Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления субсидий изготовителям воздушных судов на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21"
(подготовлен Минпромторгом России 26.10.2018 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансирование затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ 201__ г. N ___
Правила
предоставления субсидий изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансирование затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансирование затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21 (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются изготовителям воздушных судов и их составных частей в рамках подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" в целях стимулирования развития на территории Российской Федерации разработки, создания и производства гражданских воздушных судов нового типа.
3. Используемые в настоящих Правилах понятия:
а) изготовитель воздушных судов - российское юридическое лицо, осуществляющее серийное производство гражданских воздушных судов семейства МС-21 на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
б) изготовитель составной части воздушного судна - российское юридическое лицо, осуществляющее серийное производство составных частей и агрегатов воздушных судов, заключившее договор на поставку своей продукции с изготовителем воздушных судов и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
в) воздушное судно - российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 80 тонн (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2019 г. на территории Российской Федерации;
г) затраты, связанные с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21 - затраты:
на уплату процентов и погашение основного долга по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) в том числе в целях разработки (создания), изготовления средств технологического оснащения, приобретения оборудования, строительства и реконструкции производственных площадей для подготовки производства воздушных судов и для рефинансирования ранее привлеченных кредитов на указанные цели (далее - кредиты);
на предоставление покупателям воздушных судов гарантии летно-технических характеристик воздушного судна, гарантии качества воздушного судна, гарантии надежности элементов силовой конструкции, гарантии удельной трудоемкости, гарантии надежности вылета, гарантии стоимости технического обслуживания;
на создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов, в том числе на: формирование оборотного склада запасных частей для бесперебойной эксплуатации нового типа воздушных судов; изготовление тренажеров для обеспечения первоначального обучения летного и наземного состава эксплуатантов, подготовку центров технического обслуживания и ремонта, разработку системы комплексной системы поддержки заказчика;
не покрываемые ценой реализации воздушного судна, возникающие вследствие:
превышения себестоимости изготовления воздушных судов на начальном этапе освоения серийного производства над ценой их реализации при стартовых продажах;
превышения себестоимости услуг послепродажного обслуживания над доходной частью функционирования системы послепродажного на этапе ввода нового воздушного судна в эксплуатацию и выход на заявленные показатели налета;
д) покупатель воздушных судов (эксплуатирующая организация) - юридическое лицо, приобретающее в собственность или получающее во временное владение и пользование воздушные суда соответственно по договору поставки, договору аренды (лизинга);
е) оборотный склад запасных частей - запасные части, компоненты, авиационные расходные материалы и средства наземного обслуживания, обеспечивающие эксплуатацию и восстановление исправности или работоспособности воздушного судна нового типа, поставляемые по сервисным соглашениям и (или) договорам аренды запасных частей, средств наземного обслуживания, заключенным с покупателем воздушных судов (эксплуатирующей организацией);
ж) запасная часть - составная часть воздушного судна, предназначенная для замены находящегося в эксплуатации компонента с целью ремонта, модернизации или доработки воздушного судна для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;
з) средства наземного обслуживания - совокупность технических средств, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;
4. Право на получение субсидий предоставляется организации, соответствующей следующим требованиям:
а) регистрация в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
б) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации:
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
организация не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются организации, заключившей договор о предоставлении субсидии с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:
а) цели, условия, порядок и сроки перечисления предоставления субсидий;
б) значения показателей результативности использования субсидий и порядок расчета этих показателей;
в) формы и сроки представления отчетности о достижении установленных в договоре о предоставлении субсидии значений показателей результативности использования субсидий и о соблюдении целей, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных договором о предоставлении субсидий и настоящими Правилами;
г) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения изготовителем воздушных судов целей, условий и порядка предоставления субсидий;
д) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидий в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения при использовании субсидий, определенных договором о предоставлении субсидий и настоящими Правилами целей, условий и (или) порядка предоставления субсидий;
е) порядок возврата организацией полученной субсидий в случае установления факта нарушения целей, условий и (или) порядка предоставления субсидий;
ж) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о предоставлении субсидии, а также за недостижение установленных значений показателей результативности использования субсидий;
з) размер и порядок применения штрафных санкций в отношении организации в случае недостижения ею установленных значений показателей результативности использования субсидий;
и) основания и порядок расторжения договора о предоставлении субсидии.
