Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель медицинской организации"
(подготовлен Минтрудом России 27.11.2018 г.)
Раздел 1. "Общая характеристика вида профессиональной деятельности, обобщенных трудовых функций"
Эффективность деятельности медицинской организации во многом зависит от качества принимаемых управленческих решений. Для формирования управленческого потенциала отрасли сегодня необходимо предусмотреть единую систему специальной подготовки и допуска к рынку труда в сфере здравоохранения руководителей всех компетенций, востребованных в медицинских организациях. Особое значение в формировании управленческого потенциала имеют критерии отбора управленцев с немедицинским образованием в руководящий состав медицинской организации.
В квалификационных характеристиках по должностям, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. N541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения") содержатся должности руководителей, не предусмотренные профессиональным стандартом "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья", утвержденным приказом Минтруда России от 07.11. 2017 г. N768н.
Требования к квалификации директора, заведующего, управляющего, начальника медицинской организации предусматривают возможность наличия высшего (экономического, юридического) образования, специальной подготовки по менеджменту в здравоохранении и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
Кроме того, анализ деятельности медицинских организаций на современном этапе развития здравоохранения в Российской Федерации, проведенный экспертами, участвующими в разработке проекта стандарта, показал, что спектр востребованных трудовых функций для привлечения специалистов с немедицинским образования предполагает расширение перечня должностей в медицинской организации,
Привлечение специалистов с немедицинским образованием к управлению медицинской организацией и подготовка таких специалистов по программе магистратуры "Общественное здравоохранение" и программе дополнительного профессионального образования "Организация здравоохранения и общественного здоровья" даст возможность эффективного решения задач здравоохранения на межсекторальном уровне и освободить специалистов с медицинским образованием от непрофильного труда.
Цель профессиональной деятельности руководителя медицинской организации: обеспечение деятельности медицинской организации.
Стандарт профессиональной деятельности руководителя медицинской организации даст представление гражданам-получателям медицинских услуг об обязанностях соответствующих работников медицинских организаций по отношению к пациентам и их законным представителям.
Самим руководителям медицинских организаций профессиональный стандарт обеспечит понимание квалификационных требований и алгоритма профессиональной деятельности, необходимых для выполнения трудовой деятельности в сфере руководства медицинской организации в зависимости от должности и условий работы, что позволит определять набор навыков и умений для выполнения той или иной трудовой функции и профессионально реализовать обоснованные действия.
Профессиональный стандарт может применяться работодателями для контроля деятельности работников с целью повышения эффективности их труда, управления персоналом. Профессиональный стандарт может быть использован для планирования и организации мероприятий по профессиональному развитию работников, например:
· для разработки индивидуального плана профессионального развития и карьерного роста работников;
· для проведения оценки деятельности персонала в целях оптимизации использования потенциала работников;
· для организации повышения квалификации работников.
Разработанные на основании квалификационных характеристик Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих должностные инструкции могут быть уточнены с учетом профессиональных стандартов.
Профессиональный стандарт несет в себе преимущества для населения, работников организаций системы здравоохранения, работодателей, образовательных организаций и органов управления образованием.
Профессиональная деятельность таких специалистов предполагает решение множества организационно-управленческих задач: администрирование, анализ показателей общественного здоровья для выявления потребности населения в медицинской помощи на основе статистической информации всех уровней, выявление тенденций динамики показателей деятельности медицинской организации, принятие оптимальных управленческих решений, направленных на обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности, управление финансовым и юридическим блоком в медицинской организации и, наконец, общее руководство медицинской организацией, в части блока трудовых функций, обеспечивающих доступность и качество медицинской помощи, но напрямую не затрагивающих лечебный процесс.
Так, за рубежом многие образовательные программы строятся на развитии дуальных компетенций: с одной стороны менеджера общего профиля, сведущего в области статистики и количественного анализа, с другой - специалиста в сфере здравоохранения, хорошо осведомленного в вопросах общественного здоровья, структуры, организации и финансирования системы здравоохранения, знающего проблемы и требования общества, национальное законодательство и этические нормы.
Некоторые зарубежные университеты предлагают программы магистратуры по деловому администрированию именно в сфере администрирования здравоохранением Master of Business (Health) Administration (MBus(Hlth)). А при получении степени магистра в области государственного управления, что является необходимым условием для работы в правительственных структурах, выпускники могут фокусироваться на работе в различных секторах общественной жизни, в т.ч. в здравоохранении или общественном здоровье.
В соответствии с общероссийским классификатором занятий (ОКЗ), утвержденным постановлением Росстандарта России от 12.12.2014 г. N 2020-ст, должности "Администратор медицинской организации", "Уполномоченный по качеству в медицинской организации", "Уполномоченный по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения в медицинской организации", "Заместитель руководителя по финансовым вопросам медицинской организации", "Заместитель руководителя по экономическим вопросам медицинской организации", "Финансовый директор медицинской организации" соответствуют группе 1 "Руководители", код 1120 - "Руководители учреждений, организаций и предприятий". 1342 - "Руководители служб в сфере здравоохранения"
В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД, ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятым постановлением Росстандарта России от 31.01.2014 г. N14-ст), должности "Администратор медицинской организации", "Уполномоченный по качеству в медицинской организации", "Уполномоченный по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения в медицинской организации", "Заместитель руководителя по финансовым вопросам медицинской организации", "Заместитель руководителя по экономическим вопросам медицинской организации", "Финансовый директор медицинской организации" относятся к разделу "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг", подразделу 86.1 "Деятельность больничных организаций" и подразделу 86.9 "Деятельность в области медицины прочая".
