Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об осуществлении бюджетных инвестиций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в строительство объектов капитального строительства федеральной собственности"
(подготовлен Минспортом России 26.11.2018 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации подготовлен в целях создания нормативной базы, необходимой для осуществления бюджетных инвестиций в ряд объектов капитального строительства (объектов спорта) федеральной собственности (создания спортивной инфраструктуры) в целях дальнейшей реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302.
В указанных целях проектом Постановления предлагается реализовать ряд мероприятий по развитию (созданию) материально-технической базы в образовательных учреждениях высшего образования, осуществляющих подготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта.
В указанных целях, а также в соответствии с пунктом 2 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 04.09.2018 N ОГ-П12-148пр предполагается осуществить строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с искусственным льдом в образовательных учреждениях высшего образования ФГБОУ ВО "Национальный государственный университет физической культуры спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта", ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта", ФГБОУ ВО "Уральский государственный университет физической культуры".
Функции застройщика (заказчика) в отношении объектов капитального строительства, возведение которых предусматривается проектом Постановления, предлагается возложить на Федеральное государственное унитарное предприятие "Дирекция Программы по развитию физической культуры и спорта", подведомственное Минспорту России (далее ФГУП "Дирекция Программы").
ФГУП "Дирекция Программы" на основании государственных контрактов по оказанию услуг строительного контроля, заключенных с государственным заказчиком (Минспортом России) проводит строительный контроль в отношении объектов капитального строительства, возведение которых предусматривается проектом Постановления.
Объем средств на осуществление ФГУП "Дирекция Программы" строительного контроля за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возведение которых предусматривается проектом Постановления, определяется в соответствии с проектной документацией по каждому объекту в пределах средств, предусмотренных на реализацию данного проекта Постановления.
Статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГРК РФ), установлен исчерпывающий перечень лиц, которые могут осуществлять строительный контроль при реализации договора строительного подряда.
В соответствии с указанной статьей ГРК РФ, осуществление (совмещение) функций строительного контроля лицом, являющимся также и застройщиком, не противоречит положениям ГРК РФ и может быть закреплено в тексте проекта Постановления.
Стоимость проведения работ по строительному контролю включена в сметные расчеты в отношении объектов строительства. Выделение дополнительных средств в целях осуществления строительного контроля не потребуется.
Осуществление строительного контроля застройщиком также позволит сократить количество административных процедур, которые необходимо осуществлять при координации деятельности нескольких организаций на объекте капитального строительства и обеспечит непрерывность процесса строительства (соблюдение сроков/этапов) создания объекта капитального строительства.
Исполнение данных функций ФГУП "Дирекция Программы" обусловлено следующими обстоятельствами:
ФГУП "Дирекция Программы" являлось застройщиком (заказчиком) при проектировании указанных в проекте постановления объектов капитального строительства.
Также необходимо отметить, что ФГУП "Дирекция Программы" реализовывал функции осуществляет является Дирекцией федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30 (Программа), а также осуществляет бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, и реализует полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица Минспорта России при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
Установленная система исполнения данных функций, порядок ее реализации и финансирования положительно зарекомендовали себя в процессе реализации ФГУП "Дирекция Программы" функций Дирекции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N7, и успешно реализуется в рамках исполнения действующей Программы.
Таким образом, ФГУП "Дирекция Программы" обладает высококвалифицированными кадрами и значительным опытом в сфере управления и реализации крупных инвестиционных проектов в области строительства спортивных (и иных) объектов, а также осуществления строительного контроля в отношении таких объектов.
Реализация бюджетных инвестиций в объекты, указанные в проекте Постановления, будет способствовать совершенствованию материально-технической базы в образовательных учреждениях высшего образования и создаст необходимые условия для подготовки специалистов в области физической культуры и спорта и подготовки спортивного резерва.
Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Российской Федерации
"Об осуществлении бюджетных инвестиций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в создание объектов капитального строительства федеральной собственности"
Настоящим проектом постановления Правительства Российской Федерации (далее - проект) предлагается создать нормативную базу, необходимую для осуществления бюджетных инвестиций в ряд объектов капитального строительства (объектов спорта) федеральной собственности (создания спортивной инфраструктуры).
Согласно расчетам, на реализацию нижеуказанных мероприятий потребуется 1 500 000,0 тыс. рублей, из них:
- на 2019 год - 60 000,0 тыс. рублей
- на 2020 год - 60 000,0 тыс. рублей
- на 2021 год - 1 000 000,0 тыс. рублей
- на 2022 год - 380 000,0 тыс. рублей.
Ниже приводятся данные об объемах финансирования по видам объектов спорта, в создание которых предлагается осуществить бюджетные инвестиции:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный университет физической культуры", г. Челябинск. Крытый каток с искусственным льдом.
Сметная стоимость строительства - 500 000,0 тыс. рублей, включая проектные и изыскательские работы в размере - 40 000,0 тыс. рублей.
Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета: 500 000,0 тыс. рублей, в том числе в 2019 году - 20000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 20 000,0 тыс. рублей, в 2021 году -350000,0 тыс. рублей, в 2022 году - 110000,0 тыс. рублей.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта", г. Омск. Крытый каток с искусственным льдом.
Сметная стоимость строительства - 500 000,0 тыс. рублей, включая проектные и изыскательские работы в размере - 40 000,0 тыс. рублей.
Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета: 500 000,0 тыс. рублей, в том числе в 2019 году - 20000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 20 000,0 тыс. рублей, в 2021 году -300000,0 тыс. рублей, в 2022 году - 160000,0 тыс. рублей.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта", Санкт-Петербург. Крытый каток с искусственным льдом.
Сметная стоимость строительства - 500 000,0 тыс. рублей, включая проектные и изыскательские работы в размере - 40 000,0 тыс. рублей.
Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета: 500 000,0 тыс. рублей, в том числе в 2019 году - 20000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 20 000,0 тыс. рублей, в 2021 году -350000,0 тыс. рублей, в 2022 году - 110000,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.