Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа"
(подготовлен Минпромторгом России 25.10.2018 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа.
Председатель Правительства |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цель и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа (далее соответственно - организация, субсидия).
Целью предоставления субсидии является стимулирование создания или модернизации на территории Российской Федерации производства критически важного оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа.
2. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ (далее - ОКР) в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа (далее соответственно - Проекты, оборудование).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат организации, осуществляемых в рамках Проекта, возникающих не ранее календарного года, предшествующему году получения субсидии, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии:
а) оплата труда работников, непосредственно занятых выполнением ОКР, за период выполнения ими работ в рамках Проекта, - в размере не более 80 процентов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
б) расходы, непосредственно связанные с выполнением ОКР, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов,- в размере не более 80 процентов;
в) накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), связанные с выполнением ОКР, включая отчисления на амортизацию объектов основных средств и нематериальных активов, - в размере не превышающем 150% расходов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
г) стоимость работ (услуг) сторонних организаций, привлекаемых для выполнения ОКР - в размере не более 30 процентов;
д) расходы, связанные с арендой технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения ОКР, - в размере не более 80 процентов;
5. Не допускается использование средств субсидий на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, расходных материалов и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами.
Расчет размера субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение на опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа определяется согласно приложению 1.
6. Конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурсный отбор) проводится при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, и доведённых до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В случае если объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, не превышают размер субсидий, предусмотренный в текущем году организациям по ранее заключенным договорам о предоставлении субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурсного отбора.
7. Предложения по технологическим направлениям по созданию производства оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа, с соответствующими техническими характеристиками, а также по индикаторам, которые являются предельными показателями конкурсной документации, формирует Межведомственная рабочая группа по реализации первоочередных мер по локализации критически важного оборудования для средне- и крупнотоннажного производства СПГ (далее - межведомственная рабочая группа), утверждённая приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 09 октября 2018 года N4033, и образованная в соответствии с пунктом 1 Плана ("дорожной карты") реализации первоочередных мер по локализации критически важного оборудования для средне- и крупнотоннажного производства сжиженного природного газа и строительства осуществляющих транспортировку СПГ судов-газовозов, утверждённого Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком от 30.08.2018 N ДК-П9-5714, и направляет в качестве рекомендации в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
При этом требования к создаваемому оборудованию устанавливаются с учетом:
конкурентоспособности оборудования на внутреннем и внешнем рынках;
наличия платежеспособного спроса на оборудование;
соответствия оборудования современному уровню развития науки, техники и технологий;
Индикаторы для проведения конкурсного отбора включают в себя показатели в том числе по:
по требованиям к максимальному размеру субсидии в рамках каждого технологического направления;
по требованиям к максимальному сроку реализации Проекта;
по требованиям к минимальному объёму собственных средств организации, привлекаемых для выполнения Проекта;
по требованиям к минимальному объему реализации продукции, на производство которой направлен Проект.
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с учётом полученных рекомендаций в срок не позднее 30 календарных дней утверждает конкурсную документацию и проводит конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа.
Конкурсный отбор проводится комиссией по отбору получателей субсидий, создаваемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - комиссия).
9. В целях проведения конкурсного отбора по каждому технологическому направлению Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурсного отбора размещает на своем сайте в сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков его проведения, регламент и конкурсную документацию, содержащую следующую информацию:
а) порядок, дата начала и дата окончания срока подачи заявок об участии в конкурсном отборе;
б) порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
в) порядок, дата и время подведения итогов конкурсного отбора;
г) наименование технологического направления;
д) максимальный размер субсидии по технологическому направлению;
е) требования к продукции в рамках технологического направления, включая требования, рекомендованные Межведомственной рабочей группой;
ж) форма отчета о реализации Проекта;
з) форма отчета об итогах реализации Проекта;
и) индикаторы для проведения конкурсного отбора, рекомендованные Межведомственной рабочей группой, по соответствующему технологическому направлению.
10. Субсидии предоставляются организации при соблюдении следующих условий:
а) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации в сфере производства оборудования;
б) Срок реализации Проекта, размер субсидии, объём собственных средств организации, привлекаемых для выполнения Проекта, а также объём реализации продукции, на производство которой направлен Проект, соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
в) Объём внебюджетных средств, привлекаемых организацией и (или) соисполнителями по каждому Проекту, не может быть меньше размера субсидии по такому Проекту.
