Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации по строительству и модернизации очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства субъектов Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 09.11.2018 г.)
В целях реализации федерального проекта "Оздоровление реки Волга" в рамках национального проекта "Экология" Правительство Российской Федерации постановляет:
утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации по строительству и модернизации очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от ____ 2018 г. N _____
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации по строительству и модернизации очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Оздоровление реки Волга", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее соответственно - субсидии, региональные государственные программы).
2. Субсидии предоставляются в 2019 - 2024 гг. в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных региональных программ.
3. Субсидии предоставляются 15 субъектам Российской Федерации, участвующим в государственных программах по строительству и модернизации очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе: Астраханской области, Волгоградской области, Ивановской области, Республике Татарстан, Тверской области, Саратовской области, Самарской области, Ульяновской области, Ярославской области, Республике Марий-Эл, Нижегородской области, Костромской области, Вологодской области, Чувашской Республике, Московской области.
4. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до этого Министерства как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых представили в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, установленным этим Министерством.
6. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
а) наличие утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации государственной региональной программы на 2019 - 2024 годы, разработанной с учетом требований пункта 8 настоящих Правил и методических рекомендаций по подготовке государственных региональных программ по строительству и модернизации очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства субъектов Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление реки Волга" на 2019 - 2024 годы, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - методические рекомендации);
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансированию мероприятий государственной региональной программы на 2019 - 2024 г., в том числе по софинансированию мероприятий, связанных с предоставлением субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на выполнение государственной региональной программы (при наличии);
в) достижение целевых показателей государственной региональной программы на 2019 - 2024 г. на отчётную дату.
7. Субсидии предоставляются на следующие виды расходов:
компенсация на проектно-изыскательные работы при наличии положительного заключения государственной экспертизы;
финансирование строительно-монтажных работ при наличии проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы;
компенсация процентной ставки на реализацию вышеуказанных мероприятий в случае привлечения кредитных средств как внебюджетных источников.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заключаемого на очередной финансовый год и плановый период.
Содержание соглашения должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), а также включать следующие положения:
а) обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения государственной региональной программы в 2019 - 2024 гг., и ее координации, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках указанной программы, а также об исполнении государственной региональной программы, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
б) обязательства субъекта Российской Федерации по достижению целевого показателя федерального проекта "Оздоровление реки Волга" - снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод;
в) обязательства субъекта Российской Федерации по привлечению средств на реализацию государственной региональной программы из консолидированного бюджета субъекта и внебюджетных источников в объеме 40% от общего объема финансирования государственной региональной программы;
г) при наличии в государственной региональной программе мероприятий, связанных с предоставлением субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на выполнение государственной региональной программы - обязательства субъекта Российской Федерации не позднее 1 февраля года предоставления субсидии утвердить нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации правила предоставления и распределения в порядке субсидирования средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия и средства, предусмотренные подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, которые предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий, направленных на реализацию государственной региональной программы, содержащие следующие условия:
осуществление распределения средств местным бюджетам в соответствии с региональными программами повышения качества водоснабжения;
обязательства муниципальных образований - получателей указанных средств:
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения государственной региональной программы в 2019 - 2024 гг., и ее координации, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках указанной программы, а также об исполнении государственной региональной программы, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
обеспечить достижение целевого показателя федерального проекта "Оздоровление реки Волга" - снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод;
обеспечить завершение мероприятий, направленных на реализацию государственной региональной программы, в установленные сроки;
д) при наличии в государственной региональной программе мероприятий, связанных с предоставлением субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на выполнение государственной региональной программы - обязательства субъекта Российской Федерации не позднее 1 февраля года предоставления субсидии утвердить нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень муниципальных образований, бюджетам которых субъект Российской Федерации предоставляет средства, указанные в абзаце первом подпункта "г" настоящего пункта, с указанием их объема.
9. Государственная региональная программа на 2019 - 2024 гг., должна предусматривать, что объем субсидий, предоставляемый субъекту Российской Федерации из федерального бюджета, должен составлять 60% от общей стоимости объекта строительства или реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства. При этом суммарный объем финансирования за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников соответственно должен составлять не менее 40% от общей стоимости объекта строительства или реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.
10. Размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Vi) рассчитывается по формуле:
Vi = Vобщ. х ,
где:
Vi - размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации;
Vобщ - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Si - объем загрязненных сточных вод отводимых предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства, расположенными на территории субъекта Российской Федерации в реку Волга по данным 2-ТП водхоз за 2016 год;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
11. В случае невыполнения обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил, перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации приостанавливается до выполнения указанных обязательств.
12. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
13. Увеличение размера средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на реализацию государственных региональных программ, не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и значений таких показателей, фактически достигнутых по итогам планового года, в том числе по следующему показателю результативности использования субсидии - снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод.
15. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты:
об исполнении условий предоставления субсидии;
о привлечении средств на реализацию государственной региональной программы из консолидированного бюджета субъекта и внебюджетных источников в объеме 40% от общего объема финансирования государственной региональной программы.
16. В случае если к субъекту Российской Федерации применяются меры ответственности, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сокращает размер субсидии, предусмотренный субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, на сумму, определенную в соответствии с пунктами 12-14 и 18 указанных Правил.
17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет контроль путем оценки отчетов субъектов Российской Федерации об исполнении условий предоставления субсидии, представляемых до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляется выборочный контроль достоверности отчетов субъектов Российской Федерации об исполнении условий предоставления субсидии, проводимый данным Министерством до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии из федерального бюджета.
21. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил фактов представления субъектом Российской Федерации недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности ее использования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.