Профессиональный стандарт "Руководитель медицинской организации" разработан в соответствии с методическими рекомендациями по разработке профессиональных стандартов, утвержденными приказом Минтруда России от 29.04.2013 г. N 170н и макетом профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 29.09.2014 г. N 665н. В представленном проекте профессионального стандарта "Руководитель медицинской организации" (далее-проект стандарта) объединены действия, умения и знания, свойственные специалистам с немедицинским образование, организующим деятельность персонала по обеспечению оказания медицинской помощи, а также требования к образованию и обучению, иные условия допуска специалистов к работе в сфере здравоохранения, как к виду профессиональной деятельности.
При описании трудовых функций были учтены положения нормативных правовых актов, определяющих деятельность медицинской организации, использована терминология Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья.
Зачастую руководители частных медицинских организаций имеют немедицинское, а экономическое, юридическое и иное образование в соответствии сприказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения". Приказ Данный предусматривает, что должность руководителя медицинской организации (за исключением должности "главный врач") могут занимать лица не только с высшим медицинским образованием, но и с высшим (экономическим, юридическим) образованием (при наличии специальной подготовки по менеджменту в здравоохранении).
В связи с этим возникла необходимость разработать отдельный профессиональный стандарт, описывающий требования к руководителям медицинских организаций.
Проект профессионального стандарта включает в себя не все возможные должности руководителей медицинских организаций различного уровня. Это обусловлено тем, что в настоящее время разрабатывается профессиональный стандарт "Руководитель коммерческой (некоммерческой) организации", включающий в себя квалификационные требования по управлению основными направлениями деятельности организации. Поэтому в проект профессионального стандарта "Руководитель медицинской организации" включаются только должности руководителей, характеризующиеся спецификой, связанной с отраслью здравоохранения.
В проекте профессионального стандарта "Руководитель медицинской организации" выделены следующие обобщенные трудовые функции:
-"Администрирование деятельности медицинской организации и ее структурных подразделений" (ОТФ А);
-"Менеджмент обеспечения качества и безопасности деятельности медицинской организации" (ОТФ В);
-"Организация, координация и реализация деятельности по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения" (ОТФ С);
-"Управление финансово-экономической сферой медицинской организации" (ОТФ D);
-"Управление медицинской организацией" (ОТФ F).
В основу распределения трудовых функций и трудовых действий положен компетентностный подход, когда ведущим критерием подбора и расстановки кадров является не владение теоретическими знаниями, а умение применить их для решения практической задачи обеспечения качества и безопасности в сфере здравоохранения с учетом специфики деятельности конкретной медицинской организации.
1. Выполнение обобщенной трудовой функции А предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:"Управление процессами информационно-справочного сопровождения пациентов, управление формированием баз данных";
2. "Менеджмент процессов прикрепления и открепления пациентов к медицинской организации".
Выполнение обобщенной трудовой функции В предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:
1. "Разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) в медицинской организации";
2. "Совершенствование системы менеджмента качества";
3. "Мониторинг осведомленности и обучение персонала";
Выполнение обобщенной трудовой функции C предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:
1. "Оценка и прогноз состояния здоровья населения с учетом социальных детерминант и факторов риска заболеваний";
2. "Планирование, реализация и оценка мероприятий и программ по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения";
3. "Информирование и обучение населения по вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья";
Выполнение обобщенной трудовой функции D предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:
1. -"Организация планирования деятельности медицинской организации";
2. -"Организация финансово-экономической деятельности медицинской организации";
3. -"Анализ эффективности деятельности медицинской организации";
4. -"Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд медицинской организации";
Выполнение обобщенной трудовой функции Fпредложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:
1. "Стратегическое планирование и прогнозирование деятельности медицинской организации";
2. "Управление ресурсами медицинской организации";
3. "Взаимодействие с вышестоящими и партнерскими организациями";
4. "Обеспечение развития медицинской организации".
Основанием для такого подхода к структурированию документа стал анализ необходимых трудовых функций в медицинской организации на современном этапе, которые могут реализовать специалисты с немедицинским образованием.
Администрирование деятельности медицинской организации и ее структурных подразделений
В настоящее время в медицинских организациях сформировалось направление, охватывающее значительный объем работ административного характера, который нуждается в едином системном управлении и требует не сугубо медицинских знаний, а профессионального подхода к менеджменту и организации в здравоохранении. В рамках проектов "Бережливая поликлиника" и "Моя поликлиника" широкую распространенность получил опыт привлечения специалистов с немедицинским образованием к администрированию в медицинских организациях.
Высококвалифицированные администраторы с более широким кругом системных задач приходят в медицинских организациях на смену регистраторам, функции которых полностью переходят в автоматизированный режим.
Передача таких функций как управление процессами информационно-справочного сопровождения пациентов, управление формированием баз данных, менеджмент процессов прикрепления-открепления пациентов к медицинской организации, управление документооборотом медицинской организации специалистам с немедицинским образованием, позволит перераспределить нагрузку на медицинский персонал, что особенно важно в условиях недостатка врачей и медицинского персонала в медицинских организациях.
Менеджмент обеспечения качества и безопасности деятельности медицинской организации
Медицинская организация - это социально-техническая и экономическая отраслевая единица, ориентированная на обеспечение качества медицинских услуг, которая выполняет задачу удовлетворения их спроса на основе самостоятельных решений и ответственности за риск, в условиях внешних и внутренних ограничений, обусловленных задачами здравоохранения в целом.
Исходя из данного определения видно, что обеспечение качества медицинских услуг -это мультисекторальная функция, которая включает не только саму медицинскую помощь, но и ее хозяйственное, техногенное, экономическое и административное сопровождение. И рассматривать подходы к управлению качеством необходимо системно.