Указанные внебюджетные средства организация привлекает в рамках Проекта для финансирования затрат, указанных в перечне затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, в размере не менее 20 процентов суммы предоставляемой субсидии за период. Оставшийся объем указанных внебюджетных средств организация может привлекать для создания, расширения, модернизации комплекса объектов недвижимого имущества, приобретения и модернизации оборудования в целях организации серийного выпуска продукции, приобретения у российских и (или) иностранных организаций исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации Проекта.
Внебюджетные средства должны привлекаться организацией в рамках каждого периода в размере не менее 20 процентов размера субсидии за соответствующий период.
г) по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки на конкурсный отбор в соответствии с пунктом 11 настоящих правил:
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
организация не получала средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
д) объём реализации оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа, должен превысить объём полученной субсидии на величину, установленную конкурсной документацией, но не менее, чем в два раза.
11. Для участия в конкурсном отборе организация в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку, составленную в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, подписанную руководителем организации, и следующие документы (в том числе на электронном носителе в форме электронного документа в виде цветного изображения формата PDF):
а) справку налогового органа, подтверждающую выполнение организациями требований, установленных абзацем 2 подпункта г пункта 10 настоящих правил;
б) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии) подтверждающую, что по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки на конкурсный отбор, у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающую, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающую, что по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки на конкурсный отбор, организация не получает средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) сведения о средней заработной плате работников организации за год, предшествующий календарному году подачи заявки, представленные по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 2 августа 2016 г. N 379 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования";
ж) справку, составленную в произвольной форме, о наличии у организации на праве собственности или на ином вещном праве находящегося на территории Российской Федерации технологического и испытательного оборудования, необходимого для выполнения ОКР (при наличии), с приложением копий подтверждающих документов;
з) копии документов, подтверждающих наличие у организации на праве собственности или на ином вещном праве необходимых для выполнения ОКР зданий, строений и сооружений (при наличии);
и) бизнес-план реализации Проекта (в соответствии с Приложением 4);
к) документы, подтверждающие наличие успешного опыта выполнения организацией аналогичных по стоимости и срокам выполнения Проектов (при наличии);
В случае, если заявка подается организацией, осуществляющей деятельность в сфере производства оборудования, и указанная организация планирует привлечь для выполнения Проекта третье лицо (в том числе соинвестора или дочернее зависимое общество), осуществляющее научную, научно-техническую, проектную, строительную деятельность, то документы, указанные в подпунктах "ж", "з", настоящих Правил, представляются в отношении третьего лица, с которым планируется заключить договор на выполнение Проекта.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления организацией заявки и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил:
а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проводит проверку соответствия организации требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящих Правил;
в) принимает решение об отказе в допуске к рассмотрению заявок организаций, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, и (или) представивших документы, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, и (или) представившим неполный комплект документов и (или) комплект документов, оформленных не в соответствии с требованиями конкурсной документации, и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет организации уведомление об отказе в допуске к рассмотрению заявки способом, обеспечивающим подтверждение его получения;
г) направляет представленные заявки и документы, соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами, и допущенные к рассмотрению, в комиссию для их оценки.
13. Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявок и прилагаемых документов, оценивает указанные заявки в соответствии с методикой, указанной в приложении N 2 к настоящим Правилам и составляет рейтинги заявок по каждому технологическому направлению, в рамках конкурсного отбора, по следующим критериям:
а) объем собственных средств организации, привлекаемых для выполнения Проекта;
б) размер запрашиваемой субсидии;
в) срок реализации Проекта;
г) объём реализации продукции;
д) количество патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), которые планируется получить в ходе реализации Проекта;
е) количество вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест;
ж) наличие собственной производственной базы и конструкторского бюро.
По итогам оценки и сопоставления заявок комиссия в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок, оформляет протокол оценки и сопоставления заявок, определяет победителей конкурсного отбора по каждому технологическому направлению.
Указанный протокол оценки и сопоставления заявок в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем их оформления, размещается на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня публикации протокола оценки и сопоставления заявок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет обеспечивает заключение договоров с победителями конкурсного отбора по каждому технологическому направлению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор).
Договор заключается на срок реализации Проекта, при этом срок предоставления субсидии на реализацию ОКР определяется конкурсной документацией, но не может превышать срок, на который до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на цели, установленные пунктом 1 настоящих правил.
В случае отказа организации - победителя конкурсного отбора заключить договор Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор с организацией, заявке которой присвоен последующий порядковый номер в рамках соответствующего технологического направления.
