Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении методических рекомендаций по расчету основных параметров дорожного движения"
(подготовлен Минтрансом России 26.11.2018 г.)
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 N1379 "Об утверждении Порядка определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета" приказываю:
1. Утвердить методические рекомендации по расчету основных параметров дорожного движения.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Министр |
Е.И. Дитрих |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от _____________ N _______
Методические рекомендации по расчету основных параметров дорожного движения
1. Транспортным средствам, объединенным в категории по признакам функционального назначения, техническим и конструктивным особенностям, для целей обследований дорожного движения устанавливаются расчетные категории с присвоением коэффициентов приведения для каждого транспортного средства i-ой категории к легковому автомобилю (ki), указанным в таблице 1.
Таблица 1
N п.п. |
Расчетная категория транспортных средств |
Коэффициент приведения к легковому автомобилю, ki |
1 |
Легковые автомобили и мотоциклы |
1,0 |
Грузовые автомобили, грузоподъемностью, тонн: | ||
2 |
|
1,3 |
3 |
2 - 6 |
1,4 |
4 |
6 - 8 |
1,6 |
5 |
8 - 14 |
1,8 |
6 |
|
2,0 |
Автопоезда, грузоподъемностью, тонн: | ||
7 |
|
1,8 |
8 |
12 - 20 |
2,2 |
9 |
20 - 30 |
2,7 |
10 |
|
3,2 |
Автобусы в том числе: | ||
11 |
особо малого класса |
1,3 |
12 |
малого класса |
1,4 |
13 |
среднего класса |
2,5 |
14 |
большого класса |
3,0 |
15 |
особо большого класса и троллейбусы |
4,6 |
Интенсивность движения транспортных средств (N) рассчитывается по формуле:
приведенных легковых автомобилей/час,
где:
Ni - количество транспортных средств i-й расчетной категории, прошедших через сечение участка дороги в одном направлении за время наблюдения (измеряется непосредственным подсчетом в ходе обследования дорожного движения);
ki - коэффициент приведения транспортного средства i-й расчетной категории к легковому автомобилю (принимается по таблице 1);
tн - продолжительность наблюдения за участком дороги, час.
1. Доля транспортных средств каждой расчетной категории () рассчитывается по формуле:
%.
2. Средняя скорость движения транспортных средств () на участке дороги рассчитывается по формуле:
, километр/час,
где:
l - протяженность участка дороги, километр;
- среднее время движения транспортных средств по участку дороги, час.
Среднее время движения транспортных средств () по участку дороги рассчитывается по формуле:
час,
где:
ti - время проезда участка дороги, зафиксированное при i-м проезде одного транспортного средства, либо время проезда i-го транспортного средства по данному участку дороги, час (регистрируется в ходе обследования дорожного движения при помощи средств измерения и определяется исходя из 85%-ной обеспеченности данных);
n - количество проездов транспортных средств по участку дороги.
3. Плотность движения () рассчитывается по формуле:
приведенных легковых автомобилей/километр,
где:
m - число полос движения в одном направлении.
4. Расчет средней задержки транспортных средств в движении () осуществляется между следующими друг за другом по одной полосе движения транспортными средствами во временном интервале, превышающем 10 секунд (далее - условия свободного движения):
а) для фактически наблюдаемых условий движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог () рассчитывается по формуле:
, час/километр.
где:
- средняя задержка транспортных средств в движении участке дороги, час;
- число полос движения в одном направлении для i-го участка дороги;
- протяженность i-го участка дороги;
Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги (i) рассчитывается по формуле:
, час,
где:
- среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения, час.
Среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения () рассчитывается по формуле:
час,
где:
- время проезда участка дороги в условиях свободного движения, зафиксированное при i-м проезде одного транспортного средства, либо время проезда i-го транспортного средства по данному участку дороги в условиях свободного движения, час, (регистрируется в ходе обследования дорожного движения при помощи средств измерения);
б) для условий свободного движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог () рассчитывается по формуле:
, час/километр.
где:
- средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги.
Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги () рассчитывается по формуле:
,час,
где:
ТЭ - расчетное время движения транспортных средств по участку дороги с максимальной допустимой скоростью, час.
Расчетное время движения транспортных средств по участку дороги с максимальной допустимой скоростью рассчитывается по формуле:
час,
где:
Vmax - максимальная скорость движения транспортных средств по участку дороги, допустимая при соблюдении установленных ограничений скорости движения транспортных средств, километр/час.
В случае отсутствия данных об ограничении скорости движения транспортных средств на участке дороги, максимальная допустимая скорость движения транспортных средств принимается равной 60 километрам в час для участков дорог в границах населенных пунктов и 90 километрам в час для участков дорог на межселенных территориях.
5. Расчет временного индекса (IT) осуществляется для фактически наблюдаемых условий движения и условий свободного движения:
а) для фактически наблюдаемых условий движения временной индекс на сети дорог () рассчитывается по формуле:
,
где:
- временной индекс на участке дороги.
Временной индекс на участке дороги () рассчитывается по формуле:
б) для условий свободного движения временной индекс на сети дорог () рассчитывается по формуле:
,
где:
- временной индекс на участке дороги.
Временной индекс на участке дороги () рассчитывается по формуле:
6. Уровень обслуживания дорожного движения на сети дорог оценивается по шестиуровневой шкале, в соответствии с наблюдаемыми значениями основных параметров дорожного движения (таблица 2).
Таблица 2
Уровень обслуживания дорожного движения |
Средняя скорость движения транспортных средств |
А |
|
B |
70-90 |
C |
50-70 |
D |
40-50 |
E |
33-40 |
F |
|
Среднее значение уровня обслуживания для сети дорог определяется на основе значения средней скорости движения транспортных средств на сети дорог Средняя скорость движения транспортных средств на сети дорог рассчитывается по формуле:
, километр/час,
где:
- значение средней скорости движения транспортных средств на i-м участке дороги.
7. Показатель перегруженности дорог для участка дороги () рассчитывается по формуле:
где:
- суммарная продолжительность сохранения условий движения, соответствующих неудовлетворительным уровням обслуживания дорожного движения E - F на участке дороги, час;
- продолжительность наблюдения за участком дороги, час.
Показатель перегруженности дорог для сети дорог () рассчитывается по формуле:
8. Буферный индекс для участка дороги () рассчитывается по формуле:
где:
- среднее время движения по участку дороги, час;
T85% - время движения по участку дороги, в которое укладывается 85% обследованных проездов транспортных средств по данному участку дороги, соответственно, час.
Среднее значение буферного индекса для сети дорог () рассчитывается по формуле:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.