6. Для заключения договора о предоставлении субсидий организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации;
б) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) справку, подписанную руководителем и ее главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающую, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не получает средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий, организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающую, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий, у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательством, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающую, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
з) копия лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
и) копии кредитного договора (кредитных договоров), дополнительных соглашений к нему (при наличии), заверенные российскими кредитными организациями и (или) Внешэкономбанком, либо письмо (справка) российской кредитной организации или Внешэкономбанка, подтверждающее направление средств предоставленного кредита на осуществление расходов, связанных с разработкой, созданием и подготовке серийного производства воздушных судов (с указанием объема кредитных средств, направленных на осуществление расходов, связанных с реализацией проекта по разработке (созданию) и подготовке серийного производства воздушных судов), либо письмо, подписанное руководителем организации, подтверждающее использование кредита на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с приложением реестра платежных документов, заверенного руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, и заверенные руководителем организации копии документов, подтверждающих факт приобретения за счет средств кредита товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для разработки, создания и подготовки серийного производства воздушных судов, с приложением заверенных копий первичных учетных документов и документов бухгалтерского учета;
й) выписки по ссудному счету организации, подтверждающие получение кредита, заверенные российской кредитной организацией или Внешэкономбанком;
к) справку о целевом использовании кредитов, подтверждающую использование средств, предоставленных по кредиту, на разработку, создание и подготовку серийного производства воздушных судов, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем, главным бухгалтером (при наличии);
л) справку о предоставленных (планируемых к предоставлению) покупателям воздушных судов гарантии летно-технических характеристик воздушного судна, гарантии качества воздушного судна, гарантии надежности элементов силовой конструкции, гарантии удельной трудоемкости, гарантии надежности вылета, гарантии стоимости технического обслуживания с приложением копий договоров (иных документов), заключенных с покупателями воздушных судов, а также калькуляционных материалов;
м) справку о фактических и плановых затратах на функционирование системы послепродажного обслуживание воздушных судов на этапе ввода воздушного судна в эксплуатацию и выход на заявленные показатели налета и доходах от услуг послепродажного обслуживания с приложением калькуляционных материалов;
н) справку о фактических и плановых затратах на создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов, в том числе на: формирование оборотного склада запасных частей для бесперебойной эксплуатации нового типа воздушных судов; изготовление тренажеров для обеспечения первоначального обучения летного и наземного состава эксплуатантов, подготовку центров технического обслуживания и ремонта, разработку системы комплексной системы поддержки заказчика с приложением калькуляционных материалов, а также копий сервисных договоров (соглашений), заключенных с покупателями воздушных судов;
о) справку о фактических и плановых производственных затратах на начальном этапе освоения серийного производства и доходах от реализации при стартовых продажах воздушных судов с приложением калькуляционных материалов, а также копий договоров (соглашений), заключенных с покупателями воздушных судов.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не позднее превышающий 15 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил:
а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проводит проверку соответствия организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
в) проводит проверку соответствия документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и анализирует их на предмет соответствия целям, условиям и порядку предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами;
г) принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет организацию о принятом в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил решении в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения.
9. Основаниями для отказа в заключении договора о предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений.
10. В случае если решение об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий принято в связи с представлением неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, организация вправе повторно подать документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, в связи с которыми было принято решение об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий.
11. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
12. Субсидия на финансирование затрат на уплату процентов по кредитам предоставляется один раз в год в размере 100 % суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту, но не более чем в размере значения базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
Субсидия на финансирование затрат на уплату процентов по кредитам, полученных в иностранной валюте, предоставляется в рублях из расчета 100 % размера затрат на уплату процентов по кредиту в расчетный период исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на день осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 8 процентов годовых.