15. Договор о предоставлении субсидии предусматривает в том числе следующие положения:
а) перечень затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
б) план график реализации Проекта в соответствии с периодами реализации Проекта, равными полугодиям календарного года, включающий контрольные события реализации Проекта;
в) план-график финансового обеспечения расходов, связанных с выполнением Проекта в соответствии с периодами реализации Проекта;
г) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и договором;
д) обязательство организации по включению в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, согласия организаций-исполнителей на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и договором;
е) порядок возврата сумм субсидии, перечисленных организации, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
ж) условия расторжения договора, в том числе условия одностороннего отказа от договора (исполнения договора);
з) порядок, формы и сроки представления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о затратах), а также отчета о достижении контрольных событий, предусмотренных планом-графиком реализации Проекта;
и) обязательство по достижению показателя результативности использования субсидии, установленного пунктом 20 настоящих Правил;
к) порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии и о соблюдении целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных договором и настоящими Правилами;
л) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, а также за недостижение установленного значения показателя результативности использования субсидии;
м) обязанность ведения организацией раздельного учёта затрат по Проекту.
16. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 30 дней до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией Проекта, следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, с указанием размера субсидии;
б) отчет о целевом использовании субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ (в случае первичного предоставления субсидии - не требуется);
в) справка, составленная в соответствии с методикой проведения экспертизы результатов реализации Проекта (Приложение 3), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (иным должностным лицом, на которое возложена обязанность ведения бухгалтерского учета) (в случае первичного предоставления субсидии - не требуется);
г) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа по собственной инициативе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно; в случае первичного предоставления субсидии - не требуется);
д) отчет о реализации Проекта по форме, установленной договором о предоставлении субсидии (в случае первичного предоставления субсидии - не требуется);
е) отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по форме, установленной договором о предоставлении субсидии (в случае первичного предоставления субсидии - не требуется);
ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (иным должностным лицом, на которое возложена обязанность ведения бухгалтерского учета), подтверждающая, что организация не получает из федерального бюджета средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
з) выписка со счетов бухгалтерского учета, на котором ведется раздельный учет расходов на реализацию Проекта, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств организации на реализацию Проекта (в случае первичного предоставления субсидии - при наличии указанных расходов);
и) выписка из лицевого счета организации, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, с которого осуществлялась компенсация затрат, связанных с реализацией Проекта, или в случае субсидирования понесенных до получения субсидии расходов по предмету договора о предоставлении субсидии с организацией, выписка из расчетного счета организации, с которого осуществлялось финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией Проекта, заверенная кредитной организацией (в случае первичного предоставления субсидии - при наличии указанных расходов).
17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, в порядке их поступления в специальном журнале (журнал N 2), который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства, рассматривает их в течение 20 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 20 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, представленной в документах в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
18. Перечисление субсидии организации осуществляется Федеральным казначейством в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансирования которых является субсидия. Перечисление средств субсидии осуществляется на лицевой счет организации, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов на оплату денежных обязательств, после их проверки в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.
19. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Показателем результативности использования субсидии является объём собственных средств организации, привлекаемых для выполнения Проекта, срок реализации Проекта, объём реализации продукции, количество патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), которые планируется получить в ходе реализации Проекта, количество вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест, которые установлены в конкурсной документации.
21. По итогам выполнения Проекта организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15 февраля каждого года, следующего за годом окончания выполнения Проекта и до года, следующего за годом окончания реализации Проекта отчет о достижении показателей результативности, установленных пунктом 20 настоящих Правил с приложением подтверждающих документов.
В случае невыполнения одного из показателей, указанных в пункте 20 настоящих Правил, организация уплачивает пени, размер которой определён в приложении 5.
22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля обязаны осуществлять проверки соблюдения организациями порядка, целей и условий предоставления субсидий.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства и (или) органа государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий из
федерального бюджета российским
организациям на финансовое обеспечение
части затрат на проведение опытно-
конструкторских и технологических работ в
рамках реализации проектов по созданию
производств оборудования, необходимого для
производства сжиженного природного газа
Расчет
размера субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа
Размер субсидий (S) определяется по формуле:
S = a1 + a2 + a3 + a4 + a5
где:
a1 - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением ОКР, а также затраты на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере не более 80%;
a2 - расходы, непосредственно связанные с выполнением ОКР, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов и макетов в размере не более 80%;
a3 - накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), непосредственно связанные с выполнением ОКР, включая отчисления на амортизацию объектов основных средств и нематериальных активов, используемых при выполнении указанных работ в размере не превышающем 150% расходов, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих правил;
a4 - расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций, привлекаемых для выполнения ОКР в размере не более 30%;
a5 - расходы, связанные с арендой технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения ОКР в размере не более 80%.