В Российской Федерации после обучения по программам подготовки специалистов в области управления качеством не предусмотрено отдельное изучение специфики отрасли здравоохранения. В связи с чем в проекте стандарта предусмотрено требование к образованию и обучению, наличие дополнительного профессионального образования в виде специальной подготовки в области организации здравоохранения.
Упоминание о должности уполномоченного по качеству в "Методических рекомендациях "Об организации контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности аптеками лечебно-профилактических учреждений", утвержденных Руководителем Росздравнадзора от 01.08.2008 г., имеет рекомендательный характер для аптек в учреждениях здравоохранения в части обеспечения качества лекарственных препаратов.
В настоящем проекте стандарта управление качеством медицинской помощи будет идти через внедрение системы менеджмента качества и отработку стандартных операционных процедур для каждого этапа ее оказания, включая внедрение инновационного медицинского оборудования и процедуры эффективного межведомственного взаимодействия при оказании медицинской помощи
Государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 No294, предусмотрено внедрение системы управления качеством медицинских услуг в 2015-16 гг. в 90%, а в последующие годы в 95% медицинских организаций.
Развитие этого направления требуют аккумуляции в единую систему управления качеством и безопасностью медицинской помощи.
Подготовленные кадры, способные реализовывать межсекторальное взаимодействие специалистов, обеспечивающих оказания медицинской помощи, будут замыкать на себе организационное и методическое руководство по обеспечению качества и безопасности медицинской помощи.
Организационно-управленческая деятельность в части обеспечения доступности и качества медицинской помощи включает в себя, в том числе, трудовые действия по разработке системы менеджмента качества и положений о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профессиональная деятельность специалиста в области менеджмента качества предполагает решение множества организационных задач и принятие оптимальных управленческих решений, направленных на обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности, через разработку, внедрение и совершенствование системы менеджмента качества всей медицинской организации. Виды основных трудовых функций и трудовых действий определены и гармонизированы относительно требований профессионального стандарта "Специалиста в области организации здравоохранения и общественного здоровья" к должностям главного врача и его заместителей с медицинским образованием (Приказ Минздрава России N 767-н от 07.11.2017).
Организация, координация и реализация деятельности по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения
Профилактика неинфекционных заболеваний и укрепление здоровья населения являются приоритетными стратегическими направлениями государственной политики в РФ в области охраны здоровья нации.
Организация профилактики в Российской Федерации в настоящее время базируется на реализации популяционной стратегии, стратегии высокого риска и стратегии вторичной профилактики. На практике выявляется значительный дефицит популяционной составляющей. Низкая активность первичного звена здравоохранения в этом направлении обусловлена загруженностью врачей.
Формирование инновационного профессионального кадрового потенциала, отвечающего современным требованиям системы охраны общественного здоровья, - один из путей эффективного решения новой стратегии "Здравоохранение".
Более пяти лет в медицинских вузах Российской Федерации идет подготовка и выпуск необходимых для страны современных профессиональных кадров в области профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения - магистров по направлению подготовки 32.04.01 "Общественное здравоохранение", имеющих как медицинское, так и немедицинское базовое высшее образование. Данная магистерская программа изначально разрабатывалась при поддержке Минздрава России для создания необходимого странового кадрового потенциала для межсекторального решения проблем борьбы с неинфекционными заболеваниями и укрепления здоровья населения и организации и проведения профилактической деятельности в соответствии с современными международными подходами.
Однако, к сожалению, пока в Российской Федерации не существовало профессионального стандарта для должностей, требующих данный уровень образования. В связи с этим у выпускников данной инновационной образовательной программы возникают серьезные проблемы с трудоустройством, хотя потребность в таких специалистах на федеральном, региональном и местном уровнях очень высокая.
Безусловно, данная проблема требует скорейшего разрешения. И введение должности в медицинской организации "Уполномоченный по профилактике заболеваний и укреплению здоровья", обобщенной трудовой функцией которого является "Организация деятельности по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения", будет первым вкладом в появление на российском рынке труда магистров общественного здравоохранения, подготовленных из широкого спектра медицинских и немедицинских специалистов и осуществляющих свою деятельность в различных государственных, общественных и коммерческих структурах, что, в свою очередь, будет способствовать развитию межсекторального взаимодействия в сфере профилактики заболеваний, охраны и укрепления общественного здоровья.
Важнейшей составляющей для функционирования популяционного компонента профилактики в успешных проектах, опыт которых накоплен с середины прошлого века, является межсекторальное взаимодействие, которое, в соответствии с приказом Минздрава России от 30.09.2015 N 683 н осуществляется с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, образовательными организациями и физкультурно-спортивными организациями, общественными объединениями.
Также, в соответствии с приказом ФФОМС от 11 мая 2016 г. N88 "Об утверждении регламента взаимодействия участников обязательного медицинского страхования при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи", в информировании граждан о возможных профилактических мероприятиях участвуют страховые представители.