На на уплату процентов по кредитам, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, субсидия не предоставляется.
13. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, не позднее 5-го декабря текущего финансового года представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, с указанием реквизитов счета, на который осуществляется перечисление субсидии;
б) выписку по ссудному счету организации, подтверждающую получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременность уплаты начисленных процентов за пользование кредитом и своевременность его погашения, заверенные кредитной организацией или Внешэкономбанком;
в) заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации реестр платежных документов, а также копии платежных документов, подтверждающие использование кредитных средств на осуществление расходов, связанных с реализацией по разработке, созданию, подготовке серийного производства воздушных судов;
г) расчет размера субсидии на финансирование затрат на уплату процентов и погашение основного долга по кредитам, типовая форма которого устанавливается приказом Минпромторга России;
д) расчет размера субсидии на финансирование затрат по предоставлению покупателям воздушных судов гарантии летно-технических характеристик воздушного судна, гарантии качества воздушного судна, гарантии надежности элементов силовой конструкции, гарантии удельной трудоемкости, гарантии надежности вылета, гарантии стоимости технического обслуживания, типовая форма которого устанавливается приказом Минпромторга России;
е) расчет размера субсидии на финансирование затрат, связанных с функционированием системы послепродажного обслуживание воздушных судов на этапе ввода воздушного судна в эксплуатацию и выход на заявленные показатели налета, типовая форма которого устанавливается приказом Минпромторга России;
ж) расчет размера субсидии на финансирование затрат на создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов, в том числе на: формирование оборотного склада запасных частей для бесперебойной эксплуатации нового типа воздушных судов; изготовление тренажеров для обеспечения первоначального обучения летного и наземного состава эксплуатантов, подготовку центров технического обслуживания и ремонта, разработку системы комплексной системы поддержки заказчика с приложением калькуляционных материалов, типовая форма которого устанавливается приказом Минпромторга России;
з) расчет размера субсидии на финансирование затрат на начальном этапе освоения серийного производства при стартовых продажах воздушных судов, типовая форма которого устанавливается приказом Минпромторга России.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил:
а) регистрирует представленные документы в специальном журнале, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил;
в) принимает решение о перечислении субсидий либо об отказе в перечислении субсидий.
15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет организацию о принятом в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил решении в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
16. Основаниями для отказа в перечисление субсидий являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений;
б) превышение процентной ставки по кредитному договору предельного уровня конечной ставки кредитования, определенной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
В случае если решение об отказе в перечислении субсидии принято в связи с представлением неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, организация вправе повторно подать документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, в связи с которыми было принято решение об отказе в перечислении субсидии.
17. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о перечислении субсидий обеспечивает перечисление в установленном порядке субсидий на расчетный счет, открытый организацией в кредитных организациях.
Перечисление субсидии в случае авансирования затрат организации, указанных в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Субсидии перечисляются в пределах суммы, необходимой для финансового обеспечения затрат, указанных в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, не позднее второго рабочего дня со дня предоставления изготовителем воздушных судов в территориальный орган Федерального казначейства документов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
19. В случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и (или) порядка предоставления субсидий, средства, полученные организацией, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения организациией соответствующего требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет формирование и ведение реестра получателей субсидий, включающего следующие сведения:
а) реквизиты договора о предоставлении субсидий;
б) наименование организации с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет и юридического адреса;
в) тип воздушного судна;
г) реквизиты кредитного договора;
д) максимальная сумма привлечения по кредитному договору;
е) срок кредитного договора (дней);
ж) фактическая сумма привлеченных средств по кредитному договору, направленных на реализацию проекта;
з) процентная ставка по кредитному договору;
и) график уплаты процентов по кредитному договору в соотнесении с планируемым объемом субсидий;
й) объем предоставленных субсидий по договору о предоставлении субсидий;
к) иная существенная информация (при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.