства |
|
7. |
Управление общественным транспортом и дорожной деятельностью |
|
8. |
Управление природопользованием |
|
9. |
Управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
|
10. |
Управление в сфере образования |
|
11. |
Управление в сфере культуры |
|
12. |
Управление в сфере здравоохранения |
|
13. |
Управление в сфере социальной политики |
|
14. |
Управление в сфере физической культуры и спорта |
|
15. |
Управление в других сферах, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.