Таким образом, уполномоченные по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения с базовым высшим немедицинским образованием могут осуществлять следующие трудовые действия (которые в настоящее время либо отсутствуют, либо возложены на врачебно-сестринский персонал):
1. В центрах медицинской профилактики (субъект РФ) и в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь:
- оценка и прогноз состояния здоровья населения, его детерминант и факторов риска, факторов, способствующих укреплению здоровья;
- мониторирование состояния здоровья населения и факторов риска основных заболеваний;
- организация и проведение профилактических мероприятий и программ;
- организация межсекторального взаимодействия на уровне субъекта РФ по проблемам профилактики заболеваний и укрепления здоровья;
- организация межсекторального взаимодействия на территории прикрепления медицинской организации - координация взаимодействия между организациями (управами, школами, предприятиями, ЦСО, ДК и т.д.);
- координация взаимодействия между министерствами и ведомствами, организация крупных популяционные мероприятий;
- определение и отстаивание приоритетов в укреплении здоровья и профилактике заболеваний;
- поиск и критический анализ профессиональной информации с помощью современных информационных технологий в международных базах данных;
- организация и проведение научно-практических исследований по проблемам общественного здоровья;
- составление аналитических отчетов и подготовка презентационных материалов по проблемам состояния здоровья населения и приоритетам профилактики и укрепления здоровья;
- организация школ здоровья и школ для больных основными заболеваниями;
- планирование, организация и координация реализации коммуникативных программ по профилактике заболеваний и укреплению здоровья и оценка их эффективности;
- организация массовых акций, направленных на формирование здорового образа жизни населения;
- формирование эффективных партнерских отношений с участниками коммуникативной программы на различных уровнях управления, с представителями различных слоев населения, в том числе и группами риска;
- формирование межсекторальной команды для реализации коммуникативной программы;
- планирование и реализация информационно-образовательных кампаний с привлечением средств массовой информации.
2. В страховых медицинских организациях
- организация и проведение коммуникативных компаний по информирование пациентов об услугах профилактического характера;
Управление финансово-экономической сферой медицинской организации
Осуществление обобщенной трудовой функции "Управление финансово-экономической сферой медицинской организации" - это одна из обобщенных трудовых функций, которая не вызывает сомнения в привлечении кадров с немедицинским образованием, но и она предполагает знание не только общих подходов к планированию деятельности организации, анализу финансово-хозяйственной деятельности, но и знание специфической, характерной только для здравоохранения, системы обязательного медицинского страхования, правил оказания платных медицинских услуг, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1006, особенностей государственных закупок (указание в конкурсной документации лекарственных препаратов не по их торговым наименованиям, а по международным непатентованным наименованиям и т.д.).
При разработке возможных наименований должностей использовались данные квалификационных характеристик, других нормативных правовых актов.
Управление медицинской организацией
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010г. N541н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" требования к квалификации директора, заведующего, управляющего, начальника медицинской организации предусматривают возможность наличия высшего профессионального (экономического, юридического) образование и специальной подготовки по менеджменту в здравоохранении и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
В тоже время Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" в лицензионных требованиях, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия) определяет наличие у руководителя медицинской организации - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
Несмотря на указанные законодательные коллизии в современных условиях возрастает роль экономических и юридических знаний в практике руководителя медицинской организации.
Руководитель медицинской организации с немедицинским образованием реализует управленческие функции, связанные со стратегическим планированием организационного развития, обеспечением и внутренним контролем процессов административной и финансово-хозяйственной деятельности. Это в свою очередь позволяет системно выстраивать управленческую вертикаль медицинской организации и обеспечивать эффективность управленческой деятельности, и соответственно профессиональной специализации разделять трудовые функции и действия руководства, и обеспечивать системность и преемственность управленческих решений.
Раздел 2. "Основные этапы разработки проекта профессионального стандарта"
2.1.Этапы разработки профессионального стандарта.
Последовательность разработки профессионального стандарта "Руководитель медицинской организации" для лиц с немедицинским образованием регламентирована Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, утвержденными приказом Минтруда России от 29.04.2013 г. N 170н. В соответствии с указанными документами были установлены и осуществлены следующие этапы:
а) подготовка проекта профессионального стандарта, включающая:
- формирование рабочей (экспертной) группы, в состав которой вошли эксперты, обладающие практическим опытом по организации здравоохранения в медицинских организациях различных форм собственности, эксперты, обладающие опытом разработки образовательных программ дополнительного профессионального образования для данной категории работников;
- проведение анализа состояния и перспектив развития вида профессиональной деятельности с учетом отечественных и международных тенденций;
- проведение анализа нормативной, методической, учебной, технологической документации по виду профессиональной деятельности и по отдельным трудовым функциям в этой области;
- проведение исследования среди работников медицинских организаций, представляющих руководителей и ведущих специалистов соответствующего профиля;
- подготовка проекта профессионального стандарта, включающего описание основных обобщенных трудовых функций.
б) проведение профессионально-общественного обсуждения проекта профессионального стандарта, в том числе:
- рассылка проекта профессионаьного стандарта членам правления общественной организации "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья";
- первичное обсуждение проекта профессионального стандарта "Руководитель медицинской организации" на заседании рабочей группы на базе Общероссийской общественной организации "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья" - ответственной организации-разработчика (27.07.2018г.);
- рассылка проекта профессионального стандарта в региональные отделения общественной организации "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья" и на кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения, руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, образовательные и научные медицинские организации;
- размещение проекта профессионального стандарта на сайте ответственной организации разработчика - Общероссийская общественная организация "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья" - http://rsph.ru/
- сбор, анализ и систематизация замечаний и предложений по совершенствованию проекта профессионального стандарта;
- проведение обсуждения со специалистами в области оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
- повторное обсуждение проекта профессионального стандарта на заседании рабочей группы на базе Общероссийской общественной организации "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья" - ответственной организации-разработчика (13.09.2018г.);
- утверждение проекта профессионального стандарта на совещании в Минздраве России, с участием экспертов Национальной медицинской палаты и экспертов, принимающих участие в разработке профессионального стандарта (28.09.2018г.).
в) доработка и согласование проекта профессионального стандарта, которая включала:
- внесение изменений в содержимое проекта профессионального стандарта с учетом высказанных в процессе обсуждения замечаний;
- согласование проекта профессионального стандарта с ведущими профильными профессиональными ассоциациями и профессиональными союзами федерального уровня;
- представление проекта профессионального стандарта в Минтруд России.