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий из
федерального бюджета российским
организациям на финансовое обеспечение
части затрат на проведение опытно-
конструкторских и технологических работ в
рамках реализации проектов по созданию
производств оборудования, необходимого для
производства сжиженного природного газа
Методика
определения рейтинга заявок об участии в конкурсном отборе на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа
1. Настоящая методика определяет рейтинг заявок об участии в конкурсном отборе на право получения субсидий (далее - конкурс) из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа (далее - субсидия) по критериям, предусмотренным пунктом 13 Правил субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.
2. Рейтинг заявки об участии в конкурсе определяется по формуле:
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема собственных средств организации, привлекаемых для выполнения Проекта;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся объема средств организации, привлекаемых для выполнения Проекта, значимость которого составляет 20 процентов;
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся размера запрашиваемой субсидии;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся размера запрашиваемой субсидии, значимость которого составляет 20 процентов;
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации Проекта;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации Проекта, значимость которого составляет 15 процентов;
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объёму реализации продукции
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого объёма реализации продукции, значимость которого составляет 20 процентов.
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), которые планируется получить в ходе реализации Проекта;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), которые планируется получить в ходе реализации Проекта, значимость которого составляет 10 процентов;
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест, значимость которого составляет 5 процентов;
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличию собственной производственной базы и конструкторского бюро;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся наличию собственной производственной базы и конструкторского бюро, значимость которого составляет 10 процентов;
3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема собственных средств организации, привлекаемых для выполнения Проекта, определяется по формуле:
где:
- предложение i-го участника конкурса по объему собственных средств организации, привлекаемых для выполнения Проекта;
- минимальный объем собственных средств организации, привлекаемых для выполнения Проекта, установленный в конкурсной документации;
- максимальный объем собственных средств организации, привлекаемых для выполнения Проекта, заявленный одним из участников конкурса.
4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся размера запрашиваемой субсидии, определяется по формуле:
где:
- начальный (максимальный) размер субсидии (цена лота), установленный в конкурсной документации;
- предложение i-го участника конкурса по размеру запрашиваемой субсидии.
5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации проекта, определяется по формуле:
где:
- начальный (максимальный) срок реализации Проекта (лота), установленный в конкурсной документации;
- предложение i-го участника конкурса по заявляемому сроку реализации Проекта.
6. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемому объёму реализации продукции, определяется по формуле:
где:
- предложение i-го участника конкурса по объёму реализации продукции.
- минимальный объем реализации продукции, установленный в конкурсной документации;
- максимальное значение объёма реализации продукции, заявленное одним из участников конкурса.
7. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), которые планируется получить в ходе реализации Проекта, определяется по формуле:
где:
- предложение i-го участника конкурса по количеству патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), которые планируется получить в ходе реализации Проекта;
- максимальное количество патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), которые планируется получить в ходе реализации Проекта, заявленное одним из участников конкурса.
8. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест (), определяется по формуле:
где:
- предложение i-го участника конкурса по количеству вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест;
- максимальное количество вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест, заявленных одним из участников конкурса.
9. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличию собственной производственной базы и конструкторского бюро (), определяется по формуле:
где:
- критерий наличия собственного станочного парка, в случае наличия составляет 1, в случае отсутствия 0;
- критерий наличия собственного конструкторского бюро, в случае наличия составляет 1, в случае отсутствия 0.
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий из
федерального бюджета российским
организациям на финансовое обеспечение
части затрат на проведение опытно-
конструкторских и технологических работ в
рамках реализации проектов по созданию
производств оборудования, необходимого для
производства сжиженного природного газа
Методика
проведения экспертизы реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа
1. Настоящая Методика определяет процедуру проведения экспертизы результатов реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа.
2. Экспертиза результатов реализации проектов проводится российскими организациями, которые заключили с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договоры о предоставлении субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа (далее - договор).
Экспертиза результатов каждого этапа проекта осуществляется посредством проверки отчетной документации организации на соответствие целям и условиям договора, а также анализа реализации плана-графика финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта, и плана-графика реализации проекта.
3. Экспертиза результатов каждого этапа Проекта, а также Проекта в целом осуществляется посредством проверки достижения следующих целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Проекта:
а) объем собственных средств организации, привлекаемых для выполнения Проекта;
б) срок реализации Проекта;
в) объём реализации продукции;
г) количество патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), которые планируется получить в ходе реализации Проекта;
д) количество вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест.
