Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минприроды России "Об утверждении Методов определения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством природных ресурсов и экологии (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Согласно пояснительным материалам проект акта разработан в целях реализации положения абзаца 21 статьи 5 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ, Федеральный закон N 219-ФЗ).
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктом 7 сводного отчета основными группами субъектов, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией стационарных источников выбросов в атмосферный воздух на объектах I и II категорий, а также на объектах III категории при наличии высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными или мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), разработчики природоохранной документации (без их количественной оценки), а также Росприроднадзор с его территориальными органами и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственного экологического надзора.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 8 августа по 4 сентября 2018 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/08/06-17/00066942).
Поступившие в ходе публичных обсуждений замечания и предложения включены разработчиком в сводку предложений и прокомментированы. Отдельные замечания были учтены разработчиком при доработке проекта акта. Также позиции участников публичного обсуждения были учтены при подготовке настоящего заключения.
В целях подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта в период с 31 октября по 9 ноября 2018 года.
В рамках проведенных публичных консультаций поступили позиции ПАО "РусГидро", Ассоциации "Совет производителей энергии", Ассоциации производителей шин. Представленные замечания были учтены при подготовке настоящего заключения.
С учетом информации, представленной разработчиком по проекту акта, Минэкономразвития России обращает внимание на необходимость учета следующего замечания при его доработке.
Пунктом 6 проекта акта устанавливается порядок расчета предельно допустимых выбросов в отношении ограниченного перечня вредных (загрязняющих) веществ.
Однако пунктом 6 не учтены особенности такого расчета для различных категорий объектов.
В частности, согласно части 4 статьи 22 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в редакции Федерального закона N 219-ФЗ для объектов III категории негативного воздействия нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ не рассчитываются (за исключением веществ I, II классов опасности). Согласно части 5 статьи 22 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в редакции Федерального закона N 219-ФЗ для объектов IV категории негативного воздействия нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ не рассчитываются.
Таким образом, текущая редакция проекта акта не учитывает категорию объектов негативного воздействия и класс опасности веществ, что может быть сопряжено с риском предъявления избыточных требований со стороны контролирующих органов к объектам III и IV категории по предоставлению расчетов предельно допустимых выбросов.
В случае учета указанного замечания Минэкономразвития России может быть сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.