2.2. Информация об организациях, на базе которых проводились исследования, и обоснование выбора этих организаций.
Работа по подготовке проекта профессионального стандарта осуществлялась разработчиком с июня 2018 года.
Ответственные организации-разработчики:
Общероссийская общественная организация "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья", город Москва |
Председатель Хальфин Руслан Альбертович |
Организации-разработчики:
1. |
Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата", город Москва |
2. |
ФГАОУ ВО Первый МГМУим. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) |
3. |
ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И, Евдокимова Минздрава России |
4. |
ФГБУ "Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения" Минздрава России |
5. |
ГБУЗ города Москвы "Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы" |
6. |
АО "Группа компаний "МЕДСИ" |
7. |
Многопрофильный медицинский центр "Клиника К+31" |
Для анализа обобщенных трудовых функций и выделенных в них трудовых действий, а также выявления необходимых руководителю медицинской организации знаний и умений, было проведено исследование, которое охватило руководителей медицинских организаций различных форм собственности, в том числе научных медицинских организаций и образовательных медицинских организаций.
Для осуществления исследования был разработан проект профессионального стандарта с характеристиками обобщенных трудовых функций с выделенными в них трудовыми функциями. Затем были проведены организационно-технические мероприятия по обеспечению отправки специалистам по организации здравоохранения данного проекта и получению отзывов. Проект профессионального стандарта рассылался по электронной почте экспертам в субъекты Российской Федерации.
Участие в анализе данного проекта специалистов по организации здравоохранения, в т.ч. специалистов медицинских, научных и образовательных организаций, обеспечило надежность и высокую степень полноты представленной информации.
По результатам исследования полученные данные были обобщены, проанализированы и послужили основой для подготовки проекта профессионального стандарта с учетом полученных замечаний и предложений.
2.3. Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в разработке проекта профессионального стандарта
Сведения об организациях и уполномоченных лицах, непосредственно привлеченных к разработке и согласованию проектов профессиональных стандартов, приведены в Приложении N1.
2.4. Описание требований к экспертам, привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта, и описание использованных методов.
В целях разработки профессионального стандарта была сформирована рабочая группа экспертов, в состав которой были включены специалисты в области разработки профессиональных стандартов, специалисты в области организации здравоохранения, специалисты в области подготовки организаторов здравоохранения.
В соответствии со спецификой деятельности по разработке профессиональных стандартов основными критериями в процессе отбора экспертов были следующие:
- уровень компетентности эксперта в области разработки профессиональных стандартов, предшествующий опыт работы в области разработки профессиональных и образовательных стандартов;
- полнота охвата группой разработчиков всех видов деятельности внутри профессионального стандарта;
- степень объективности эксперта-участника при оценке, обобщении и анализе данных, принятии решения по формированию содержания профессионального стандарта.
2.5. Общие сведения о нормативных правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности.
Для описания трудовых функций врача скорой медицинской помощи были использованы следующие нормативные правовые акты:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ
2. Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 г. N 23 "О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2002 г. N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих".
6. Приказ Минздрава России от 08.10.2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки".
7. Приказ Минздрава России от 06.08.2013 г. N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций"
8. Приказ Минздрава России от 20.12.2012 г. N 1183н "Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников".
9. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".
Раздел 3. "Обсуждение проекта профессионального стандарта"
Обсуждение основных положений концепции формирования профессионального стандарта "Руководитель медицинской организации", целей и задач профессиональной деятельности, знаний и умений данного специалиста проводилось на заседаниях рабочей группы экспертов на базе Общероссийской общественной организации "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья" и на интернет-ресурсах.
С целью обсуждения содержания проекта профессионального "Руководитель медицинской организации" в широком профессиональном сообществе был проведен ряд мероприятий:
1. Проект профессионального стандарта был направлен по электронной почте членам правления Общероссийской общественной организации "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья". Сведения об указанной рассылке представлены в Приложении N 2.
2. Проведено первичное обсуждение проекта профессионального стандарта на заседании рабочей группы экспертов на базе Общероссийской общественной организации "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья" (27.06.2018г.), основным результатом которого стало решение о принятии за основу текста проекта профессионального стандарта.
Сведения о членах правления и экспертах от региональных отделениях Общероссийской общественной организации "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья" и кафедр по "Общественному здоровью и здравоохранению", привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, представлены в Приложении N 2.
3. Проект профессионального стандарта был направлен по электронной почте в региональные отделения Общероссийской общественной организации "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья", образовательные и научные медицинские организации. Копии ответов представлены в Приложении N 4.
Сведения об указанной рассылке представлены в Приложении N 2.
Результатом сбора и анализа направленных замечаний стала корректировка проекта профессионального стандарта.
4. Проект профессионального стандарта был размещен на сайте ответственной организации-разработчика - Общероссийская общественная организация "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья" - http://rsph.ru/ (статистика посещаемости представлена в Приложении N4)
5. С учетом замечаний и предложений, полученных по результатам рассылки проекта профессионального стандарта по электронной почте и размещения на сайте был подготовлен обновленный проект профессионального стандарта, который был повторно рассмотрен на заседании рабочей группы Общероссийской общественной организации "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья" (13.09.2018г.). и на совещании в Минздраве России (28.09.2018г.).
6. По результатам проведение профессионально-общественного обсуждения был подготовлен проект профессионального стандарта "Руководитель медицинской организации" в представленной редакции.
7. Проект профессионального стандарта "Руководитель медицинской организации" обсужден на VII Съезде Общероссийской общественной организации "Общество организаторов здравоохранения и общественного здоровья" (16.10.2018г.)
