Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минсельхоза России "Об утверждении Порядка заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минсельхозом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта 02/08/09-18/00084311).
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета в срок с 26 сентября по 22 октября 2018 года.
Разработчиком представлена сводка предложений по итогам размещения текста проекта акта, в которой указаны сведения об учете или причинах отклонения представленных в рамках публичного обсуждения проекта акта замечаний и предложений.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Проект акта подготовлен в целях реализации положений пункта 2 статьи 61 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон) об установлении переходных положений в отношении договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 указанного Федерального закона.
По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия редакции проекта акта были определены следующие риски.
Положениями проекта акта предусмотрено, что заявитель или представитель заявителя при направлении подписанных экземпляров договоров пользования рыболовным участком, заключаемых в соответствии с положениями пункта 2 статьи 61 Федерального закона, также прикладывает оригинал договора о предоставлении рыбопромыслового участка заключенный ранее.
После подписания нового договора пользования рыболовным участком соответствующим территориальным органом Росрыболовства на оригинале договора о предоставлении рыбопромыслового участка проставляется штамп "аннулировано" с указанием реквизитов договора пользования рыболовным участком. Аннулированный договор о предоставлении рыбопромыслового участка, по обращению заявителя, возвращается заявителю лично с отметкой о вручении либо направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу.
Кроме того, одним из оснований принятия решения об отказе в заключении договора пользования рыболовным участком является непредставление или несвоевременное оригинала договора о предоставлении рыбопромыслового участка.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть заключен, изменен или расторгнут. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено такой механизм расторжения договорных отношений как аннулирование.
Обращаем внимание, что заявитель мог ранее представить оригинал договора о предоставлении рыбопромыслового участка в суд или в налоговые органы в рамках проведения соответствующей проверки. В этом случае предоставление оригинала договора о предоставлении рыбопромыслового участка для целей заключения договора пользования рыболовным участком в территориальный орган Росрыболовства будет невозможно.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.