4. По итогам проведенной экспертизы каждого этапа реализуемого Проекта организацией оформляется справка в соответствии для представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, содержащая следующие сведения:
а) полное наименование организации;
б) место нахождения и банковские реквизиты организации;
в) сроки реализации этапа в соответствии с планом-графиком реализации Проекта и договором;
г) перечень основных результатов Проекта;
д) описание фактически произведенных работ на дату составления справки и их соответствие плану-графику реализации Проекта;
е) объем финансирования каждого этапа по источникам и его соответствие плану-графику финансирования расходов, связанных с реализацией Проекта;
ж) подтверждение целевого назначения произведенных расходов (опытно-конструкторских и технологических работ), подлежащих возмещению, а также подтверждение целевого направления расходов за счет собственных и привлеченных средств;
з) целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Проекта, указанные в пункте 3 настоящей Методики.
Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидий из
федерального бюджета российским
организациям на финансовое обеспечение
части затрат на проведение опытно-
конструкторских и технологических работ в
рамках реализации проектов по созданию
производств оборудования, необходимого для
производства сжиженного природного газа
Требования
к структуре, оформлению и содержанию бизнес-плана проекта по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа
I. Общая информация о проекте
1. Информация об организации (полное юридическое название, местонахождение, официальный сайт, информация о руководителе, информация о номенклатуре выпускаемой продукции, характеристика производственной деятельности предприятия, реализуемых проектах, фотографиями организации и производства (производственной базы, станочного парка и конструкторского бюро), информации о текущем состоянии с показателями за последние 3 года: о объёмах отгрузки товаров, работ и услуг, среднесписочной численности, уровне среднемесячной заработной платы, информации об уплате налогов в бюджеты всех уровней).
2. Перечень участников-соисполнителей проекта.
3. Наименование проекта.
4. Контактные лица в организации, ответственные за реализацию проекта (Ф.И.О., должность, адрес, телефон, электронная почта).
5. Краткое описание проекта (описание сути проекта, указание, является ли проект принципиально новым или речь идет о модернизации существующего производства).
6. Срок реализации проекта.
7. Технологический анализ проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции.
8. Патентный анализ в части разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции, а также сведения о наличии и количестве патентов, которые предполагается получить в рамках реализации проекта.
9. Сведения о наличии у организации научно-технического, технологического и производственного задела, необходимого для реализации проекта.
10. Анализ зависимости проекта от импортных технологий и комплектующих.
11. Маркетинговый анализ проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков продукции, создаваемой в рамках реализации проекта, а также анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках проекта, с российскими и иностранными аналогами.
12. Обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции.
13. План-график реализации проекта, определяющий сроки достижения ключевых событий и плановых значений целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации проекта в рамках каждого периода и на конец реализации проекта, включая:
a. объем производства и реализации продукции, создаваемой в рамках проекта, в натуральном и денежном выражении;
b. количество вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест;
c. количество предполагаемых к получению патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);
d. размер субсидии, запрашиваемой в рамках реализации проекта;
e. объем внебюджетных средств, привлекаемых организацией для выполнения проекта;
f. срок реализации проекта;
g. план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет средств субсидии, а также собственных и заемных средств;
h. оценку возможности внедрения и коммерческого использования результатов реализации проекта, достижения ключевых событий и плановых значений показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта.
Приложение N 5
к Правилам предоставления субсидий из
федерального бюджета российским
организациям на финансовое обеспечение
части затрат на проведение опытно-
конструкторских и технологических работ в
рамках реализации проектов по созданию
производств оборудования, необходимого для
производства сжиженного природного газа
Расчет
размера штрафных санкций, применяемых к российским организациям, получившим из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа
1. Размер штрафных санкций (тыс. рублей) (A) определяется по формуле:
где:
di - достигнутое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации проекта или на дату окончания периода, в котором принято решение о расторжении договора, в том числе одностороннем расторжении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил. В случае, если достигнутое значение i-го показателя (индикатора) превышает плановое значение, отношение достигнутого показателя к плановому показателю (индикатору) считать равным 1;
Di - плановое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации комплексного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии;
V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией в рамках реализации проекта на момент окончания срока реализации такого проекта или на дату окончания периода, в котором принято решение о расторжении договора о предоставлении субсидии, в том числе одностороннем расторжении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил (тыс. рублей).
2. Размер штрафных санкций пропорционален степени недостижения показателей (индикаторов) эффективности реализации проекта по созданию производств оборудования, необходимого для производства сжиженного природного газа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.