Процесс разработки проекта профессионального стандарта и его общественного обсуждения проходили в параллельном режиме. Данный подход позволил проводить сравнительный анализ замечаний и оперативно осуществлять корректировку проекта. В результате общественного обсуждения был получен ряд замечаний и рекомендаций по содержанию проекта профессионального стандарта "Руководитель медицинской организации". Большинство рекомендаций и замечаний были учтены в рамках подготовки итогового варианта проекта.
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта приводятся в Приложении N 3.
Раздел 4 "Согласование проекта профессионального стандарта"
В проекте профессионального стандарта трудовые функции, особо регулируемые законодательством, отсутствуют.
Приложение N1.
Сведения
об организациях, привлеченных к разработке и согласованию проекта профессионального стандарта
N п/п |
Организация |
Должность уполномоченного лица |
ФИО уполномоченного лица |
Подпись уполномоченного лица |
Разработка проекта профессионального стандарта | ||||
1. |
Общероссийская общественная организация "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья" |
Президент
|
Хальфин Руслан Альбертович |
|
2. |
Федеральный научно-практический центр подготовки и непрерывного профессионального развития управленческих кадров здравоохранения ФГБОУ ВО МГМСУ им А.И. Евдокимова Минздрава России |
Заместитель заведующего |
Зимина Эльвира Витальевна |
|
3. |
ВШУЗ Института лидерства и управления здравоохранением ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) |
доцент |
Косаговская Ирина Игоревна |
|
4. |
ГБУЗ города Москвы "Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы" |
главный врач |
Кравченко Татьяна Владимировна |
|
5. |
АО "Группа компаний "МЕДСИ" |
руководитель стационарного кластера |
Лядов Константин Викторович |
|
6. |
Департамент международных проектов в здравоохранении Института лидерства и управления здравоохранением ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) |
директор |
Мадьянова Виктория Вячеславовна |
|
7. |
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Учебная участь ДПО ФГБОУ ВО МГМСУ им А.И. Евдокимова Минздрава России |
заведующий |
Наваркин Михаил Вячеславович |
|
8. |
ВШУЗ Института лидерства и управления здравоохранением ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) |
профессор |
Никифоров Сергей Арнольдович |
|
9 |
ФГБУ "Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения" Минздрава России |
заместитель директора по науке |
Сон Ирина Михайловна |
|
10 |
Многопрофильный медицинский центр "КЛИНИКА К+31" |
главный врач |
Чурадзе Борис Тамазович |
|
11 |
Департамент правовой политики в здравоохранении Института лидерства и управления здравоохранением ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) |
ассистент |
Харитонова Инесса Борисовна |
|
Согласование проекта профессионального стандарта | ||||
1. |
Совет по профессиональным квалификациям в здравоохранении |
Председатель |
Рошаль Леонид Михайлович |
|
2. |
Министерство здравоохранения Российской Федерации |
Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
Яковлева Татьяна Владимировна |
|
3 |
Профессиональный союх работников здравоохранения Российской Федерации |
Председатель профсоюза работников здравоохранения РФ |
Кузьменко Михаил Михайлович |
|
Приложение N 2
Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта
Мероприятие |
Дата проведения |
Организации |
Участники |
|
Должность |
ФИО |
|||
Рассылка проекта профессионального стандарта членам Правления ОПОЗиОЗ для обсуждения и подготовки предложений |
8.06.2018 |
ФГБУ "НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина Минздрава России" |
Директор |
Аполихин Олег Иванович |
|
|
ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N31 департамента здравоохранения города Москвы" |
Президент |
Голухов Георгий Натанович |
|
|
ГАУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница N1" |
Главный врач |
Дорофеев Сергей Борисович |
|
|
ФГБУ "Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова" Минздрава России |
Генеральный директор |
Карпов Олег Эдуардович |
|
|
ФГБНУ "Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко" |
Первый заместитель директора |
Линденбратен Александр Леонидович |
|
|
Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и общей гигиены Института медицинского образования ФГБОУ ВО "Новгородский государственный университет имени Ярослав Мудрого" |
Заведующий |
Медик Валерий Алексеевич |
|
|
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области |
Директор |
Мочалов Дмитрий Владимирович |
|
|
Кафедра общественного здоровья, экономики и управления здравоохранением Казанской государственной медицинской академии |
Профессор |
Низамов Ильдус Галирзинович |
|
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации |
Заместитель Министра |
Салагай Олег Олегович |
|
|
ФГБУ "Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения" Минздрава России |
Директор |
Стародубов Владимир Иванович |
|
|
ФГБНУ "Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко" |
Научный руководитель |
Хабриев Рамил Усманович |
|
|
Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный медицинский университет" Минздрава России |
заведующая |
Царик Галина Николаевна |
Рассылка проекта профессионального стандарта заведующим кафедр по общественному здоровью и организации здравоохранения для обсуждения и подготовки предложений |
15.09.2018 |
Кафедра общественного здоровья, экономики и управления в здравоохранении ИДПО ФГБОУ ВО "Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко" Минздрава России |
заведующий |
Косолапов Владимир Петрович |
|
|
Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья ИПО ФГБОУ ВО "Ивановская государственная медицинская академия" Минздрава России |
заведующая |
Баклушина Елена Константиновна |
|
|
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения, с курсом организации здравоохранения ФДПО ФГБОУ ВО "Рязанский государственный медицинский университет им. Академика И.П. Павлова" Минздрава России |
заведующая |
Медведева Ольга Васильевна |
|
|
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения с курсом последипломного образования ГБОУ ВПО "Астраханская государственная медицинская академия" Минздрава России |
