Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества"
(подготовлен Минэкономразвития России 07.11.2018 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447" (далее соответственно - проект постановления, Постановление N 447) разработан в связи поступившими предложениями Росимущества от 16 декабря 2016 г. N ЖА-18/52384, от 6 июня 2017 г. N ДС-18/22718 и от 24 мая 2018 г. N ЕГ-18/16429, от 5июня 2018 г. N МП-18/18143 о необходимости приведения Постановления N 447 в соответствие с федеральными законами от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 5 декабря 2017 г. N 384 "О внесении изменений в статьи 7 и 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проект постановления предусматривает нераспространение Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением N 447 (далее - Положение), на учет федерального имущества, сведения об объектах или количестве объектов которого составляют государственную тайну. Тем самым решается проблема нераспространения учета на объекты федерального имущества, сведения о каждом из которых не составляют государственную тайну, а внесение сведений о них в реестр федерального имущества (далее - реестр), являющийся открытой федеральной информационной системой, может привести к раскрытию иных сведений (например, о количестве или правообладателе таких объектов), составляющих государственную тайну.
Соответственно учет указанных выше объектов федерального имущества должен регламентироваться иными нормативными правовыми актами, что предусмотрено пунктом 5 Положения, который дополнен соответствующей нормой в отношении защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗСГО). Указанное дополнение внесено на основании пункта 13.7 Методических рекомендаций по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации, утвержденных МЧС России и Росимуществом от 17.05.2013 N 2-7-87-5-4-14, согласно которому сводные показатели инвентаризации оформляются с соблюдением требований по сохранению государственной и военной тайны, которые, в частности, включают в себя сведения о количестве ЗСГО, расположенных в соответствующем субъекте Российской Федерации. Кроме того, в связи с обращением находящегося в ведении СВР России федерального государственного унитарного предприятия об исключении из реестра сведений о недвижимом имуществе на основании пункта 2 Постановления N 447 внесены соответствующие изменения в абзац второй пункта 5 Положения, в том числе с учетом Федерального закона от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке" (статьи 10-12) и Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 294, 295).
Проект постановления также направлен на регламентацию порядка исключения сведений из реестра в случае их засекречивания, разработка которого возлагается на Росимущество, и устранение "узких мест" практики применения Положения, в частности, на уточнение состава объектов недвижимого имущества, являющихся объектами учета реестра.
Кроме того, проектом постановления предлагается наделить Росимущество полномочиями по разработке правил ведения реестра и установлению формы выписки из реестра.
Вместе с тем проектом постановления предусматривается повышение платы за предоставление выписки из реестра в 2 раза (с 200 до 400 рублей) в связи с ростом индекса потребительских цен (по данным Архива Росстата (1992-2017) рост за 6 месяцев 2007 года, 10 лет с 2008 по 2017 годы и 3 месяца 2018 года составил 92,6%) с учетом срока принятия проекта постановления.
Соответственно с вступлением в силу соответствующего постановления ежегодный доход федерального бюджета может составить 1357,4х2=2714,8 тыс. рублей, где 1357,4 тыс. рублей - средняя сумма зачислений в бюджет по КБК платы за предоставление выписок из реестра в 2015-2017 годах (1645, 1125,2 и 1302 в тыс. рублей).
Проектом постановления также предусматривается переход от территориального на экстерриториальный принцип предоставления выписок из реестра.
Положения проекта постановления соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 г. в г. Астане.
Реализация абзаца третьего пункта 2 проекта постановления потребует выделения средств из федерального бюджета с 1 января 2019 года в размере 40175, 367 тыс. рублей (письмо Минэкономразвития России от 15 ноября 2017 г. N 32444-ДП/Д06и).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.