Проект Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Порядок контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинга), выполняющими полеты в условиях сокращенного интервала вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 125"
(подготовлен Минтрансом России 21.11.2018 г.)
В соответствии с пунктом 68 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; 2015, N 29, ст. 4487; 2017, N 9, ст. 1360), приказываю:
Внести следующие изменения в Порядок контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинга), выполняющими полеты в условиях сокращенного интервала вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2012 г., регистрационный N 24515), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
Е.И. Дитрих |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от ______________ N _____
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Порядок контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинга), выполняющими полеты в условиях сокращенного интервала вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 125
1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В соответствии с пунктом 68 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации вход в воздушное пространство от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 воздушным судам (кроме государственных и экспериментальных воздушных судов), не допущенных к полетам с применением RVSM, запрещен.
Наличие допуска у воздушного судна к полетам с применением RVSM свидетельствует о том, что оно отвечает техническим и эксплуатационным требованиям для выполнения таких полетов, а экипажи, пилотирующие такое воздушное судно, подготовлены к выполнению соответствующих летных процедур.
При изменении эксплуатанта воздушного судна допуск воздушного судна к полетам с применением RVSM не передается.".
2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Эксплуатанты и воздушные суда всех видов авиации, имеющие допуск к полетам с применением RVSM, участвуют в программе контроля в соответствии с планом мониторинга, который разрабатывается эксплуатантом и согласовывается с РМА "Евразия". План мониторинга разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 7 и 11 настоящего Порядка.".
3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Воздушное судно, допущенное к полетам с применением RVSM, считается не соответствующим требованиям к полетам в воздушном пространстве с RVSM в случае, если по результатам мониторинга обнаружено, что его суммарная ошибка по высоте (TVE) или отклонение от заданной абсолютной высоты (AAD) равна или превышает 90 м (300 фут), или погрешность системы измерения высоты (ASE) равна или превышает 75 м (245 фут).
Действие допуска воздушного судна к полетам с применением RVSM, не соответствующего требованиям к полетам в воздушном пространстве с RVSM, приостанавливается до тех пор, пока в ведомство или организацию, выдавшие допуск к полетам с применением RVSM, не будет представлен акт о восстановлении способности воздушного судна выдерживать высоту, согласно установленных требований, с дальнейшим обязательным прохождением мониторинга в течение двух месяцев.".
4. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Воздушные суда принадлежат к одной типовой группе, если они спроектированы и собраны одним изготовителем и имеют номинально одинаковую схему и конструкцию всех элементов, которые могут влиять на точность характеристик выдерживания высоты. Воздушные суда Российской Федерации, принадлежащие к одной типовой группе, а также воздушные суда, не входящие ни в одну из групп, должны проходить мониторинг в соответствии с минимальными требованиями мониторинга (MMR), порядок и практика для региональных контрольных агентств в отношении применения минимума вертикального эшелонирования 300 м (1000 фут) между ЭП 290 и ЭП 410 включительно", но не реже чем установлено требованиями Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. При этом учитываются результаты мониторинга выдерживания высоты, полученные в рамках действующего допуска к полетам с применением RVSM.".
5. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Нетипичные воздушные суда - воздушные суда, у которых измеренные характеристики выдерживания высоты значительно отличаются от типичных характеристик выдерживания высоты, измеренных для всей совокупности воздушных судов, выполняющих полеты в воздушном пространстве с RVSM. Погрешность системы измерения высоты (ASE) нетипичных воздушных судов находится в диапазоне от 55 м (180 фут) до 75 м (245 фут).".
6. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Проведение мониторинга может быть организовано с использованием средств мониторинга характеристик выдерживания высоты воздушных судов:
на основе многопозиционных систем наблюдения (HMU);
на основе информации от наземных станций автоматического зависимого наблюдения вещательного (AHMS);
средствами бортового базирования (GMU).
По мере ввода в эксплуатацию новых средств и способов мониторинга на территории Российской Федерации РМА "Евразия" информирует пользователей воздушного пространства о появлении возможности прохождения мониторинга в воздушном пространстве региона Евразия и уточняет процедуры мониторинга. РМА "Евразия" предоставляет эксплуатантам информацию о действующих средствах мониторинга в различных регионах мира.
Измерения, выполненные РМА "Евразия", могут использоваться при проведении различного рода испытаний и проверок точности навигации и самолетовождения воздушных судов, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.".
7. Пункт 20 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При выявлении случаев выполнения полетов воздушных судов в воздушном пространстве с RVSM, не имеющих допуска к полетам с применением RVSM (за исключением воздушных судов, имеющих права на такие полеты), или необоснованного указания наличия допуска к полетам с применением RVSM, или не соответствующих требованиям к полетам в воздушном пространстве с RVSM согласно пункту 9 настоящего Порядка, РМА "Евразия" в соответствии с "Руководство по непрерывному мониторингу безопасности полетов в воздушном пространстве RVSM европейского региона ИКАО"****, вносит информацию о таких воздушных судах в бюллетень воздушных судов, не выполняющих требования к полетам в воздушном пространстве с RVSM (Бюллетень РМА).
При внесении воздушного судна в Бюллетень РМА, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные выдавать допуск к полетам с применением RVSM, проводят мероприятия по проверке наличия допуска к полетам с применением RVSM у такого воздушного судна и информируют РМА "Евразия" о результатах проверки.".
8. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. При выявлении больших отклонений (90 м (300 фут) и более) воздушных судов от заданного эшелона полета на основе информации о ходе выполнения полета от используемой системы наблюдения обслуживания воздушного движения с использованием автоматизированных средств объективного контроля, РМА "Евразия" может направлять запросы о причинах больших отклонений в оперативные органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и/или эксплуатантам.
Указанные организации не позднее 7 календарных дней со дня получения запроса РМА "Евразия" представляют требуемые данные в РМА "Евразия".".
9. Пункт 28 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Оперативные органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации вправе отказать пользователю воздушного пространства Российской Федерации в предоставлении государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации , если воздушное судно, в отношении которого подан план полета, включено в Бюллетень РМА.".
10. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. В целях выполнения программы контроля ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" предоставляет в РМА "Евразия" следующую информацию:
о больших отклонениях воздушных судов от заданного эшелона полета за истекший месяц в форме, указанной в приложениях N 7 и N 8 к настоящему Порядку (за предыдущий месяц - до 10 числа последующего месяца);
о фрагментах воздушного движения в согласованных с РМА "Евразия" форматах данных (за предыдущий месяц - до 10 числа последующего месяца);
планов полета, позволяющую идентифицировать воздушное судно и определять заявленные допуски к полетам, в согласованных с РМА "Евразия" форматах данных;
о результатах мониторинга состояния глобальной навигационной спутниковой системы в согласованных с РМА "Евразия" форматах данных;
записанную информацию о ходе выполнения полета от используемой системы наблюдения обслуживания воздушного движения в согласованных с РМА "Евразия" форматах, содержащую данные о траекторных параметрах движения воздушных судов, включая геометрическую высоту.".
____________________
**** Руководство по непрерывному мониторингу безопасности полетов в воздушном пространстве RVSM европейского региона ИКАО, издание первое -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.