заведующий |
Сердюков Анатолий Гаврилович |
|
|
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный медицинский университет" Минздрава России |
заведующая |
Дьяченко Тамара Сергеевна |
|
|
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики и управления здравоохранением ГБОУ ВПО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Минздрава России |
заведующий |
Вишняков Николай Иванович |
|
|
Кафедра семейной медицины, общественного здоровья, организации здравоохранения, безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф Медицинского института ФГБОУ ВО "Петрозаводский государственный университет" |
заведующая |
Доршакова Наталья Владимировна |
|
|
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики и управления здравоохранением ИПО ФГБОУ ВО "Самарский ГМУ" Минздрава России |
заведующий |
Суслин Сергей Александрович |
|
|
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения ФГБОУ ВО "Алтайский государственный медицинский университет" Минздрава России |
заведующий |
Колядо Владимир Борисович |
|
|
Кафедра организации здравоохранения ФПК и ППС ФГБОУ ВО "Читинская государственная медицинская академия" Минздрава России |
заведующая |
Шильникова Наталья Федоровна |
|
|
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения ГБОУ ВПО "Башкирская государственная медицинская академия" Минздрава России |
заведующий |
Нагаев Ринат Явдатович |
|
|
Кафедра общественного здоровья, организации здравоохранения и фармации с курсом гигиены, заместитель директора по научной работе Медицинского института ФГБОУ ВО "Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева" |
заведующий |
Блинов Дмитрий Сергеевич |
|
|
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения ФГБОУ ВО "Ижевская государственная медицинская академия" Минздрава России |
заведующая |
Попова Наталья Митрофановна |
|
|
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения ГБОУ ВПО "Оренбургский государственный медицинский университет" Минздрава России |
заведующий |
Борщук Евгений Леонидович |
|
|
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения ФГБОУ ВО "Иркутский государственный медицинский университет" Минздрава России |
заведующий |
Гайдаров Гайдар Мамедович |
|
|
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный медицинский университет" Минздрава России |
заведующий |
Калиниченко Александр Викторович |
|
|
Кафедра общественного здоровья, общей гигиены и биоэтики Медицинского института ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Амосова" |
заведующий |
Саввина Надежда Валерьевна |
|
|
Кафедра информатизации здравоохранения и медицинской статистики ФГБОУ ВО "Пермский ГМУ имени академика Е.А. Вагнера" Минздрава России |
заведующий |
Девяткина Галина Ивановна |
|
|
Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья ФПК и ППС ФГБОУ ВО "Ростовский государственный медицинский университет" Минздрава России |
заведующая |
Быковская Татьяна Юрьевна |
|
|
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения ФГБОУ ВО "Смоленский государственный медицинский университет" Минздрава России |
заведующая |
Дехнич Светлана Николаевна |
|
|
Кафедры общественного здоровья и здравоохранения ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России |
заведующая |
Ножкина Наталья Владимировна |
Рассылка обращения Минздрава России с проектом профессионального стандарта руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья для обсуждения и подготовки предложений |
4.10.2018 |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья |
руководители |
|
VII Съезд общероссийской общественной организации "Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья" |
16.10.2018 |
Медицинские организации различных форм собственности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, страховые медицинские организации, надзорные органы |
руководители, руководители подразделений |
|
Приложение N3.
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта "Руководитель медицинской организации"
N |
ФИО эксперта |
Организация, должность |
Замечание, предложение |
Принято, отклонено, частично принято (с обоснованием принятия или отклонения) |
1 |
Немцова Светлана Алексеевна |
ОГБУЗ " Городская больница N2 города Старого Оскола", главный врач |
В номенклатуре должностей отсутствуют специалисты, указанные в профессиональном стандарте: администратор медицинской организации, уполномоченный по качеству в медицинской организации, уполномоченный по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения в медицинской организации |
Отклонено. Должности внесены в профессиональный стандарт исходя из современных потребностей в указанных специалистах в медицинских учреждениях. Предлагается в последующем внесение должностей в номенклатуру |
2 |
Винюкова Г.А. |
ОГБУЗ "Губкинская ССМП" Белгородской области, главный врач |
1.Обобщенную трудовую функцию "Менеджмент качества процессов медицинской организации" Требования к образованию и обучению дополнить: высшее медицинское образование 2. Обобщенную трудовую функцию 5.3 дополнить трудовыми действиями: 3.5.2 Утверждение учетной политики медицинской организации 3.5.3.Взаимодействие с общественными организациями работников (профессиональными союзами, уполномоченными органами) в рамках социального партнерства |
1.Отклонено. Профессиональный стандарт "Руководитель медицинской организации" подготовлен только для лиц с немедицинским образованием 2.Принятов соответствии с учетом нормативного и правового обоснования автора |
3. |
1.Косьяненко Оксана Владимировна |
1.ОГБУЗ "Губкинская городская детская больница" |
В требования к образованию и обучению добавить специалитет по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия" |
Отклонено. Профессиональный стандарт "Руководитель медицинской организации" подготовлен только для лиц с немедицинским |
4 |
Кушнирук Наталия Эдуардовна |
ГБУЗ "Волгоградская клиническая больница N1", главный врач |
1.К обобщенной трудовой функции : Администрирование деятельности медицинской организации и ее структурных подразделений завышены требования к образованию. 2.К трудовой функции 3.4.1 добавить к необходимым знаниям: основы ценообразования, методы экономического анализа показателей деятельности медицинской организации |
1.Отклонено. Трудовые функции в данном разделе определены для администратора как руководителя, а Магистратура по "Общественному здравоохранению" дает возможность специалистам с немедицинским образованием познать специфику отрасли 2. Принято с учетом реализации данной трудовой функции |
5 |
Кузнецова М.Г. |
Министерство здравоохранения Красноярского края, заместитель Министра |
У обобщенной трудовой функции "Профилактика заболеваний и укрепление здоровья" исключить из ОКСО "Педагогика", "Экономика" |
Отклонено. В связи с отсутствие обоснований у оппонента |
6 |
Куликова И.Б. |
Департамент здравоохранения Тюменской области, директор |
В разделе "Требования к образованию и обучению" для всех представленных должностей предусмотреть программу подготовки - магистратура по направлению "Общественное здравоохранение" |
Принято. Данный вид подготовки специалистов необходим для работы со спецификой отрасли здравоохранения |
7. |
Гильманов Анас Анварович |
ФГБОУ ВО "Казанский ГМУ" Минздрава России, заведующий кафедрой общественного здоровья и организации здравоохранения |
В п. 3.1.1. раздел трудовые действия добавить "Администрирование деятельности Единой государственной информационной системы здравоохранения в медицинской организации" В п. 3.2.1 раздел трудовые действия . заменить "Формирование политики, целей в области качества" на "Организацию реализации политики и целей в области качества" |
Принято по п 3.1.1. и частично принято по п 3.2.1, так как реализация предусмотрена в следующей трудовой функции |
8. |
Махов Владимир Александрович |
ГБУЗ Кемеровской области "Новокузнецкий медицинский информационно-аналитический центр", директор |
3.2.2 Трудовая функция. Необходимые знания: теория и методы статистики -исключить 3.2.3 Трудовая функция. Трудовые действия: осуществлять коммуникации и проводить рабочие совещания- исключить 3.3.1 трудовая функция. Трудовые действия: поиск и критический анализ профессиональной информации_. 3.5 Требования к опыту практической работы: исключить |
3.2.2.Принято. Функция дублирующая 3.2.3.Принято. Это общепроизводственные действия 3.3.1.Частично принято. Оставлен анализ профессиональной информации, а поиск как метод поучения информации исключен 3.5 Отклонен. По мнению экспертов опыт руководящей работы обязателен |
9. |
Процив Татьяна Александровна |
ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения", главный врач |
Включить в обобщенную трудовую функцию "Администрирование деятельности медицинской организации и ее структурных подразделений" требования к опыту работы не менее двух лет. |
Принято. Для познаний специфики отрасли здравоохранения |
10 |
Романова Юлия Сергеевна |
ГБУЗ Кемеровской области "Новокузнецкая городская детская клиническая больница N3", главный врач |
Должность администратора медицинской организации переименовать в заместителя главного врача по организационно-методической работе |
Отклонено, в связи с неконтролируемым ростом числа заместителей главного врача в медицинских учреждениях |
11 |
Чеканов С.А. |
Министерство здравоохранения и демографической политики магаданского края, министр |
3.5.2. трудовые действия дополнить: или локальных нормативных актов в оплаты труда (трудовых отношений) работников организации |
Принято частично. В части обеспечения таких нормативных актов |
12 |
Кабанов Максим Юрьевич |
ГБУЗ Санкт-Петербурга "Госпиталь для ветеранов войн", начальник госпиталя |
Дополнить обобщенные трудовые функции критериями профессионального развития специалиста: систематическое прохождение программ повышения квалификации, прохождение программ профессиональной подготовки, участие в семинарах, конгресах и тренингах |
Принято. В более расширенном варианте |
13 |
Новицкая Ирина Николаевна |
ГБУЗ Санкт -Петербурга "Противотуберкулезный диспансер N 17", главный врач |
Изменить наименование стандарта, т.к. наименование стандарта "Руководитель медицинской организации" не соответствует должностям 1-4, где перечислены руководители служб и направлений |
Отклонено. Для принятие такого решения необходимо мнение юридической службы заказчика профессионального стандарта |
14 |
Коробко Нина Владимировна |
ГБУЗ Приморского края "Пожарская центральная районная больница", главный врач |
Внести дополнения к пункту "Требования к опыту практической работы" в раздел 3.1 не менее трех лет работы в медицинской организации, в раздел 3.2 не менее5 лет работы в медицинской организации в должности организатора здравоохранения, в раздел 3.3 не менее 3 лет работы в должности организатора здравоохранения |
Частично принято. Изменением сроков и формулировок |
15 |
Миндовская Наталья Александровна |
ГАУЗ ростовской области "Областной консультативно-диагностический центр", начальник отдела кадров |
В пунктах 3.2,3.3 и 3.4 "Требования к образованию и обучению" исключить повышение квалификации по специальности "Организация здравоохранения и общественного здоровья" поскольку нет первичной подготовки по данной специальности |
Отклонить. Ввести повышение квалификации по указанному направлению -это предложение разработчиков стандарта, которое необходимо для профессионального погружения специалистов с немедицинским образование в специфику отрасти |
16 |
Подлесная Т.Н. |
Управление здравоохранения г. Таганрог, начальник управления |
Исключить наименование должности "Администратор медицинской организации", так как в настоящее время в медицинских организациях работают администраторы со средним образованием. |
Частично учтено. Название должности "Администратор" заменено на "Главный администратор", так как в этой должности заложены функции организатора здравоохранения |
17 |
Зайнулина Венера Рашидовна |
ГКУЗ "Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" Министерства здравоохранения республики Татарстан |
В разделе "Требования к опыту работы" убрать стаж работы в органах исполнительной власти в сфере здравоохранения не менее двух лет |
Отклонено, учитывая значительный опыт именно таких специалистов в организации здравоохранения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.